Анна Дымченко
Мастер-класс для педагогов «Секреты дефектолога, или артикуляционная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
В "Аленьком цветочке" появилась новая, очень интересная и полезная традиция. Уже вторую осень подряд на базе нашего детского сада мы с коллегами проводим мастер-классы для педагогов. Темы мы выбираем из самых различных областей, но они непременно касаются наших воспитанников. Этой осенью я решила приоткрыть занавес на работу педагога-дефектолога. Изучив некоторые аспекты его работы, я показала мастер-класс для своих коллег на примере нескольких игр и упражнений, какие можно проводить абсолютно с любыми детками любых возрастов. Представленный материал обращает ваше внимание на развитие речи ребёнка, в частности, на артикуляционный аппарат и детские пальчики.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Секреты дефектолога, или артикуляционная гимнастика“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Для начала, я продемонстрировала комплекс упражнений в индивидуальной или коллективной работе возле зеркала.
Следом, я приготовила для своих коллег бумажную бабочку, которую нужно посадить на нос и сдуть. Данное упражнение необходимо для речевого дыхания.
Следующее упражнение для речевого дыхания называется "Буря в стакане". Берем два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один наливаем много воды, почти до краев, а в другой наливаем чуть-чуть. Предлагаю поиграть в "бурю в стакане" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача так играть, чтобы не пролить воду.
Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. Играя с песком, дети открыто выражают свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. Игры с песком являются прекрасным средством развития детей. Песок поглощает негативную энергию, стабилизирует эмоциональное состояние, снимает стресс, поднимает настроение.
. и мы с коллегами окунулись в мир песочной терапии.
Для данного упражнения я использовала не обычный песок, а простую манку. Она по своей структуре подходит для всех видов упражнений с песком.
«Чувствительные ладошки» (Т. Д. Зинкевич - Евстигнеевна) - Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он.
Скользить по поверхности песка как змейка или как машина. Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик. Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней. Создать узоры и рисунки - солнышко, бабочка, буква А или целое слово.
«Пройтись» каждым пальчиком сначала правой, а затем левой руки. Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку.
В конце мастер-класса мы поиграли в игру, которая называется "Волшебный клад".
Участник должны спрятать в песочке заранее приготовленные предметы, у нас это были камушек и ракушка. Суть игры состоит в том, что с помощью лёгкого выдоха через коктейльную трубочку надо постараться найти и "откопать" спрятанный клад.
Мой мастер-класс подошёл к концу! И мои коллеги с удовольствием оставили улыбчивый смайлик на песке!