МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Музыка — модель человеческих эмоций»

Лариса Кох
Мастер-класс для педагогов «Музыка — модель человеческих эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов Тема : «Музыка – модель человеческих эмоций» Подготовила музыкальный руководитель

МКДОУ№15 Кох Л. Н.

М. Р. Как показывает практика, основной акцент в развитии ребенка, как правило, делается на интеллектуальные и волевые качества. К сожалению, в наш прогрессивный век все меньше и меньше времени у нас взрослых остается на общение с детьми, а ребенок остается незащищен от

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Музыка — модель человеческих эмоций“» размещена в разделах

всего многообразия переживаний, которые у него непосредственно возникают в повседневном общении со взрослыми и сверстниками. Надо ли развивать эмоциональную отзывчивость в современном обществе?

Безусловно, надо, ведь эмоциональная отзывчивость - одна из важнейших способностей, данных человеку, эмоции помогают нам видеть мир во всех его красках.

Именно в дошкольном возрасте необходимо учить ребенка сопереживать другому человеку, его чувствам, мыслям, настроениям. Практика доказывает, что положительные эмоции (радость, интерес, сочувствие) помогают быстро найти друзей, а отрицательные эмоции (гнев, злость, презрение, отвращение, упрямство) делают нас неприятными и не интересными для окружающих.

Вашему вниманию предлагается несколько эффективных приемов развития эмоционального восприятия у детей в музыкальной деятельности с помощью зрительных, двигательных и слуховых анализаторов.

Слайд 1.

Замечательный денек,

Сколько любопытных глаз.

Разрешите вас, коллеги,

Поприветствовать сейчас.

(Ритуал приветствия).

М. Р. У меня сегодня очень радостное настроение. И я хочу подарить вам свою радость. А вы хотите поделиться своей радостью с друзьями?

Игра «Радостная песенка»

М. Р. - У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Маше и спою песенку про то, как я рада её видеть – «Я очень рада, что Маша в группе есть…».

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему справа от него участнику, и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне.

Отлично! Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение….(улучшилось).

Что получают дети в этой игре? (положительный настрой, развитие дружеских отношений, чувство единства)

Сегодня мы с вами поведем разговор про эмоции. Ответьте мне на вопрос: «А что такое эмоция

(Участники размышляют о том, что эмоция – это наше настроение, наша реакция на какое – либо событие.)

М. Р. Эмоции сопровождают нас повсюду. Эмоции бывают двух видов : положительные и отрицательные

Назовите, пожалуйста положительные эмоции (называют)

А теперь отрицательные (называют)

Если мы понимаем язык эмоций, то мы легко сможем понять настроение другого человека. Утешить или успокоить его, если он расстроен или напуган, и порадоваться вместе с ним, если ему весело.

А сейчас я предлагаю вам по настроению музыки определить ее название, выбрать эмоцию и придать своему лицу соответствующее выражение.

(Звучат отрывки из муз. произведений, участники выбирают из списка произведений подходящее, называют его, изображают эмоцию)

М. Р. Но не только мимикой мы научились передавать свои эмоции. Выразительные движения тоже очень красноречивы, они развивают умение передавать эмоции и пантомимой.

Ритмопластика «Трудная дорога»

Слайд 2.

Представьте, что мы находимся в темном, страшном лесу. Чтобы его пройти, нам нужно двигаться очень осторожно, чтобы заколдованные деревья не зацепили нас своими зловещими ветками.

Слайд 3.

Поднялся сильный ветер с градом и дождем. Ледяные капли больно бьют по лицу. Ветер пытается сбить с ног.

Слайд4.

Но вот ветер стих, и впереди у нас пропасть, через которую перекинут узкий мостик, с которого очень легко сорваться вниз.

Слайд 5.

Мы все дальше заходим в лес, он становится все темнее и сумрачнее. На этой поляне поселились страхи. Давайте попробуем освободить поляну от страхов.

Мимическая гимнастика «Победи свой страх»

Страхи нас пугают,

Корчат злые рожи,

Станем на секундочку

Мы на них похожи.

(Эмоция : злость)

Покажите-ка мне все,

Как можно испугаться?

(Эмоция : испуг)

Как будто бы заплачем,

И станем обижаться.

(Эмоция : обида)

Теперь мы за руки возьмемся

И своим страхам улыбнемся!

(Эмоция : радость)

Три раза хлопнем,

Три раза топнем,

Руки вверх поднимем

На весь лес все крикнем:

«Не боюсь, не боюсь!

Не боюсь!»»

Снова улыбнемся,

Громко рассмеёмся!

Слайд 6.

