МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Сказкотерапия»

Альфия Тренгулова
Мастер-класс для педагогов «Сказкотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Сказкотерапия». Цель. Повысить уровень знаний педагогов по методике применения сказкотерапии в формировании элементарно математических представлений.

Вступление:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Сказкотерапия“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс по теме «Сказкотерапия». При общение с детьми я обратила внимание, что дети проще усваивают материал, если я его преподношу в форме сказки. Поэтому, постепенно я остановилась на сказкотерапии. Сказка входит в жизнь ребенка почти с самого его рождения. Первую сказку он слышит от близких, затем эстафету принимает воспитатель. Дети очень любят преобразовывать сказки. Поэтому со сказкой можно работать и нетрадиционными способами: предлагать изменить ситуацию (сценарий, изменить или переделать внешний образ героя, предложить придумать новое завершение сказки или поступка персонажа и другие. Это увлекает дошкольников, мотивирует их быть активными в игровом событии, а значит стимулирует их всестороннее развитие. Чем любит заниматься ребёнок больше всего? Играть и слушать сказки.

Сказка так же является эффективным средством формирования математических представлений детей, т. к. сказки любимы детьми, понятны и знакомы им.

Уважаемые коллеги! Сейчас мы наглядно продемонстрируем как можно использовать игровые технологии на знакомой всем сказке «Теремок», где можно закрепить счет, геометрические фигуры.

Организационный момент: Цель: - Повторить порядковый счет до 5. -Закрепить названия геометрических фигур -Закрепить умение классифицировать предметы по признаку цвета. -Закрепить умение находить сходства и различия предметов.

В: А теперь приступим к нашему занятию, мне нужны пять добровольцев. Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам некоторое время побыть детьми и поиграть в сказку. Выбирайте для себя роли, (на столе маски мышки, лягушки, зайца, лисы и медведя) какая роль вам по душе.

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем».

В: Молодцы, пожалуйста, присядьте на стульчики.

Основная часть:

В: Ребята, а вы любите сказки?

Д: Да!

В: Я тоже очень люблю сказки. И отправимся мы с вами в сказку (показывает на теремок) (ответы детей). Давайте закроем глаза. Три раза хлопнем в ладоши и мы попадем в сказку. (надеваю героям маски).

В: Стоит в поле Теремок - Теремок

Он не низок, не высок - не высок

Кругом чистые луга, рядом чистая река.

Ни кто в тереме в том не живет.

А кто придёт к терему, мы узнаем, отгадав загадку:

«Живёт в норке

Кушает корки,

Короткие ножки

Боится кошки». Кто это?

Д: Мышка

В: Мышка теремок увидала и к дорожкам подбежала.

Видите, к теремку ведут две дорожки. Одинаковые ли они? А чем они отличаются?

Д: Одна длинная, другая короткая.

В: Правильно. А по какой дорожке мышке пробежать, чтобы в теремок попасть быстрее?

Д: По короткой.

В: Правильно. А еще ответь нам мышка, какой формы нижнее окошко теремка и какого она цвета. Пробегай мышка в теремок побыстрее.

(Музыка лёгкая)

Посчитаем сколько зверей живёт в теремке.

Д: Один

Воспитатель ставит цифру один в нижнее окошко

В: А теперь, отгадаем опять загадку:

Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду,

Кто же ты, шепни на ушко

«ква» - ответила….

Д: Лягушка.

В: Лягушка скачет по пруду.

Но перед лягушкой тоже припятствие.

(музыка) Ответь-ка на наши вопросы: сколько углов у квадрата? Сколько углов у треугольника? А есть ли углы у круга?

В: Правильно. А еще ответь нам какой формы окно с права и какого она цвета. Проходи лягушка в теремок, будешь жить там в нём. Давайте теперь посчитаем, сколько зверей живёт в теремке.

Д: Один, два.

Воспитатель ставит цифру 2 в правое окошко.

В: Следующий кто придет к теремку? Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Д: зайчик.

(музыка)

В: А зайчик к нам не с пустыми лапками, что у него в корзине?

Покажи нам зайка. Что это?

Заяц показывает две морковки.

В: А морковки одинаковые? Чем отличаются? Какой формы? Какого цвета?

Д: Отвечают на вопросы – не одинаковые, одна длиннее, другая короче (больше, меньше, формы овальной, оранжевого цвета.

В: Проходи зайчик в теремок. А ещё ответь нам,какой формы окно с лева и какого цвета?

ЗАЙЧИК: отвечает

В: А сколько теперь живёт зверей в теремке, давайте посчитаем.

Д: Один, два, три.

Воспитатель ставит цифру 3 в левое окошко.

В: А кто же ещё хочет жить в теремке, слушаем загадку:

Рыжая пре рыжая

Обманщица бестыжая.

Удирает от неё косой,

А зовут её …

Д: Лисой.

(музыка)

В: А лиса тоже не с пустыми лапами пришла. Принесла цветы, но подул ветерок и лепестки разлетелись. Поможем лисе собрать цветы. Лягушка будет собирать – зелёные, лиса –желтые, мышка – серые, а зайчик – розовые.

Дети собирают цветы. (музыка)

В: Лиса вас всех благодарит и спасибо говорит. Пустим лису в теремок и ответь на вопрос какой формы и какого цвета верхнее окошко. А теперь посчитаем сколько же зверей стало жить в тереме.

Д: один, два, три, четыре.

Воспитатель ставит цифру 4 в верхнее окошко.

В: А тут не жданно негаданно идет медведь,увидел теремок, да как зарычит: «Пустите меня в теремок!» Ребята, а как вы думаете – медведь поместится в теремок? Почему?

Д: Медведь большой

В: А ещё почему?

Д: Окошек – 4, а зверей – будет -5

В: Да, правильно. А какое число больше? 4 или 5? Медведю не хватило места в теремочке, и что бы он не был печален, все звери решили сделать небольшую реконструкцию терема и соорудили для медведя мансарду, да такую просторную, красивую удобную и светлую. Какой формы окошко у медведя?

Зверей в тереме стало больше, давайте посчитаем их. Сколько?

Стали звери жить поживать, да добра наживать!

Ребята, интересно Вам было сегодня играть в сказку со зверятами? (ответы детей).

Тогда, мы обязательно встретимся с ними еще в других сказках!

А сегодня, я хочу наградить вас за отличную работу и старания!

Вы все огромные молодцы!

Спасибо за внимание, надеюсь Вам понравилось.

И так, я хочу закончить свой мастер – класс словами : Математика – наука хороша и всем нужна. Без неё прожить нам трудно, без неё нам жизнь сложна. И хотя математика- один из самых сложных предметов, но наши дети не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Мастер-класс для педагогов «Картина ощущений»Мастер-класс для педагогов «Картина ощущений» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс для педагогов, который я.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Мастер-класс для педагогов с использованием парашюта Мастер – класс: Использование нетрадиционного оборудования «Парашют»как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

Нетрадиционные техники оздоровления — сказкотерапия «Организация деятельности ДОУ по профилактике заболеваемости и оздоровлению детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».Одной из.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Сказкотерапия»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 01:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Сказкотерапия»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Тренгулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД