Папки-передвижки

Знакомство с миром природы «Природный материал-песок, камни» (3 фото)

Ульяна Козыряд
Знакомство с миром природы «Природный материал-песок, камни»

Тема:«Природный материал-песок, глина, камни»

Целевой ориентир: Знают о неживой природы и их свойствах. Имеют представление отличительных особенностей песка, камней и глины.

Приоритетная образовательная область: познавательно развитие в интеграции образовательных областей: «речевое развитие».

Технологии, методы, приемы: личностно – ориентированные технологии: рефлексия; технология сотрудничества.

Материал: Лупа,различные камешки,емкость с водой,стаканчики с песком,глиной,палочки.

Публикация «Знакомство с миром природы „Природный материал-песок, камни“» размещена в разделах

Предварительная работа:Рассматривание песка на прогулке, изготовление форм из влажного и сухого песка.

Задачи:

1. Обучение детей с такими составными неживой природы, как песок,камни,глина, а также с их свойствами. Обучение делать выводы, умозаключения, развивать логическое мышление.

2. Развитие представление отличительных особенностей песка,камней и глины, сравнить, в чем они различаются, определить и наглядно показать, как свойства этих веществ проявляются в природе (сочетание эксперимента и наблюдения).

3. Воспитание интереса к неживой природе.

Организационный момент: «Неживая природа»

- Дети, скажите, пожалуйста, что мы оставили на столе в прошлом занятии.

- Камни, песок.

- Какие-нибудь изменения вы видите?

- Они лежат без изменения.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Они не живые.

- А что значит - не живые?

- Они с места не тронулись, не уменьшались, не убавились, не исчезли.

- Мы с вами доказали, что они не живые. А что мы называем живой природой?

- Людей, деревья, растения, животные.

- Правильно. Живая и не живая природа тесно взаимосвязаны друг с другом.

Давайте проверим свойства песка.

Опыт №1

- Ребята, как вы думаете, можно ли из сухого песка слепить что-нибудь? Давайте попробуем лепить. (дети лепят)

- Какой вывод можно делать?

- Песок не лепится.

- Из песка не получается лепить, потому что он рассыпчатый.

- А теперь давайте в стаканчик с сухим песком нальем воду,и попробуем лепить.

Знакомство с миром природы «Природный материал-песок, камни»

- Правильно ребята,из мокрого песка можно лепить,делать куличики в песочнице.

- На нашем столе ещё лежат и камни. Камни мы встречаем везде. Скажите мне, какие камни вы знаете?

- Большой, маленький, гладкий, простой, красивый, и т. д.

Опыт №2

- Если мы камень опустим в воду, что произойдёт?

- Камень упадёт на дно посуды, так как он тяжёлый.

- Давайте сейчас это проверим, опустим камень в воду. Что наблюдаем?

- В воде появляются пузырьки, камень опускается на дно.

- Какой вывод сделаем?

- Тяжёлые предметы тонут.

Фото «Природный материал-песок, камни»

Опыт №4

- А сейчас проверим разницу между мокрым и сухим камнем. Они отличаются, как вы думаете?

Знакомство с миром природы - фото

- Взяли лупы и внимательно смотрим камушки. Видите разницу?

- Мокрые камни тёмные, красивые, гладкие, они блестят.

- А сухие камни бледные, не гладкие, не блестят.

- Мы сегодня с вами какую природу наблюдали?

- Не живую природу – песок, глину, камни.

- Проверяли их свойства, отличия.

- Живая природа с не живой природой тесно взаимосвязаны. Без взаимосвязи природа не может существовать. У каждого живого существа есть своё место для существования. Поэтому живая и не живая природа взаимосвязаны.

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Знакомство с объектами живой и неживой природы». Конспект занятия Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей. Программное содержание: Учить различать природу и не природу, называть объекты.

Дидактические игры по ознакомлению с миром природы Предложенные игры можно применять в ходе педагогической диагностики. "Помоги растению"(для младшего, среднего дошкольного возраста) Цель:.

Календарь природы «Природный вестник»Календарь природы «Природный вестник» Для младших школьников мы сделали свой детский календарь природы по временам года в картинках. Работая с «Природным вестникам» дети научаться:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Природный материал — песок» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сухой и влажный песок» Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Знакомство с историей села Родниково» Цели: 1. Познакомить детей с образованием села; Учить ориентироваться на карте села; Выявить и закрепить знания детей о достопримечательностях.

НОД. Познание. Знакомство с окружающим миром. Тема: «Зима в лесу» НОД. Познание. Знакомство с окружающим миром. Тема: «Зима в лесу» Цель: расширять представления детей о жизни животных, развивать внимание,.

НОД «Познавательное развитие». Тема: Насекомые — друзья природы. ДОО «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Проект первой младшей группы «Осенний природный материал в творчестве» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр раннего развития ребенка – детский сад №50 Красносельский район г.

Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке.Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке. Так как черепаха живет у меня в группе, то к нам приходят дети из всего детского сада, поэтому я разработала занятие, которое будет одинаково.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с миром природы «Природный материал-песок, камни»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 14:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД