Авдокушина Ольга Валентиновна
Мастер-класс для педагогов по сюжетно-ролевой игре «Магазин музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
ель:
Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров.
Задачи:
Образовательные:
1. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
2. Формировать умение правильно называть разные инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
Развивающие:
1. Развивать эмоциональную сферу ребёнка при восприятии образцов русской и классической инструментальной музыки.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по сюжетно-ролевой игре „Магазин музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2019
2. Развивать чувство ритма, память, слух, координацию через исполнение на детских шумовых музыкальных инструментах.
3. Обогащать словарный запас детей (бубен, трещотки, аккордеон, треугольник, домра, колокольчики, погремушки, деревянные ложки, скрипка, и т. д.)
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
2. Способствовать развитию интереса к различным видам музыкальной деятельности.
3. Способствовать расширению словарного запаса детей.
Методы:
Словесный (загадки, беседа).
Наглядный (презентация, шумовые инструменты).
Практический (игра на детских шумовых музыкальных).
Игровой (Коммуникативная игра «Здравствуйте»)
Ход мероприятия:
(Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель)
(на экране Автобус)
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Вы любите играть?
Дети: Да!
Муз. рук. : Мы сегодня с вами будем играть в игру, но не простую, а сюжетно – ролевую и называться она будем: «Магазин музыкальных инструментов». Но что бы нам попасть с вами в этот магазин, нам нужно поехать на автобусе. Вы согласны? (Да) Тогда садимся в автобус и поехали!
«Автобус» Е. Железнова (физ. минутка)
(на экране магазин муз. инструментов)
Муз. рук. : Вот мы с вами прибыли в магазин музыкальных инструментов. Приходя в магазин мы становимся покупателями, а нас встречает с вами продавец. Вежливые люди при встречи всегда говорят «Здравствуйте»! То есть желают крепкого здоровья. Вот мы с вами поздороваемся сейчас с нашим продавцом в музыкально – ритмической игровой форме! Становимся все в кружок!
Музыкально – ритмическая игра «Здравствуйте, те кто ….»
(на экране дети здороваются)
(дети подходят к прилавку)
(на экране музыкальные инструменты)
Продав. : Здравствуйте, ребятки, добро пожаловать в наш магазин!
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН»
А магазин–то не простой- уникальный!
Называется магазин – музыкальный.
На витрине магазина
Инструментов всех не счесть :
Балалайка, треугольник,
Даже ксилофон здесь есть.
Скрипки, бубны, маракасы,
Ложки очень хороши.
И веселая трещотка –
Выбирайте для души!
Муз. рук. : Здесь на витрине лежат музыкальные инструменты,
Продав. : Но чтобы познакомиться с ними поближе, вам надо отгадать загадки!.
Муз. рук. : Мы умные ребятки и постараемся отгадать всё!
Продав. : Хорошо! Тогда слушайте внимательно!
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
(Ложках) (детям раздали ложки)
(на экране музыкальные инструменты ложки)
«Оркестр ложкарей»
Продав. : Какие вы молодцы! Ребята, а вы знаете как называют человека, который играет на музыкальном инструменте? Му-зы-кант! Если музыкант играет один он называется солист, запомнили это слово, давайте повторим вместе – солист. А если музыкантов много и играют они все вместе одно музыкальное произведение это называется оркестр! В оркестре присутствуют совокупность разных музыкальных инструментов, от этого и название оркестра бывает разное: оркестр симфонический к примеру.
Муз. рук. : Давайте мы с вами посмотрим и послушаем, как играет симфонический оркестр!
Внимание на Экран «Вальс Евгения Дога»
«Мой ласковый и нежный зверь»
Муз. рук. : Вам понравился симфонический оркестр. Хорошо!
( показ на экране: скрипка, виолончель, контрабас)
В нём присутствуют такие инструменты, как:1) скрипка, 2) виолончель и 3) контрабас. Эти инструменты относятся к струнно-смычковым, то есть звук извлекают из них с помощи смычка. Звучание скрипки похоже на звучание человеческого голоса, поэтому часто говорят, что скрипка не играет, а поёт.
Давайте закроем глазки послушаем!
(---)
Муз. рук. : А ещё есть оркестр который называется – Эстрадный.
Внимание на экран
«Поль Мориа Токката»
Муз. рук. : Вам понравилась красивая мелодия? Вы, наверное, обратили внимание, что в этом оркестре присутствуют ударные инструменты и шумовые. На которых играют, ударяя по ним или трясут их.
Продав. : Отгадайте ка мои следующие загадки. 1) Как называется ударный инструмент? (на экране барабан)
По нему стучу, стучу
Извлекая звук
Музыкантом стать хочу
Инструмент - мой друг! (барабан показывает муз. рук.)
Дети: Барабан!
Продавец: Молодцы! Вот ещё загадка!
(на экране погремушка)
2)
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названием. (Погремушка показывает продав.)
Муз. рук. : Выходите поскорей повеселим мы всех гостей!
Погремушки мы берём и полукругом все встаём!
(на экране дети играют на инструментах)
(раздаём погремушки)
«Погремушка» Е. Железнова
Муз. рук:В эстрадном оркестре есть не только ударные инструменты, но и клавишные: это пианино, фортепиано, рояль, а ещё аккордеон.
(на экране аккордеон)
Муз. рук. : Ребятки давайте вспомним! Мы с вами говорили о том, что есть оркестр, где играет много разных инструментов и есть солист, это музыкант, который играет один на инструменте. Вот сейчас мы с вами встретим аплодисментами солиста-аккордеониста, который для нас исполнит пьеску «Как под яблонькой»
Авдокушин Егор «Как под яблонькой»
Муз. рук. : Спасибо большое нашему аккордеонисту, а мы с вами продолжаем.
изучать разные оркестры. И последний оркестр о котором мы сегодня поговорим –
(на экране оркестр народных инструментов)
Это оркестр народных инструментов. В него входят такие инструменты как : балалайка, домра, гусли, ложки. (показ на экране).
Остановимся на одном из них – домра. Давайте на неё посмотрим. Домра состоит из 2-х частей: из полукруглого корпуса и грифа, на который натянуты 3 струны. На домре играют медиатором. А как звучит домра и как на ней играют нам покажет следующий солист:
Зыскунова Анастасия
Продав. : Балалайки, гусли, домры
И баяны, и гармошки
Есть трещотки, дудки, бубны
Даже расписные ложки
Все играют звонко, дружно
Слушать их не надоест
Отгадать, ребята, нужно
Что это? - это народный оркестр!
Муз. рук. : Выступает:
«Народно-шумовой оркестр»
(на экране оркестр народных инструментов)
(Проходят круг сдают муз. инструменты и становятся на полукруг)
Продав. : Ребята вам понравился мой магазин «музыкальных инструментов»?
Муз. рук. : Да, очень. Мы узнали много нового и полезного. Мы теперь знаем, что значит слово оркестр и какие оркестры бывают, и на каких инструментах в оркестрах играют, а ещё слово солист. Спасибо вам большое!
Дети: Спасибо!
(на экране музыка и нотки)
Продав. :
Музыка в облаках рождается.
Природа наша в ней нуждается.
Душа озарена сиянием,
Если в ней музыка живет.