Закончился темный лес, и перед нами появилась прекрасная солнечная поляна. Посмотрите, какие прекрасные цветы распустились на этой поляне. Мы преодолели трудный путь, победили свои страхи и теперь наступило время поиграть. Сядьте на колени друг за другом. Я сяду в конце, и то, что вы будете ощущать, вы будете передавать своему соседу, который находится перед вами. Итак, гладим спинку ладошкой:

(М. Р. поёт)

Красят стену маляры

Для любимой детворы.

Вот мы с другом подрастем,

Сразу помогать начнем.

(Чешем головку)

Вместе с другом я покрашу,

Крышу, дом, собаку нашу.

(Чешем спинку)

Вместе с другом я покрашу,

Крышу, дом, собаку нашу.

(Гладим ладошкой)

Красят стену маляры

Для любимой детворы.

Вот мы с другом подрастем,

Сразу помогать начнем.

В какой цвет покрасим спинку соседу? (Ответы)

М. Р. Какие ощущения вы испытали в этой игре? Что дает детям эта игра? В этой игре происходит снятие эмоционального напряжения, агрессии, происходит развитие эмоциональной отзывчивости, тактильного

восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.

Пусть маляры продолжают красить стены, а мы красками попробуем нарисовать настроение музыки. Каждому настроению соответствует свой цвет.

Как вы думаете, каким цветом можно нарисовать спокойную, нежную музыку? (ответы)

А быструю, веселую? (ответы).

А если музыка будет звучать грубо, грозно, устрашающе? (ответы).

Сейчас мы послушаем уже знакомые музыкальные произведения и постараемся разобраться, какими цветами мы смогли бы передать эмоции, услышанные в музыке.

(Прослушивают отрывки из произведений, звучавших в начале мастер-класса, на повторное прослушивание рисуют красками)

М. Р. Расскажите мне, пожалуйста, что вы сейчас делали? (Слушая музыкальные произведения, мы рисовали, стараясь цветом передать настроение музыки).

М. Р. Цветом, музыкой, пантомимой и мимикой можно показать настроение и характер персонажа. Но не только… Литературное слово также обладает большой красочностью в передаче образа.

Сейчас я попрошу вас эмоционально передать образ сказочного героя.

(Участники читают отрывки из художественных произведений)

1. Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно!»

2. Он и плачет, медведь, и ревет,

Медвежат он из болота зовет:

«Ой, куда вы, толстопятые сгинули?

На кого вы меня старого покинули?»

3. И глядите: медвежата,

Как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому

Толстопятые бегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

4. –Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

- Скажи: ло-шадь,

А он говорит:имяу!

-Скажи: э-лек-три-че-ство,

А он говорит: мяу!

Всё «мяу» да «мяу»!

Вот какой глупый котенок!

5. Вдруг какой-то старичок – паучок

Нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить, цокотуху погубить.

6. «Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!»

М. Р. Сейчас я предлагаю вашему вниманию этюд по сказке «Зайкина любовь»

Вот и подошло к концу наше музыкальное путешествие в мир эмоций,

мы с вами хорошо потрудились. И пришло время сделать вывод из нашей встречи: «Какие эмоции мы испытываем и для чего нам нужно знать и понимать эмоции, окружающие нас?»

Я благодарю вас за ваше старание и талант и дарю вам смайлики с самой

позитивной и положительной эмоцией – радостью! Пусть этот веселый цветочек всегда поднимает вам настроение!

Музыкальный репертуар :

«Адажио», муз. Ф. Шопена

«Старинная французская песенка», муз. П. Чайковского

«Новая кукла», муз. П. Чайковского

«Испанский танец», муз. П. Чайковского

«Баба Яга», муз. П. Чайковского

«Зима», муз. А. Вивальди

«Мертвые души», муз. А. Шнитке

«Утро», муз. Э. Григ

1.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

Консультация для педагогов «Музыка и праздник»Консультация для педагогов «Музыка и праздник» Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого—формирование разнообразных эмоций.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций»Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций» Цель: создание эмоционально позитивного психологического климата в группе. Задачи: -развитие способности понимать эмоционально состояние.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Говорящий мир эмоций» Добрый день уважаемые коллеги! Внимательно рассмотрите аудиторию, коллег сидящих рядом. Сейчас вы примите участие в игровом упражнении «5.

Мастер-класс «Модель «Дни недели»Мастер-класс «Модель «Дни недели» Для знакомства детей с временными отрезками, а именно днями недели, придумала игровую модель "Дни недели". По которой детей легко запоминают.

Музыкальный лекторий для педагогов и родителей «Духовная музыка русских композиторов»Музыкальный лекторий для педагогов и родителей «Духовная музыка русских композиторов» Сидим дома. Музыкальный лекторий для педагогов и родителей «Духовная музыка русских композиторов» Уважаемые гости моей страницы! Сегодня.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Музыка — модель человеческих эмоций»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 11:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Музыка — модель человеческих эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кох в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД