Альфия Тренгулова
Мастер-класс для педагогов «Сказкотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Сказкотерапия». Цель. Повысить уровень знаний педагогов по методике применения сказкотерапии в формировании элементарно математических представлений.
Вступление:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Сказкотерапия“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс по теме «Сказкотерапия». При общение с детьми я обратила внимание, что дети проще усваивают материал, если я его преподношу в форме сказки. Поэтому, постепенно я остановилась на сказкотерапии. Сказка входит в жизнь ребенка почти с самого его рождения. Первую сказку он слышит от близких, затем эстафету принимает воспитатель. Дети очень любят преобразовывать сказки. Поэтому со сказкой можно работать и нетрадиционными способами: предлагать изменить ситуацию (сценарий, изменить или переделать внешний образ героя, предложить придумать новое завершение сказки или поступка персонажа и другие. Это увлекает дошкольников, мотивирует их быть активными в игровом событии, а значит стимулирует их всестороннее развитие. Чем любит заниматься ребёнок больше всего? Играть и слушать сказки.
Сказка так же является эффективным средством формирования математических представлений детей, т. к. сказки любимы детьми, понятны и знакомы им.
Уважаемые коллеги! Сейчас мы наглядно продемонстрируем как можно использовать игровые технологии на знакомой всем сказке «Теремок», где можно закрепить счет, геометрические фигуры.
Организационный момент: Цель: - Повторить порядковый счет до 5. -Закрепить названия геометрических фигур -Закрепить умение классифицировать предметы по признаку цвета. -Закрепить умение находить сходства и различия предметов.
В: А теперь приступим к нашему занятию, мне нужны пять добровольцев. Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам некоторое время побыть детьми и поиграть в сказку. Выбирайте для себя роли, (на столе маски мышки, лягушки, зайца, лисы и медведя) какая роль вам по душе.
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем».
В: Молодцы, пожалуйста, присядьте на стульчики.
Основная часть:
В: Ребята, а вы любите сказки?
Д: Да!
В: Я тоже очень люблю сказки. И отправимся мы с вами в сказку (показывает на теремок) (ответы детей). Давайте закроем глаза. Три раза хлопнем в ладоши и мы попадем в сказку. (надеваю героям маски).
В: Стоит в поле Теремок - Теремок
Он не низок, не высок - не высок
Кругом чистые луга, рядом чистая река.
Ни кто в тереме в том не живет.
А кто придёт к терему, мы узнаем, отгадав загадку:
«Живёт в норке
Кушает корки,
Короткие ножки
Боится кошки». Кто это?
Д: Мышка
В: Мышка теремок увидала и к дорожкам подбежала.
Видите, к теремку ведут две дорожки. Одинаковые ли они? А чем они отличаются?
Д: Одна длинная, другая короткая.
В: Правильно. А по какой дорожке мышке пробежать, чтобы в теремок попасть быстрее?
Д: По короткой.
В: Правильно. А еще ответь нам мышка, какой формы нижнее окошко теремка и какого она цвета. Пробегай мышка в теремок побыстрее.
(Музыка лёгкая)
Посчитаем сколько зверей живёт в теремке.
Д: Один
Воспитатель ставит цифру один в нижнее окошко
В: А теперь, отгадаем опять загадку:
Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду,
Кто же ты, шепни на ушко
«ква» - ответила….
Д: Лягушка.
В: Лягушка скачет по пруду.
Но перед лягушкой тоже припятствие.
(музыка) Ответь-ка на наши вопросы: сколько углов у квадрата? Сколько углов у треугольника? А есть ли углы у круга?
В: Правильно. А еще ответь нам какой формы окно с права и какого она цвета. Проходи лягушка в теремок, будешь жить там в нём. Давайте теперь посчитаем, сколько зверей живёт в теремке.
Д: Один, два.
Воспитатель ставит цифру 2 в правое окошко.
В: Следующий кто придет к теремку? Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
Д: зайчик.
(музыка)
В: А зайчик к нам не с пустыми лапками, что у него в корзине?
Покажи нам зайка. Что это?
Заяц показывает две морковки.
В: А морковки одинаковые? Чем отличаются? Какой формы? Какого цвета?
Д: Отвечают на вопросы – не одинаковые, одна длиннее, другая короче (больше, меньше, формы овальной, оранжевого цвета.
В: Проходи зайчик в теремок. А ещё ответь нам,какой формы окно с лева и какого цвета?
ЗАЙЧИК: отвечает
В: А сколько теперь живёт зверей в теремке, давайте посчитаем.
Д: Один, два, три.
Воспитатель ставит цифру 3 в левое окошко.
В: А кто же ещё хочет жить в теремке, слушаем загадку:
Рыжая пре рыжая
Обманщица бестыжая.
Удирает от неё косой,
А зовут её …
Д: Лисой.
(музыка)
В: А лиса тоже не с пустыми лапами пришла. Принесла цветы, но подул ветерок и лепестки разлетелись. Поможем лисе собрать цветы. Лягушка будет собирать – зелёные, лиса –желтые, мышка – серые, а зайчик – розовые.
Дети собирают цветы. (музыка)
В: Лиса вас всех благодарит и спасибо говорит. Пустим лису в теремок и ответь на вопрос какой формы и какого цвета верхнее окошко. А теперь посчитаем сколько же зверей стало жить в тереме.
Д: один, два, три, четыре.
Воспитатель ставит цифру 4 в верхнее окошко.
В: А тут не жданно негаданно идет медведь,увидел теремок, да как зарычит: «Пустите меня в теремок!» Ребята, а как вы думаете – медведь поместится в теремок? Почему?
Д: Медведь большой
В: А ещё почему?
Д: Окошек – 4, а зверей – будет -5
В: Да, правильно. А какое число больше? 4 или 5? Медведю не хватило места в теремочке, и что бы он не был печален, все звери решили сделать небольшую реконструкцию терема и соорудили для медведя мансарду, да такую просторную, красивую удобную и светлую. Какой формы окошко у медведя?
Зверей в тереме стало больше, давайте посчитаем их. Сколько?
Стали звери жить поживать, да добра наживать!
Ребята, интересно Вам было сегодня играть в сказку со зверятами? (ответы детей).
Тогда, мы обязательно встретимся с ними еще в других сказках!
А сегодня, я хочу наградить вас за отличную работу и старания!
Вы все огромные молодцы!
Спасибо за внимание, надеюсь Вам понравилось.
И так, я хочу закончить свой мастер – класс словами : Математика – наука хороша и всем нужна. Без неё прожить нам трудно, без неё нам жизнь сложна. И хотя математика- один из самых сложных предметов, но наши дети не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием