Лариса Поплевина
Мастер класс «Живые коробки»
▼ Скачать + Заказать документы
В. А. Сухомлинский писал: - «Чем больше мастерства детской руки, тем умней ребенок
Ребенок учится не глазами, ни ушами, а руками.
В процессе ручного труда ребенок знакомиться со свойствами материала, учится действовать с ним в зависимости от свойств и назначения с различными инструментами.
Цель.
1. Развивать пространственное мышление.
2. Развивать познавательную активность. Обогащать словарь.
Дошкольники должны уметь:
Публикация «Мастер класс „Живые коробки“» размещена в разделах
Организовывать рабочее место, Соблюдать требования гигиены во время работы. Отрезать бумагу ножницами, пользоваться клеем. Производить формы изделия в процессе работы. Создавать сюжеты, декорации.
Широко раскрытые большие удивленные глаза. Глаза ребенка. Глаза гения. Подлинная красота доступна только таким глазам. Мир должен дивить, как сказка. И в сказку надо верить как реальную жизнь. В сказку верят только дети. Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа ребенка. (Эдуаре Межимайте)
Цитаты 1. «Нельзя объять необъятное».
2. «Умелец, да рукоделец, и себе и людям радость приносят»
А. П. Усова считала, что конструирование и ручной труд во многом сближает своим своеобразием каждый из этих видов деятельности.
Обладает своими особыми качествами и потому оказывает свое, ничем не заменимое влияние на личность ребенка обязывает, как строить педагогический процесс, чтобы характерные особенности этих видов деятельности были в достаточной мере развиты и использованы в воспитательных целях.
В организации ручного труда необходимо исходить из следующих требований:
1. Содержание поделок обязательно должно предусматривать применение конструктивных (анализ образца) и технических навыков (сгибание и склеивание бумаги).
2. Каждая поделка должна быть интересной детям.
3. В каждом трудовом процессе необходимо предусматривать усложнении предлагаемой детям работы.
4. В изготовлении поделок должен принимать участие каждый ребенок.
5. В каждом трудовом процессе следует предусмотреть место и роль воспитателя в планировании и осуществлении трудового процесса.
Общение с теми, для кого работа выполняется, практическое применение поделок, сотрудничество взрослых с детьми – все это способствует формированию стремления принять участие в труде, творческого отношения к нему (привлечение нового материала, разнообразных украшений, поделок, придумывание новой игры (игрушки, обогащению детских взаимоотношений.
Предлагаю вашему вниманию мини-игры из коробок, в которые очень любят играть дети.
Мини-игры очень интересны по содержанию, удобны и практичны. Дети имеют возможность фантазировать, придумывать игровые сюжеты, менять тематику.
Мини-игры удобны в применении и хранении, они не занимают много места их легко переносить играть там, где детям нравится (на полу, на столе, на стуле. В процессе игры у детей развивается речь, воображение, мышление, память, мелкая моторика рук. Формируются чувства товарищества, коллективизма, дружеские отношения друг к другу. Закрепляются познавательные интересы к окружающему миру, знания о профессиях. Во время мини-игры заметила, как дети легко находят контакт, с другими детьми по интересам, как анализируют оценку игровой деятельности своего выбора в ролях. Удалась игра или нет. Воспитатель следит за процессом до конца окончания игры, организуя и направляя детей на положительный результат. Главное не навредить. Дети учатся играя. Мне очень нравится играть с детьми совместно, вместе. Не важно иметь главную роль, важно не погасить желаемое творение.
Мастер класс «Как сделать мини игру»
Материал:
1. Самоклеющаяся бумага или цветная
2. Клей ПВА
3. Ножницы, кисточка для клея
4. Степлер
5. Картинки по темам
6. Киндер игрушки, бумажный конструктор
Ход работы:
1. Приготовить коробки из под конфет (лучше с откидной крышкой, для декорации) и обклеить их
2. Игрушки и картинки подбираем по темам
3. Расставляем фигурки, обыгрываем их
Мини варианты.
1 «Разбуди коробку».
2 «.игра- тетрализация»
3 «дидактические игры».
4. «Мини- сюжеты»
Животные жарких стран в зоопарке
Подводный мир в зоопарке
У бабушке на даче на Байкале
В цирке
В городском саду имени Жанаева Д. Ж
Учения пожарной части
На танцевальной площадке в городском саду
Что же привлекает ребенка в игре? Сам процесс действования. Игра позволяет ребенку остановить мгновение, повторить и прожить его еще много раз. Например, он ездил с родителями в горсад, цирк на экскурсию в пожарную часть и теперь это приятное событие может постоянно повторяться в игре. Игра помогает ребенку не только получить удовольствие от «повторения» приятных событий. Таким образом, ребенку игра обеспечивает эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания, и прежде всего желание действовать как взрослый, желание управлять.
Хранить мини-игры очень удобно.
Декорации меняются легко и быстро с помощью скотча, липучки. Например, Желтый картон – песок, красный или коричневый – асфальт, голубой, синий – вода и т. д.
А вверху можно использовать картинки скрепленные степлером, которые можно перелистывать. Часто в коробках имеются ячейки или формы для конфет. Их также можно использовать в качестве освещения или подсветки. Игра оживает. Используем в группе несколько коробок сразу, чтобы ребенок мог выбрать самостоятельно игру по интересам. Такие игры часто называют «живые коробки». Дети учатся общаться друг с другом, выбирать себе роли, выбирать партнера по интересам. Игра имеет продолжительный характер.
Автор