МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке»

Тазиева Олеся
Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе педагогического общения по освоению опыта работы по теме «Использование сказки в детском экспериментировании»

Задачи:

- дать участникам мастер-класса практические знания о внедрении детского экспериментирования через сказку как средство развлечения и ее применения на практике;

- продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с различными материалами;

Темочки:

- показать, как можно использовать сказочные истории в экспериментальной деятельности детей;

- распространение педагогического опыта.

Ход мастер -класса :

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу продемонстрировать мастер-класс на тему использование сказок в детском экспериментировании.

Все дети любят сказки, они дышат сказочными историями. Если объединить эти два вида деятельности в одну, то есть сказочную историю и опыты с экспериментами, то получится удивительная история. Использование сказки больше замотивирует детей, заинтересует их в работе с различными материалами.

Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так, же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы.

Мастер- класс для педагогов «Экспериментирование по сказке»

Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной деятельности.

Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на занятие, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.

(Звучит музыка из сказки. На столе стоит сундучок.)

Что же здесь стоит? (сундучок) Что же лежит в этом сундучке?

Давайте ласково обратимся к нему:

«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок» (воспитатель открывает)

-Здесь живет сказка!

-Сегодня я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.

-А с кем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Девочка смешная Шкода, Мишку достаёт

Только он ей всё прощает, От досады чуть не ревёт.

-Вы узнали героя этой сказки?

-Это Маша из мультфильма «Маша и Медведь»

(Показ куклы Маши из сундучка, звучит музыка из мультфильма)

-Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Однажды Маше стало интересно посмотреть, что же там за высоким забором. И Маша отправилась в путешествие в поисках приключений. Ей всё было интересно, Маша собирала цветы, напевала весёлые песенки, играла и вдруг она увидела, что неподалеку есть озеро. И она решила покидать в озеро камешки.

Опыт № 1 «Тоне-не тонет»

Оборудование: камешки и резиновая игрушка, таз с водой.

Проведение: Положить камешки в воду- они тонут, положить резиновую игрушку –она не тонет. Давайте попробуем объяснить, почему это происходит? Камешки тяжёлые, игрушка лёгкая.

Маша решила перекусить и нечаянно смешала перец и соль и теперь не может приготовить вкусный супчик. Ей нужна только соль.

Опыт № 2 «Перец и соль»

Оборудование: соль, перец, тарелочки, воздушные шары.

Проведение. Перемешать соль и перец. Потереть шарик о шерстяную тряпочку и поднести шарик к смеси. Соль останется на месте, Перец прилипнет на шарик, а соль останется в чашке.

-Какой вывод можно сделать? (Соль и перец разные по плотности и весу) Соль кристаллы, а перец песчинки.

Маша захотела посмотреть на радугу. давайте поможем увидеть чудо. Сейчас мы с вами проведем опыт №3 «Радуга в тарелке» с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить:

- раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;

- наливаем не сильно горячую воду в центр тарелки;

Вопрос: что произошло?Почему?

Вывод: оболочка из конфет покрыта разноцветными пищевыми красителями. Конфеты под воздействием воды начинают таять пищевой краситель с них смывается и вода окрашивается в яркие цвета.

Опыт №4 "Волшебная вода"

Нам понадобится: бутылочки с водой, гуашь (зеленая, красная, синяя, желтая).

Заранее нужно покрасить изнутри крышки краской и дать высохнуть, затем закрыть бутылочки крышками. Произносим волшебные слова : «Стань вода – водица, не простой - а цветной!», и встряхиваем бутылочки - водичка становится цветной.

Вывод: При встряхивании бутылочки, вода соприкасается с крышкой, и водичка окрашивается в разные цвета.

Мы с вами провели сегодня много экспериментов, Маша обязательно расскажет и покажет их Мишке.

Мы чудесно погуляли

Много нового узнали

Но прощаться нам

С Машей пора

Скажем ей,

До свидания!

Рефлексия

Наша работа на сегодня закончена. Нам удалось найти ответы лишь на некоторые волшебства. Сейчас я предлагаю с помощью разного цвета монет (Конфет)выразить свое впечатление от мероприятия на чудо сундучке.

Хочется завершить наш мастер –класс с словами академика К. А. Тимирязива.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне, в сравнение с теми, кто такой школы не прошел».

В заключении хотелось сказать, Я буду продолжать работу с детьми по теме «Использование сказки в детском экспериментировании», так как вижу результат своей работы: у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, улучшилась речь, дети узнали много интересного и нового. На основании проведенной работы я смогла убедиться в том, что умения и навыки исследователя, через сказки легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности.

Спасибо за внимание и участие в мастер – классе!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Мастер-класс для педагогов «Театр на прищепках своими руками по сказке «Курочка Ряба»Мастер-класс для педагогов «Театр на прищепках своими руками по сказке «Курочка Ряба» Мастер-класс для педагогов: «Театр на прищепках своими руками по сказке «Курочка Ряба». Все дети и многие взрослые любят сказки. Мы предлагаем.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке»Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке» Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке» Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов- участников.

Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Демонстрация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке»
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 21:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Тазиева Олеся (УИ 3396426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД