Лучший педагог года

Знакомство с миром природы «Природный материал-песок, камни» (3 фото)

Ульяна Козыряд
Знакомство с миром природы «Природный материал-песок, камни»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Природный материал-песок, глина, камни»

Целевой ориентир: Знают о неживой природы и их свойствах. Имеют представление отличительных особенностей песка, камней и глины.

Приоритетная образовательная область: познавательно развитие в интеграции образовательных областей: «речевое развитие».

Технологии, методы, приемы: личностно – ориентированные технологии: рефлексия; технология сотрудничества.

Материал: Лупа,различные камешки,емкость с водой,стаканчики с песком,глиной,палочки.

Публикация «Знакомство с миром природы „Природный материал-песок, камни“» размещена в разделах

Предварительная работа:Рассматривание песка на прогулке, изготовление форм из влажного и сухого песка.

Задачи:

1. Обучение детей с такими составными неживой природы, как песок,камни,глина, а также с их свойствами. Обучение делать выводы, умозаключения, развивать логическое мышление.

2. Развитие представление отличительных особенностей песка,камней и глины, сравнить, в чем они различаются, определить и наглядно показать, как свойства этих веществ проявляются в природе (сочетание эксперимента и наблюдения).

3. Воспитание интереса к неживой природе.

Организационный момент: «Неживая природа»

- Дети, скажите, пожалуйста, что мы оставили на столе в прошлом занятии.

- Камни, песок.

- Какие-нибудь изменения вы видите?

- Они лежат без изменения.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Они не живые.

- А что значит - не живые?

- Они с места не тронулись, не уменьшались, не убавились, не исчезли.

- Мы с вами доказали, что они не живые. А что мы называем живой природой?

- Людей, деревья, растения, животные.

- Правильно. Живая и не живая природа тесно взаимосвязаны друг с другом.

Давайте проверим свойства песка.

Опыт №1

- Ребята, как вы думаете, можно ли из сухого песка слепить что-нибудь? Давайте попробуем лепить. (дети лепят)

- Какой вывод можно делать?

- Песок не лепится.

- Из песка не получается лепить, потому что он рассыпчатый.

- А теперь давайте в стаканчик с сухим песком нальем воду,и попробуем лепить.

Знакомство с миром природы «Природный материал-песок, камни»

- Правильно ребята,из мокрого песка можно лепить,делать куличики в песочнице.

- На нашем столе ещё лежат и камни. Камни мы встречаем везде. Скажите мне, какие камни вы знаете?

- Большой, маленький, гладкий, простой, красивый, и т. д.

Опыт №2

- Если мы камень опустим в воду, что произойдёт?

- Камень упадёт на дно посуды, так как он тяжёлый.

- Давайте сейчас это проверим, опустим камень в воду. Что наблюдаем?

- В воде появляются пузырьки, камень опускается на дно.

- Какой вывод сделаем?

- Тяжёлые предметы тонут.

Фото «Природный материал-песок, камни»

Опыт №4

- А сейчас проверим разницу между мокрым и сухим камнем. Они отличаются, как вы думаете?

Знакомство с миром природы - фото

- Взяли лупы и внимательно смотрим камушки. Видите разницу?

- Мокрые камни тёмные, красивые, гладкие, они блестят.

- А сухие камни бледные, не гладкие, не блестят.

- Мы сегодня с вами какую природу наблюдали?

- Не живую природу – песок, глину, камни.

- Проверяли их свойства, отличия.

- Живая природа с не живой природой тесно взаимосвязаны. Без взаимосвязи природа не может существовать. У каждого живого существа есть своё место для существования. Поэтому живая и не живая природа взаимосвязаны.

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Знакомство с объектами живой и неживой природы». Конспект занятия Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей. Программное содержание: Учить различать природу и не природу, называть объекты.

Дидактические игры по ознакомлению с миром природы Предложенные игры можно применять в ходе педагогической диагностики. "Помоги растению"(для младшего, среднего дошкольного возраста) Цель:.

Календарь природы «Природный вестник»Календарь природы «Природный вестник» Для младших школьников мы сделали свой детский календарь природы по временам года в картинках. Работая с «Природным вестникам» дети научаться:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Природный материал — песок» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сухой и влажный песок» Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Знакомство с историей села Родниково» Цели: 1. Познакомить детей с образованием села; Учить ориентироваться на карте села; Выявить и закрепить знания детей о достопримечательностях.

НОД. Познание. Знакомство с окружающим миром. Тема: «Зима в лесу» НОД. Познание. Знакомство с окружающим миром. Тема: «Зима в лесу» Цель: расширять представления детей о жизни животных, развивать внимание,.

НОД «Познавательное развитие». Тема: Насекомые — друзья природы. ДОО «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Проект первой младшей группы «Осенний природный материал в творчестве» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр раннего развития ребенка – детский сад №50 Красносельский район г.

Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке.Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке. Так как черепаха живет у меня в группе, то к нам приходят дети из всего детского сада, поэтому я разработала занятие, которое будет одинаково.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с миром природы «Природный материал-песок, камни»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 14:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с миром природы «Природный материал-песок, камни»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Козыряд в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД