Татьяна Власова
Мастер-класс с родителями «Рисую вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с родителями «Рисую вместе с мамой».
Нетрадиционное рисование в совместном творчестве
родителей и детей, вторая младшая группа
Цели: Привлечь внимание родителей к образовательному процессу и содействовать знакомству с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать совместное творчество с детьми.
Задачи:
• Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования;
• Укреплять взаимоотношения детей и родителей через совместную изобразительную деятельность;
• Повышение у детей уверенности в себе.
Публикация «Мастер-класс с родителями „Рисую вместе с мамой“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа, и необходимые материалы:
1 центр «Копировальный центр» - рисование на прозрачном стекле: краска, кисти, бумага.
2 центр «Массажный центр» – рисование пальчиком на спине у мамы. Мама зарисовывает на бумаге свои ощущения восковыми карандашами: бумага, восковые карандаши.
3 центр «Центр рисования» – рисование на пищевой пленке: перевернуть стол сверху другого стола ножками вверх, на ножки намотать пленку, на полу поставить чашки с гуашью, кисти малярные и художественные.
4 центр «Центр уединения» – рисование под столом: под стол закрепить бумагу, положить коврик и подушки под стол, восковые карандаши.
5 центр «Творческий центр» - рисование на обоях, закрепленных на шкафчики в коридоре: пальчиками, ладошками, штампами, пластиковыми бутылками, ватными палочками, пробками, гуашевыми красками.
6 центр «Художественный центр» - в коробку закрепить лист бумаги, стеклянные шарики и краска разных цветов, ложечки для накладывания краски.
7 центр «Креативный центр» - зип пакеты с красками, рисование пальчиком на пакете.
Материалы: гуашевые краски, акварельные, кисти малярные и художественные двух размеров, зип-пакеты с краской, пробки, пищевая пленка, подушка, коврик под стол, стаканчики, ложки, вилки, штампы, ватные палочки, пластиковые бутылки, восковые карандаши, обои, бумага для рисования, влажные салфетки.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Дети входят в помещение с родителями. Предложить родителям и детям собраться в круг.
Для начала, я бы хотела спросить вас: как вам удобней будет разговаривать стоя или сидя? Ответы родителей и детей. (Либо садятся, либо стоя в кругу)
Приветствие.
Я очень рада, что вы пришли к нам сегодня. И нам надо с вами познакомиться.
«Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам!» (мячик передаётся из рук в руки). Меня зовут-Татьяна, я терпеливая…. А вы? Ответы родителей и детей.
А теперь я предлагаю вам поиграть.
Участники встают, выполняют действия на слова ведущего:
Вместе мы одна семья: я, ты, он, она. Вместе нам грустить нельзя.
(на эти слова участники идут по кругу)
Коснись плеча соседа справа, Коснись плеча соседа слева (дотронуться плеча соседа)
Вместе мы одна семья, Вместе нам скучать нельзя.
Пожми руку соседа справа, Пожми руку соседа слева. (пожать руку соседа)
Вместе мы одна семья, Вместе нам скучать нельзя.
Обними соседа справа, обними соседа слева. (обнять соседа)
Вместе мы одна семья, Вместе нам скучать нельзя.
(Предлагаю родителям и детям присесть на подушки)
- А вы, ребята что чувствуете, что рядом с вами мама? Как вам это?
- Кто желает рассказать о своей маме?
- Как зовут твою маму? Какая она (характер?
- Что любит мама? Кем работает мама? Что мама любит делать?
- Что вы делаете вместе с мамой? - Где вы бываете в выходные?
- Как помогаешь маме? Ответы детей.
Сегодня мы с вами будем рисовать вместе с мамами необычными способами, но не просто рисовать, а будем волшебниками страны Рисовандия. Нас ждут интересные творческие центры. Сейчас ваши детки выберут центр, в котором вы попробуете порисовать вместе со своим ребенком.
Предлагаю детям выбрать полоски с названиями центров и передать мамам.
В каждом центре вы найдете конверт с интересным заданием, прочитайте его вместе с ребенком и попробуйте выполнить. Желаю творческих успехов, главное не бойтесь, творите и играйте так же как дети. Когда вы закончите выполнять свое задание, вы можете сходить в другие центры и посмотреть, как рисуют там. И если захотите можете попробовать порисовать другим способом, спросите у своего ребенка, куда он хочет пойти рисовать еще.
Задания в центрах для родителей и детей:
1 центр «Копировальный центр» - Ребенок держит прозрачную стеклянную рамку, а взрослый с помощью кисточки и красок обводит лицо ребенка по стеклянной рамке. Рисовать желательно быстро, чтобы краска не успела высохнуть, когда портрет готов, приложить листок бумаги к стеклянной рамке и прижать его, чтобы краска отпечаталась на бумагу. Затем можно поменяться.
2 центр «Массажный центр» – одному человеку (ребенку) рисовать пальцем изображение на спине (сидящего) мамы, а тот кому «делают массаж» в это время нужно прочувствовать движения массажных линий и изобразить на листочке, затем сравнить, с тем что хотел изобразить «массажист».
Затем можно поменяться: мама рисует на щечке, руке, спинке своего ребенка простые рисунки. Путь ребёнок попробует угадать, что вы нарисовали. Рисуем простые рисунки.
3 центр «Центр рисования» – рисование на пищевой пленке, натянутой на ножки перевернутого стола гуашевыми красками используя кисти, пальчики.
4 центр «Центр уединения» – лежа на коврике и подушке под столом, на крышке которого закреплен лист бумаги порисовать восковыми мелками.
5 центр «Творческий центр» - рисование на обоях, закрепленных на шкафчики в коридоре: пальчиками, ладошками, штампами, пластиковыми бутылками, ватными палочками, пробками, гуашевыми красками.
6 центр «Художественный центр» - в коробку, в которой прикреплен лист бумаги положите аккуратно ложечкой небольшое количество краски в разные места бумаги. Теперь в коробку поместите шарики, (количество по желанию). Прокатывая шарики по коробке через пятна краски, будет получаться абстрактный рисунок.
7 центр «Креативный центр» - рисование пальчиком на пакете, сначала предлагаем ребенку потрогать, почувствовать краску в пакете, какая она мягкая. Показываем, как можно изобразить простейшие формы предметов.
Дети с родителями расходятся по центрам для выполнения творческого задания. Во время работы звучит легкая музыка, взаимодействую с детьми и родителями, ориентируясь по ситуации, оказывая помощь при необходимости.
- Звонит колокольчик, творческие центры заканчивают свою работу. Приглашаю родителей с детьми в место нашего сбора (на коврик).
Рефлексия в кругу.
Кто готов рассказать о том, что делал. Ваши ощущения от рисования?
- А получилось ли у вас рисовать на пленке? Что вы изображали? А вы рисовали одну картинку с ребенком, или разные? Были ли трудности в массажном центре?
Расскажите, удобно ли вам было рисовать под столом?
Кто из детей желает рассказать о своей работе? Чем вы рисовали? Кто помогал маме рисовать? Кому вы хотите сказать спасибо? Ответы родителей и детей.
А вообще рисовать можно везде и чем угодно. Дерзайте, фантазируйте со своими детьми дома. Если вы и дома будете рисовать вместе с вашим ребенком, это не только будет способствовать творческому развитию вашего ребенка, но и сблизит вас с ним.
До новых встреч!