Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Элементы АРТ-терапии в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста» (6 фото)

Ольга Валерьевна Шабашная
Мастер-класс для педагогов «Элементы АРТ-терапии в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках курсов повышения квалификации воспитателей ДОУ был проведен мастер-класс «Элементы АРТ-терапии в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Элементы АРТ-терапии в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Элементы АРТ-терапии в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

А бывает, что ребёнок не может словами выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшую его ситуацию с помощью игрушечных фигурок, создавая картины собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения, тревог, агрессии.

Это и есть песочная терапия – одно из направлений арт-терапии.

Педагоги получили возможность поработать с кинетическим песком.

Познакомила воспитателей с мотивационными играми с песком:

Фото «Элементы АРТ-терапии в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»

1. Знакомимся с песком, исследуем его возможности.

Из кучки песка предлагаем сделать максимально высокую горку.

Из кучки песка предлагаем сделать песочный дождь

Есть три песочных дождя - низкий, средний и высокий.

Пропускаем песок через пальцы струйкой и отслеживаем, какой высоты дождь больше всего соответствует нашему состоянию.

Наблюдаем, как «оживают» песчинки.

Из кучки песка вылепить животное – не важно, на плоскости или объемное. Попробуйте узнать – какое животное изобразил ваш сосед.

2. Работа в парах.

Придумать по 5 способов перемещения песочных масс.

Работа по очереди, сначала один человек показывает способ, потом второй отвечает. Каждый демонстрирует по 5 вариантов.

Смысл – соревнование, здоровая конкуренция. Упражнение подходит для работы в парах: ребёнок - родитель, пара конкурентов.

Пальчиковые походы.

Упражнение может использоваться как для развития мелкой моторики, так и мотивационная техника. Развивается мелкая моторика, чувство пространства, тактильные ощущения, скорость движения, стратегия работы.

Делаем из песка круг толщиной в мизинец. Выбираем 2 или 3 маленькие игрушки (можно брать игрушки из киндер-сюрприза). Показываем их партнёру, чтобы он потом смог определить, что это за игрушки. Партнёр закрывает глаза, а мы ставим игрушки в разные места круга из манки. За пределами круга ставить нельзя.

Партнёр с закрытыми глазами отправляется в поход на поиски игрушек. Для этого нужно поставить его пальцы на вход в круг.

Задача: микрошагами, используя два пальца, исследовать поле и найти игрушки.

3. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

через одновременную работу двумя руками.

Из кучки песка создайте блинчик толщиной в мизинчик. Постарайтесь, чтобы он был круглый и ровный. Представьте, что это - тарелка, которую нужно расписать. Используя только мизинчики обеих рук, украсьте узорами свою «тарелку». Старайтесь работать двумя мизинцами одновременно.

А теперь обратите внимание, у нас получилась мандала, символическое круглое изображение, которое представляет собой как мир вне нас, который мы можем видеть (круг, так и невидимый мир (центр, который сокрыт внутри нас.

Кинетический песок можно применять в любом виде образовательной деятельности.

Формирование элементарных математических представлений –

Лепка геометрических фигур (объемных и на плоскости, цифр. Лепка предметов разных по размеру. Счет решение элементарных задач и т. д.

Обучение грамоте, логопедические занятия – прорисовывание, лепка букв.

Конструирование – создание построек, замков, городов из песка самостоятельно и с помощью формочек.

Художественно-эстетическое развитие – как материал для лепки, выкладывания на песке картин с помощью природного материала, декоративных камней и т. д.

Вторым этапом мастер-класса была работа в технике правополушарного рисования.

Мастер-класс для педагогов - фото

Маленький ребенок берет в руки кисть и увлеченно водит по листу, размазывает пальцем краску и по праву гордится своим шедевром. Ему не важно, правильно он это делает или нет, главное – удовольствие от процесса. Подрастая, человек все больше обрастает условностями и определенными стереотипами. Детская увлеченность исчезает, и на ее место встает страх сделать неправильно. Преодолеть зажим и вернуть детское отношение к художественному творчеству помогает правополушарное рисование, потому что абсолютно в каждом из нас заложен потенциал творческих способностей

Ученые уже давно доказали, что правое и левое полушария отвечают за разные способности и мысли человека. Левое – это формальное восприятие, логика, символы и разум. Правое – наша интуиция, эмоции, чувства, вдохновение. Современная жизнь устроена таким образом, что люди больше доверяют левому полушарию. Постоянно учатся слушать разум, а не чувства.

Правое полушарие возвращает рисование в область творчества из сферы аналитического мышления. Отсутствие анализа помогает успокоиться и исключить из живописи психологическую нагрузку, снять ограничители. Творчеству сопутствуют расслабление и наслаждение самим процессом, а не результатом.

Фото №1 В рамках курсов повышения квалификации воспитателей ДОУ был проведен мастер класс Элементы АРТ терапии в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста

Чем же отличается правополушарное рисование? Методика его строится на открытии неосознанного творчества и блокировании страхов. Когда маленький ребенок впервые рисует, он сначала просто мажет лист и только потом определяет, на что это похоже. Со временем, под действием обучения, начинают воспроизводиться определенные символы. Голова – круг, нога или рука – палка, глаза – точки, и далее в том же духе. Когда взрослый берет в руки карандаш, собираясь воспроизвести портрет, левое полушарие мозга подсовывает символы, пришедшие из детства. В результате вместо шедевра на бумаге выходят детские каракули.

Главная задача – избавиться от этих символов, для чего нужно задвинуть логику на задний план и вывести вперед интуицию и вдохновение. Научиться переносить на бумагу свое видение предмета, а не символ, его обозначающий.

Правополушарное рисование для детей представляет собой естественное занятие. У маленького ребенка изначально больше развито интуитивное и творческое начало, пока мы не начали его заглушать своим обучением и воспитанием. Детям не нужно умышленно фантазировать, для них мечта становится неотъемлемой частью реальности. Первые рисунки по-своему уникальны. Не важно, что вышло, а что нет, важен сам процесс творчества и удовольствие от того, что кисть или карандаш оставляет след на бумаге.

Для взрослых задача нарисовать эмоции оказывается очень сложной. Чаще всего они переходят в символы: любовь – сердечко, надежда – голубь. Особенность детского рисунка в том, что малышам не свойственна символика, пока о ней не расскажут взрослые. Яркое цветовое пятно может оказаться портретом, пока ребенку не расскажут, что голова круглая, а глаза можно нарисовать точками. Малыш часто переносит на бумагу не само изображение предмета, а его восприятие или чувства, с ним связанные. Еще ни один ребенок не рисовал солнце как желтый круг с улыбкой и глазками самостоятельно, пока ему это не показали.

Фото №2 Игры на песке одна из форм естественной деятельности ребёнка Фото №3 Строя картины из песка придумывая различные истории мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизненный опыт события и законы окружающего мира
Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной работе воспитателя и детей среднего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо»Фотоотчет о совместной работе воспитателя и детей среднего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо» К празднику Светлой Пасхи каждый год в нашем городе проходит конкурс детского творчества «Пасхальное яйцо». Вот и мы с детьми решили в нем.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с элементами дымковской росписи (точка, волнистая линия, прямые линии, горошины). Задачи: Обучающие:.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Методическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возраста Авторская методическая разработка предназначена для родителей, воспитателей ДОУ и руководителей студий художественного творчества. Актуальность.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Элементы АРТ-терапии в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 03:58
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Элементы АРТ-терапии в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Валерьевна Шабашная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД