Наталья Гаршина
Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре магазин «Лакомка»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с профессией продавца, сюжетно-ролевая игра «Магазин «Лакомка»
«В магазин» умеют и любят играть, пожалуй, все дети. Это и не удивительно: в настоящих супермаркетах и универсамах они, вместе с родителями, бывают чуть ли не каждый день. И прекрасно знают, по каким законам работают эти торговые заведения. А сам процесс выбора товаров и их купли-продажи будто создан для игры.
Образовательная область «Социализация».
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи:
Публикация «Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре магазин „Лакомка“» размещена в разделах
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте магазин : с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в магазин за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в магазине.