Тазиева Олеся
Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе педагогического общения по освоению опыта работы по теме «Использование сказки в детском экспериментировании»
Задачи:
- дать участникам мастер-класса практические знания о внедрении детского экспериментирования через сказку как средство развлечения и ее применения на практике;
- продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с различными материалами;
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экспериментирование. Консультации для педагогов
- Экспериментирование. Мастер-классы для педагогов
- Темочки
- показать, как можно использовать сказочные истории в экспериментальной деятельности детей;
- распространение педагогического опыта.
Ход мастер -класса :
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу продемонстрировать мастер-класс на тему использование сказок в детском экспериментировании.
Все дети любят сказки, они дышат сказочными историями. Если объединить эти два вида деятельности в одну, то есть сказочную историю и опыты с экспериментами, то получится удивительная история. Использование сказки больше замотивирует детей, заинтересует их в работе с различными материалами.
Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так, же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы.
Мастер- класс для педагогов «Экспериментирование по сказке»
Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной деятельности.
Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на занятие, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.
(Звучит музыка из сказки. На столе стоит сундучок.)
Что же здесь стоит? (сундучок) Что же лежит в этом сундучке?
Давайте ласково обратимся к нему:
«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок» (воспитатель открывает)
-Здесь живет сказка!
-Сегодня я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.
-А с кем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка:
Девочка смешная Шкода, Мишку достаёт
Только он ей всё прощает, От досады чуть не ревёт.
-Вы узнали героя этой сказки?
-Это Маша из мультфильма «Маша и Медведь»
(Показ куклы Маши из сундучка, звучит музыка из мультфильма)
-Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Однажды Маше стало интересно посмотреть, что же там за высоким забором. И Маша отправилась в путешествие в поисках приключений. Ей всё было интересно, Маша собирала цветы, напевала весёлые песенки, играла и вдруг она увидела, что неподалеку есть озеро. И она решила покидать в озеро камешки.
Опыт № 1 «Тоне-не тонет»
Оборудование: камешки и резиновая игрушка, таз с водой.
Проведение: Положить камешки в воду- они тонут, положить резиновую игрушку –она не тонет. Давайте попробуем объяснить, почему это происходит? Камешки тяжёлые, игрушка лёгкая.
Маша решила перекусить и нечаянно смешала перец и соль и теперь не может приготовить вкусный супчик. Ей нужна только соль.
Опыт № 2 «Перец и соль»
Оборудование: соль, перец, тарелочки, воздушные шары.
Проведение. Перемешать соль и перец. Потереть шарик о шерстяную тряпочку и поднести шарик к смеси. Соль останется на месте, Перец прилипнет на шарик, а соль останется в чашке.
-Какой вывод можно сделать? (Соль и перец разные по плотности и весу) Соль кристаллы, а перец песчинки.
Маша захотела посмотреть на радугу. давайте поможем увидеть чудо. Сейчас мы с вами проведем опыт №3 «Радуга в тарелке» с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить:
- раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;
- наливаем не сильно горячую воду в центр тарелки;
Вопрос: что произошло?Почему?
Вывод: оболочка из конфет покрыта разноцветными пищевыми красителями. Конфеты под воздействием воды начинают таять пищевой краситель с них смывается и вода окрашивается в яркие цвета.
Опыт №4 "Волшебная вода"
Нам понадобится: бутылочки с водой, гуашь (зеленая, красная, синяя, желтая).
Заранее нужно покрасить изнутри крышки краской и дать высохнуть, затем закрыть бутылочки крышками. Произносим волшебные слова : «Стань вода – водица, не простой - а цветной!», и встряхиваем бутылочки - водичка становится цветной.
Вывод: При встряхивании бутылочки, вода соприкасается с крышкой, и водичка окрашивается в разные цвета.
Мы с вами провели сегодня много экспериментов, Маша обязательно расскажет и покажет их Мишке.
Мы чудесно погуляли
Много нового узнали
Но прощаться нам
С Машей пора
Скажем ей,
До свидания!
Рефлексия
Наша работа на сегодня закончена. Нам удалось найти ответы лишь на некоторые волшебства. Сейчас я предлагаю с помощью разного цвета монет (Конфет)выразить свое впечатление от мероприятия на чудо сундучке.
Хочется завершить наш мастер –класс с словами академика К. А. Тимирязива.
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне, в сравнение с теми, кто такой школы не прошел».
В заключении хотелось сказать, Я буду продолжать работу с детьми по теме «Использование сказки в детском экспериментировании», так как вижу результат своей работы: у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, улучшилась речь, дети узнали много интересного и нового. На основании проведенной работы я смогла убедиться в том, что умения и навыки исследователя, через сказки легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности.
Спасибо за внимание и участие в мастер – классе!