Ульяна Козыряд
Знакомство с миром природы «Природный материал-песок, камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Природный материал-песок, глина, камни»
Целевой ориентир: Знают о неживой природы и их свойствах. Имеют представление отличительных особенностей песка, камней и глины.
Приоритетная образовательная область: познавательно развитие в интеграции образовательных областей: «речевое развитие».
Технологии, методы, приемы: личностно – ориентированные технологии: рефлексия; технология сотрудничества.
Материал: Лупа,различные камешки,емкость с водой,стаканчики с песком,глиной,палочки.
Публикация «Знакомство с миром природы „Природный материал-песок, камни“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Поделки из природного материала
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Предварительная работа:Рассматривание песка на прогулке, изготовление форм из влажного и сухого песка.
Задачи:
1. Обучение детей с такими составными неживой природы, как песок,камни,глина, а также с их свойствами. Обучение делать выводы, умозаключения, развивать логическое мышление.
2. Развитие представление отличительных особенностей песка,камней и глины, сравнить, в чем они различаются, определить и наглядно показать, как свойства этих веществ проявляются в природе (сочетание эксперимента и наблюдения).
3. Воспитание интереса к неживой природе.
Организационный момент: «Неживая природа»
- Дети, скажите, пожалуйста, что мы оставили на столе в прошлом занятии.
- Камни, песок.
- Какие-нибудь изменения вы видите?
- Они лежат без изменения.
- Какой вывод мы можем сделать?
- Они не живые.
- А что значит - не живые?
- Они с места не тронулись, не уменьшались, не убавились, не исчезли.
- Мы с вами доказали, что они не живые. А что мы называем живой природой?
- Людей, деревья, растения, животные.
- Правильно. Живая и не живая природа тесно взаимосвязаны друг с другом.
Давайте проверим свойства песка.
Опыт №1
- Ребята, как вы думаете, можно ли из сухого песка слепить что-нибудь? Давайте попробуем лепить. (дети лепят)
- Какой вывод можно делать?
- Из песка не получается лепить, потому что он рассыпчатый.
- А теперь давайте в стаканчик с сухим песком нальем воду,и попробуем лепить.
- Правильно ребята,из мокрого песка можно лепить,делать куличики в песочнице.
- На нашем столе ещё лежат и камни. Камни мы встречаем везде. Скажите мне, какие камни вы знаете?
- Большой, маленький, гладкий, простой, красивый, и т. д.
Опыт №2
- Если мы камень опустим в воду, что произойдёт?
- Камень упадёт на дно посуды, так как он тяжёлый.
- Давайте сейчас это проверим, опустим камень в воду. Что наблюдаем?
- В воде появляются пузырьки, камень опускается на дно.
- Какой вывод сделаем?
- Тяжёлые предметы тонут.
Опыт №4
- А сейчас проверим разницу между мокрым и сухим камнем. Они отличаются, как вы думаете?
- Взяли лупы и внимательно смотрим камушки. Видите разницу?
- Мокрые камни тёмные, красивые, гладкие, они блестят.
- А сухие камни бледные, не гладкие, не блестят.
- Мы сегодня с вами какую природу наблюдали?
- Не живую природу – песок, глину, камни.
- Проверяли их свойства, отличия.
- Живая природа с не живой природой тесно взаимосвязаны. Без взаимосвязи природа не может существовать. У каждого живого существа есть своё место для существования. Поэтому живая и не живая природа взаимосвязаны.
Рефлексия.