Юлия Васёва
Мастер-класс для родителей «О работе по постановке и автоматизации звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня Светлана Степановна уточнила Ваше представление о процессе подготовки к обучению грамоте. А я хотела бы направить Ваше внимание на работу по постановке и автоматизации звуков.
На данный момент практически все дети овладели чётким произношением всех звуков, но есть и те, которые испытывают некоторые трудности. Сегодня я хочу вместе с Вами и вашими детьми поиграть в те игры, которые помогут детям быстрее справиться с речевыми проблемами.
Публикация «Мастер-класс для родителей „О работе по постановке и автоматизации звуков“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика. Регулярное выполнение помогает:
- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость)
- улучшить подвижность артикуляционных органов;
- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
- уменьшить напряжённость артикуляционных органов;
Артикуляционная гимнастика
2. Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика.
Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».
Дыхательные упражнения
Шел слоненок по дорожке,
Встретил белый шар на ножке,
А потом как на картинке в небо понеслись снежинки.
Не слонёнок и не мальчик –
Кто подул на одуванчик?
3. Массаж
С успехом в нашей работе используем элементы точечного массажа. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.
Руки растираем потирать ладони
И разогреваем! потирать ладони
И лицо теплом своим нежно умываем ладонями проводить по лицу
Пальчики сгребают все плохие мысли
граблеобразиыми движениями проводить пальцами от середины лба к вискам
Ушки растираем сверху вниз мы быстро,
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щечки.
4. Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Пальчиковая гимнастика (шнуровки; пазлы; суджока; горох и т. д.)
На лесной опушке
В маленькой избушке
Жил весёлый ёжик-крошка
Был наш ёж не одинок
Есть у каждого дружок
Мы про ёжика расскажем
Что умеем вам покажем
На дворе мороз и ветер
Во дворе гуляют дети
Ручки-ручки потирают
Ручки-ручки согревают
Не замёрзнут ручки-крошки
Мы похлопаем в лодошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем
5. Развитие лексика грамматических представлений
игры с мячом:
«Один – много»
Ушиб – ушибы
Ошибка - …
Мишень - …
Ошейник - …
Малыш - …
Камыш - …
Мышонок - …
Нарушение - …
Лошадь – лошади
Ухо - …
Каша - …
Кошелек - …
Пешеход - …
Ландыш - …
Калоша - …
Клавиша -
«Назови ласково»
платок — платочек
глоток - …
яблоко —.
каблук—.
облако —.
клубника —.
голубое платье — голубенькое платьице
голубой глаз —.
голубое стекло —.
голубой блокнот —.
голубая закладка —.
голубой клубок —.
«Доскажи слово в рифму»
1. А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не …
2. Вверх и вниз по склонам гор
Нас везёт лихой …
3. Жёлтых листьев целый ворох,
Ветра нет, а в листьях …
4. Всё что нужно для игры:
Куклы, мячики, …
«Изменяем предложения»
Я ем помидор. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…
Я жду катер.
«Продолжи предложения по образцу»
Заяц летом серый, а зимой. Силач сильный, а малыш.
Таблетка горькая, а шоколадка. Персик сладкий, а лимон.
Лужа мелкая, а река. Асфальт шершавый, а камень.
Кипяток горячий, а лёд. Волк летом сытый, а зимой.
Шарик лёгкий, а валун. Волшебница добрая, а колдунья.
Пьеро грустный, а Буратино. Зимой погода холодная, а летом.
6. Посчитай от 1 до 5 и обратно (картинки, загибая пальчики, откладывая предметы)
7. Учим стихотворение (мнемотехника)Слайды 12-16; таблицы
Два брата у Прохора
Захар и Егор.
Захар дрова рубит
Егор метёт двор.
8. Составь рассказ (картинки)