казакова юлия
Мастер-класс для педагогов «Технология проектной деятельности в работе с детьми»
Мастер-класс для педагогов "Технология проектной деятельности в работе с детьми"
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах применения технологии проектной деятельности в работе с детьми.
Задачи:
• Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме внедрение в педагогический процесс технологии проекта.
• Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Технология проектной деятельности в работе с детьми“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов.
Ход мастер=класса
«Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью»
Л. Н. Толстой
Вступление
Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.
Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний, на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.
Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.
Вместе с тем, известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Включение экспериментальной деятельности в детские проекты дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды.
Сочетание проектной и экспериментальной деятельности позволяет развить у детей познавательную активность, интерес к поисково-исследовательской деятельности, стимулировать их к получению новых знаний, расширить кругозор, развить личностные качества. Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит, познает и делает сам. Процесс увлекает ребенка, и он приобретает навыки планирования, контроля своей деятельности, прогнозирования ее результатов.
Мною ведется целенаправленная работа по организации детского проектирования познавательно–исследовательской деятельности дошкольников.
А сейчас, я предлагаю познакомится с этими методами поближе:
Настрой Упражнение «Ассоциации».
И сыграть в игру «Ассоциации» я называю слово, а задача нашего левого соседа - быстро сказать первое слово-ассоциацию, которое пришло ему на ум. Его левый сосед дает свою ассоциацию на его слово-ассоциацию, и т. д. В итоге громко произносится последнее слово. Это могут быть совершенно разные слова.
1. Теоретическая часть.
Итак, что же такое проект?
В ДО, проект – это специально организованный воспитателем, и, самостоятельно выполняемый воспитанниками, комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и, завершающихся созданием творческого продукта.
Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Они представлены на слайде.
1. Структуру проекта легко запомнить проекта - это пять «П»
• Проблема (выбор темы, целеполагание, выдвижение гипотезы)
• Проектирование проекта (разработку совместного плана действий по достижению цели)
• Поиск информации практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления воспитатель предлагает решить проблемные ситуации, головоломки, развивая тем самым пытливость ума.
• Продукт ( Практический результат: выставка, альбом, коллаж, сообщение)
• Презентация (итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет)
Практическая часть.
Сейчас я предлагаю отправиться в страну детства и превратится в детей.
1. Игра да-нет 1П. (Эта игра способна увлечь и маленьких, и взрослых. В ходе этой игры вырабатывается стратегия поиска. Использовать игру можно как для отдыха, так и для создания интригующей ситуации)
-У меня для вас волшебная коробочка, в ней находится вещество, с которым мы имеем дело каждый день. Вы задаете вопросы, я отвечаю да или нет.
- Да, это соль. Соль присутствует в жизни каждого человека. У всех дома есть соль, можем без нее не приготовить обед? А хотите ли вы узнать, использует ли человек соль в других целях можно ли использовать ее для опытов и творчества.
Гипотеза: предположим, что человек использует соль в разных назначениях, соль – интересный материал для творчества и опытов.
Одним из инструментов работы педагога на этапе проектирования является «Модель трех вопросов». Метод заключается в организации педагогом ситуации в которой дети должны ответить на вопросы.
Модель трёх вопросов
ЧТО МЫ ЗНАЕМ?
ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ?
КАК УЗНАЕМ ОБ ЭТОМ?
Содержание, то что дети уже знают
План (тема проекта)
Источники новых знаний, т. е. средства.
В своей работе с детьми я использую схемы-символы сбора информации.
Исходя из полученных ответов, что мы можем запланировать:
1. сделать коллаж «соль в жизни человека»
2. сообщение/презентацию как добывают соль
3. провести эксперименты с солью,
• Выращивание кристаллов,
• Мумифицирование яблока,
• Незамерзающая соль,
• Плавающее яйцо,
4. создать творческие работы с использованием соли.
• лепка из соленого теста
• рисование солью по акварели,
• соленые краски.
Я предлагаю вам сделать то, что мы запланировали
1 группа кр яблоко делает коллаж «Соль в жизни человека» Надписи
2 группа з. я. сообщение как добывают соль картинки.
А я покажу какие интересные эксперименты провели мы.
Полученные знания об использовании соли во время гололедицы мы можем проверить, проведя опыт: с 1 группой.
Разложите ледяные фигурки на подносе, и пипеткой или чайной ложкой капайте на них солевые растворы.
Соль будет плавить лед, «пробуривая» в нем ходы, а краска окрасит изнутри причудливыми узорами.
Что происходит: Когда натрий в соли вступает в контакт со льдом, происходит реакция с выделением тепла, что заставляет лед таять. Именно поэтому в гололед улицы посыпают смесью песка и соли.
Убедиться в том что соль можно использовать для создания творческих работ, нам поможет эксперимент со 2 группой
Ваша задача смешать по 1л муки и 1л соли, 3л воды, добавить краситель. Перемешать сделать рисунок.
Продукты проекта : коллажи, творческие работы, знания.
Презентация викторина.
Мы рассчитываем, что благодаря предлагаемому проекту, педагоги смогут освоить новую технологию - метод проекта, что позволит изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
В конце своего выступления я хочу предложить вам составит синквейн Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк
правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
на тему детский проект.