Ирина Александровна Степаненко
Мастер-класс «Математика вместе с мамой на кухне» для родителей детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Мастер-классы для родителей» - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.
Публикация «Мастер-класс „Математика вместе с мамой на кухне“ для родителей детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2019
Данный мастер-класс- одно из мероприятий для родителей серии «Учимся играть с детьми». Серия «Учимся играть с детьми» включает следующие мастер-классы «Игры «на ходу» или играем с ребенком по дороге в детский сад и домой», «Игры на кухне», «Игры перед сном», «Игры на отдыхе, на природе», «Игры во время путешествий на автомобиле», «Игры для веселой семьи».
Цель: повышение педагогической компетенции родителей.
Задачи:
Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей.
Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей.
Представить практический материал по данной теме (проиграть в некоторые игры вместе с родителями).
Ход:
Материалы и оборудование
Ход мастер-класса
1. Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему «Играем вместе с мамой на кухне!». Проведу его я с Вами. В процессе проведения я буду обращаться к Вам так, как обращаюсь к детям на уроках.
Актуализация проблемы. Детство – уникальный и волшебный мир. Каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на всё, интересующее его, – в этом ему помогают педагоги и, конечно же, родители. Наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения должны использоваться дополнительные методы, такие как опыт и эксперименты. Для поддержания интереса детей к познанию окружающего мира не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся неуместными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира. Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями. Как часто взрослые на бесконечные «зачем» и «почему» отвечают детям: «Мне некогда!», «Не мешай!», «Иди, займись чем-нибудь!». А ведь в каждой домашней работе найдется занятие и для маленького исследователя. Например, на кухне, когда мама готовит вкусный ужин.
Деятельность мамы
Деятельность детей
I.Вводная часть
-А давай мы с тобой поиграем. Но играть будем на кухне, я буду готовить, а ты мне помогать. Хорошо!
-Ну тогда пошли.
Давай.
Пошли.
II. Основная часть
- Мне надо почистить 5 картофелин. Ты мне их подашь?
- А какой они формы и все ли они одинаковые?
Что у них общего и чем они отличаются?
-Правильно.
- А теперь давай возьмем кастрюлю, которая стоит в шкафу на второй полке снизу. (но там 2 кастрюли и ребенок задаст вопрос.)
- Ту которая стоит справа.
Мы начислили с тобой картофель, а теперь давай одну луковицу и одну морковь.
- А сколько ты взяла всего овощей?
А чего больше : лука или моркови?
- Вспоминай сколько всего овощей мы взяли( 5 картофелин, 1 луковица и 1 морковка)
- А как ты получила 7?
Правильно. Но вот смотри мы все почистили и порезали в суп. И он теперь будет вариться. Первое готовиться, а мы с тобой в это время приготовим второе. Отварим макаронные изделия.
- Пока вода не закипела давай поиграем. Давай сделаем узор из макаронных изделий и фасоли. (потом можно усложнить 2 к 1 или 1 к 3)
-посчитай сколько всего рожков и сколько всего фасолин ты взял.
- Ну вот мы и второе блюдо приготовили.
- Ну а теперь давай будем накрывать на стол. Возьми три тарелки. А какой они формы?
- А что у них общего и чем они отличаются.
- Хорошо, а теперь возьми еще одну тарелку для хлеба. А какая она. А чем она отличается от трех других.
Давай возьмем три ложки. А с какой стороны их надо положить? А теперь три вилки, а их с какой стороны надо положить?. Ну а теперь надо взять ножи. А сколько? И с какой стороны их надо положить?
Давай возьмем три стакана. Хорошо. Мы с тобой брали ложки, ножи, вилки, тарелки, стаканы по сколько?
- Да мы с тобой считали тройками 3 6 9 12 15. Давай вмести повторим
Да
Овальной.
Форма- общая, а цвет и размер - разный.
-Мама, а какую.
2
Поровну, одинаково.
7
5+1+1=7
1 фасоль и 1 рожок
Ответ ребенка.
Круглой
Форма цвет и размер- они одинаковые
Квадратной
Форма, размер и цвет
Справа.
Вилку кладем слева.
Три, справа.
По три.
3 6 9 12 15.
III. Заключительная часть Итог
-Отлично, сейчас папа придет домой, а у нас все накрыто и приготовлено. Мы с тобой молодцы.
Хорошо мы с тобой поиграли?
- Да