Субонкулиева Шарофат Шодиевна
Мастер-класс для родителей ДОУ «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей ДОУ.
«Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр» и изготовление новогодней игрушки
«Шарик на ёлку»
Тема: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр» и изготовление новогодней игрушки
«Шарик на ёлку»
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми.
Задачи: показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка; способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.
Оборудование дидактический материл: бусинки среднего размера, леска, игла, фоамиран.
Ход мастер-класса:
- Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть на мастер-классе «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Предлагаем Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
Игра «Ладошки»
- Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
- Спасибо.
И чтобы сразу включиться в работу предлагаем вам ответить на несколько простых вопросов.
Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».
Детей вы любите, да или нет? (да)
Чтоб ребяткам своим во всем помогать
Вы хотите что-то новое узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу нам во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы) .
Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал:
"Ум ребёнка находится на кончике его пальцев".
Ребёнку необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
Чем лучше работают пальцы и вся кисть тем лучше ребёнок говорит.
Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками: мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Практическая часть:
- А сейчас, уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики,
которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома.
Предлагаем вам игры с мячиками.
Мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику)
1. С колючим мячиком:
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой)
Взад, вперёд его гоняю,
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (Гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и расжимаем мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну,
Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт. (повторяем тоже самое другой рукой)
2. Пальчиковая гимнастика с карандашом
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
3. Пальсчиковая гимнастика с платочками.
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)
4. Игра с использованием бельевых прищепок.
пощипываем ими кончики пальцев (предварительно проверяем,
чтобы она не была слишком тугой)
У котят, как у ребят зубки режутся, болят.
Стал кусачим котик мой, шустрый шарик озорной!
Хвать за палец и кусь – кусь!
Пусть кусает, не боюсь!
Так играет он со мной, котик мой совсем не злой.
5. Игры с шишками, и грецкими орехами.
Предлагаем ребенку покатать лесной орех, шишку между ладонями.
Два лесных ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.
6. Игры с бусинами, пуговицами.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание.
Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусины, макароны.
Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме.
Считать количество «бус» в прямом и обратном порядке.
Дома я одна скучала,
Бусы мамины достала.
Бусы я перебираю,
Свои пальцы развиваю.
Изготовление новогодней игрушки "Шарик на ёлку"
* Берём 1 бусинку продеваем через иголку на леску и завязываем узелок.
* Берём нарезанный фоамиран на полоски толщиной 1см и длиной 10см,
разных цветов 10шт, чередуя цвета продеваем через иголку на леску.
*Получается 10 полосок.
*Затем продеваем бусинки 5шт.
*Далее поднимаем полоски по одной начиная с последней которой закончили,
и продеваем через иголку.
*На верхнюю часть шара продеваем ещё1 бусинку.
*Фиксируем узелком бусинку на игрушке.
*Завязываем ниточку на которую будем вешать "Новогодний Шар"
*Игрушка готова
Две руки
Нам две руки природою даны,
И обе драгоценны и нужны.
Одна дары от жизни принимает,
Другая их с поклоном возвращает.
А что же остается у того,
Кто не жалеет в жизни ничего?
В его руках богатство остается,
Оно любовью к ближнему зовется.
Спасибо за внимание!