Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ»

лилия зульпухарова
Мастер-класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление педагогов с технологией тимбилдинга

Задачи:

- повысить компетентность педагогов в применении новых образовательных технологий

- показать приемы и способы технологии в образовательном процессе

- формировать у педагогов чувство сотрудничества и единства

- сохранить эмоциональное благополучие всех участников мастер-класса

Форма проведения: мастер-класс

Участники: педагоги ДОУ

Место проведения: музыкальный зал

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах

Оборудование: ТСО – муз. центр, ноутбук.

Организационная часть

Инструктор: Добрый день уважаемые коллеги! Я рада видеть вас! Приглашаю всех поучаствовать в мастер-классе «Тимбилдинг - как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ».

Есть популярная яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5. Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем по одиночке. В одиночку можно сделать, так мало; вместе можно сделать так много! А знание механизма образования коллектива - залог успешной работы педагога.

Знакомо вам понятие «Тимбилдинг»? (ответы участников).

Абсолютно верно. В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование», «построение команды» Главная задача тимбилдинга - сплотить коллектив. Способы достижения этой задачи различны.

Выделим основные виды тимбилдинга :

1. Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность участников, своеобразные игры и соревнования и т. д.).

2. Логико-психологические тимбилдинги (направлены на интеллектуальную активность участников, задания с логическим уклоном, тесты и т. д.).

3. Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность участников, квесты, флешмобы и т. д.).

Формы и методы работы, направленные на сплочение коллектива, индивидуальные, групповые и коллективные беседы, искусственное создание ситуаций успеха, неуспеха, работа по профилактике или устранению конфликтных ситуаций - все это тимбилдинг!

Зачем тимбилдинг детям?

Он способствует формированию коллектива, дети через игры и игровые упражнения учатся взаимодействовать и договариваться друг с другом, устанавливать контакты, объединив идеи, внимание и условия всей команды для достижения общей цели.

Изменения в современном мире стремительны! И дети в этом мире мало контактируют друг с другом. Почему? Они погружены в виртуальный мир. Зачастую не хотят договариваться, не пытаются помочь друг другу. Поэтому трудно устанавливают контакты со сверстниками и взрослыми. А современные условия требуют от детей умения работать в команде, в группе. Отличной средой для развития навыков общения и идеальной платформой для укрепления детского сообщества является технология командообразования.

Это не просто веселье. Это целенаправленные задания в игровой форме. Такие задания сплачивают детей, учат разговаривать, добиваться вместе побед, обучают взаимопомощи, где каждый проявляет себя.

Технологию тимбилдинга можно применять во всех областях деятельности: социально-комуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Лев Семенович Выгоцкий сказал, что игра является ведущим инструментом для сплочения коллектива. Поэтому на занятиях по физической культуре, использую технологию тимбилдинга. Элементы данной технологии можно включать во все части занятия.

Есть много упражнений игр, упражнений, приемов командообразующей направленности, где дети учатся действовать сообща, вместе принимать решения, анализировать ситуацию, согласовывать свои движения с действиями партнеров.

Она сближает детей, улучшает микроклимат в группе, способствует созданию комфортной образовательной среды, является связующим звеном в цепи взаимоотношений. Формирует коммуникативные навык, способствует развитию физических качеств: координации, выносливости, гибкости, ловкости и быстроте. Способствует воспитанию толерантности- готовности принять других такими, какие они есть.

Практическая часть.

Как говорил Александр Суворов: «Теория без практики мертва», поэтому настало время апробировать технологию тимбилдинга. На собственном опыте увидеть все плюсы заявленной темы.

Я хочу показать именно те игры, которые направлены на командообразование, на ощущение поддержки товарища, плечо друга.

Ход игры.

Жеребьевка, деление на команды.

Инструктор: Представьте что вы (снежинки) вы будете двигаться хаотично, в разные направления и не сталкиваться. Как только прозвучит сигнал, вы должны образовать столько кругов сколько я скажу. Если всех педагогов 20, то я говорю встать в два круга по 10 человек. Таким способом разделились на команды.

Придумайте название команды. Как вы думаете, что нужно обсудить среди команды прежде чем начнет игру? Правильно. Выбрать лидера (капитана команды) или не выбирать и лидер все равно проявит себя.

Игры (приложение 1)

Заключительная часть.

Поздравить команды!

Просим команды выложить из заданных букв словосочетание и вместе крикнуть получившееся («Мы- одна команда!»)

Флэшмоб.

Педагоги стоят группой.

Я хотела бы провести рефлексию.

Продолжите фразу…

1. Я для себя взяла.

2. Мне будет интересно.

3. Я буду использовать в своей работе.

4. Чтобы я дополнила в мастер класс…

Всех благодарю!

До свидания!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. «Коршун и наседка»

Играющие становятся в затылок друг за другом и обхватывают за пояс впереди стоящих. Первый в цепи изображает «наседку», все остальные - «цыплята». Один из играющих - «коршун». Он старается схватить «цыпленка», стоящего последним в цепи, «наседка» же всячески мешает этому, преграждая «коршуну» путь разведенными в сторону руками. Все играющие помогают «наседке», перемещаясь по площадке так, чтобы конец цепи находился как можно дальше от «коршуна».

Если «коршуну» удается схватить «цыпленка», игра прекращается. «Коршун» идет в начало цепи и становится наседкой, пойманный «цыпленок» становится новым «коршуном».

2. «Нога в ногу»

Участникам команды последовательно друг с другом связываются ноги. Задача – пройти всем вместе через препятствия и не сбить их.

3. «Пьедестал»

Участники должны уместиться все вместе на скамейке ограниченной площади или на любой другой возвышенной поверхности (например, на нескольких стульях, кубах, задача каждого участника – поддержать другого, а не устоять самому.

4. «Скакалка»

Все участники команды должны прыгать через гигантскую скакалку.

5. «Надежные друзья»

Хороши также всевозможные задания, выполнять которые приходится в тесном контакте друг с другом. Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг. Дальше надо встать как можно плотнее друг к другу, сделав круг более узким. Затем наступает главная и самая трудная часть. Попробуйте все одновременно согнуть ноги и присесть друг к другу на колени. Если получилось, рано радоваться! Теперь постарайтесь удерживаться в таком положении и еще вытянуть руки в стороны.

6. «Китайские палочки»

Команда стоит лицом в круг. Каждый участник кладет раскрытую ладонь на вершину вертикально стоящей палочки. Синхронно, по кругу, Переместить правую ладонь и накрыть ладонью вершину палочки соседа. Запрещено помогать левой рукой, дотрагиваться до палочки, кроме вершины. Если одна из палочек команды упала, то задание начинается сначала. Задание считается выполнено, если команда прошла весь круг.

Публикации по теме:

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Анкета для выявления предпочтений педагогов в процессе составления годового плана работы ДОУ на учебный год Уважаемые педагоги! Ваши ответы важны для составления годового плана работы ДОУ. Желательно заполнить все графы, кроме 13 (она заполняется.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ» Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе. Задачи: 1. познакомить с основными возможностями.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 20:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем лилия зульпухарова (УИ 1439980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД