Евгения Пашина
Мастер-класс для педагогов «Живые барабаны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер – класса «Живые барабаны».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я расскажу вам сегодня о том, как с помощью инновационных технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей, которые ставит перед нами ФГОС ДО.
В последнее время проблема развития обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Детей с нарушениями речи с каждым годом становится все больше и им следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Живые барабаны“» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Цель моего проекта Живые барабаны — преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и основными видами движений.
Посредством фитбол - барабанов реализуются такие задачи, как:
- нормализация темпа и ритма речи;
- развитие слухового внимания;
- развитие мелкой и крупной моторики
А сейчас хочу поделиться с вами педагогическими средствами, которые я разработала, и научить использовать их в работе с детьми.
Я представлю вам традиционное спортивное оборудование, которое буду использовать не традиционно, фитболы.
Приглашаю участников мастер класса.
Начнём с самого простого.
Возьмите в руки гимнастические палочки, с детьми я использую палочки меньшего размера, и попробуйте просто постучать по фитболу…
Расскажите о ваших впечатлениях….
Вот и дети испытывают то же самое….
Но это только начало….
Сейчас мы выполним упражнение «БУМ», это упражнение обладает положительным эффектом при запуске речи и на начальном этапе обучения.
Упражнения выполнятся по подражанию, речевой текст повторяется за педагогом.
С барабаном ходит Ёжик. Бум – бум – бум! (на слова «Бум – бум – бум» равномерно ударяют палочками по фитболу)
Целый день играет Ё жик: Бум – бум – бум!
С барабаном за плечами : Бум – бум – бум!
Ёжик в сад забрё л случайно: Бум – бум – бум!
Очень яблоки любил он: Бум – бум – бум!
Барабан в саду забыл он : Бум – бум – бум!
Следующее упражнение требует более четкого и координированного выполнения и направленно на повышение двигательной активности, внимания, развитие темпа дыхания и чувства ритма. И рассчитано для детей 5 – 6 лет.
Упражнение ТУКИ – ТОК
Туки – ток, туки – ток! (ударять палочками по фитболу четвертями)
Так стучит молоток.
Туки – туки – туки – точки! (ударять палочками по фитболу восьмыми)
Застучали молоточки.
А теперь мы с вами выполним гимнастику под музыку + дыхательная гимнастика «Шёл по лесу музыкант» (выполняются общеразвивающие упражнения). Музыкальное сопровождение занятий, способствует повышению у детей работоспособности, развитию координации движений, чувства ритма, положительного психоэмоционального состояния.
Чтобы наши мышцы не остыли переходим к следующему заданию.
Эти упражнения выполняются детьми 6-7 лет, т к дети этого возраста уже более настойчивы и хорошо соотносят свои действия с музыкой и могут выполнять ритмические композиции.
Упражнения с ритмическими композициями (используется более быстрая и энергичная музыка.
Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Ваши тело зарядилось энергией и Вы получили массу положительных эмоций! Спасибо за участие!