Приложение МААМ

Мастер-класс для родителей ДОУ «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр» (8 фото)

Субонкулиева Шарофат Шодиевна
Мастер-класс для родителей ДОУ «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей ДОУ «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Фото «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»

Мастер-класс для родителей ДОУ.

«Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр» и изготовление новогодней игрушки

«Шарик на ёлку»

Тема: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр» и изготовление новогодней игрушки

«Шарик на ёлку»

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми.

Задачи: показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка; способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.

Оборудование дидактический материл: бусинки среднего размера, леска, игла, фоамиран.

Ход мастер-класса:

- Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть на мастер-классе «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»

Предлагаем Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

- Спасибо.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаем вам ответить на несколько простых вопросов.

Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».

Детей вы любите, да или нет? (да)

Чтоб ребяткам своим во всем помогать

Вы хотите что-то новое узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу нам во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы) .

Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал:

"Ум ребёнка находится на кончике его пальцев".

Ребёнку необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

Чем лучше работают пальцы и вся кисть тем лучше ребёнок говорит.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками: мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Мастер-класс для родителей ДОУ - фото
Фото №1 Мастер класс для родителей ДОУ

Практическая часть:

- А сейчас, уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики,

которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома.

Предлагаем вам игры с мячиками.

Мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику)

1. С колючим мячиком:

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой)

Взад, вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (Гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и расжимаем мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну,

Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт. (повторяем тоже самое другой рукой)

2. Пальчиковая гимнастика с карандашом

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

3. Пальсчиковая гимнастика с платочками.

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее, на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

(с силой вытянуть платочек)

4. Игра с использованием бельевых прищепок.

пощипываем ими кончики пальцев (предварительно проверяем,

чтобы она не была слишком тугой)

У котят, как у ребят зубки режутся, болят.

Стал кусачим котик мой, шустрый шарик озорной!

Хвать за палец и кусь – кусь!

Пусть кусает, не боюсь!

Так играет он со мной, котик мой совсем не злой.

5. Игры с шишками, и грецкими орехами.

Предлагаем ребенку покатать лесной орех, шишку между ладонями.

Два лесных ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

6. Игры с бусинами, пуговицами.

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание.

Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусины, макароны.

Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Считать количество «бус» в прямом и обратном порядке.

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала.

Бусы я перебираю,

Свои пальцы развиваю.

Фото №2 Оборудование дидактический материл бусинки среднего размера леска игла фоамиран Фото №3 Ход мастер класса Добрый день уважаемые родители

Изготовление новогодней игрушки "Шарик на ёлку"

* Берём 1 бусинку продеваем через иголку на леску и завязываем узелок.

* Берём нарезанный фоамиран на полоски толщиной 1см и длиной 10см,

разных цветов 10шт, чередуя цвета продеваем через иголку на леску.

*Получается 10 полосок.

*Затем продеваем бусинки 5шт.

*Далее поднимаем полоски по одной начиная с последней которой закончили,

и продеваем через иголку.

*На верхнюю часть шара продеваем ещё1 бусинку.

*Фиксируем узелком бусинку на игрушке.

*Завязываем ниточку на которую будем вешать "Новогодний Шар"

*Игрушка готова

Две руки

Нам две руки природою даны,

И обе драгоценны и нужны.

Одна дары от жизни принимает,

Другая их с поклоном возвращает.

А что же остается у того,

Кто не жалеет в жизни ничего?

В его руках богатство остается,

Оно любовью к ближнему зовется.

Спасибо за внимание!

Фото №4 Мы очень рады вас видеть на мастер классе Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр Предлагаем Вам встать в круг и поприветствовать друг друга Фото №5 Игра Ладошки Поднимите все ладошки И потрите их немножко
Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей ДОУ «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 13:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей ДОУ «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»» (включая файлы) размещена пользователем Субонкулиева Шарофат Шодиевна (УИ 2942527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД