Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Рисование кофейным раствором» (5 фото)

анна новикова
Мастер-класс для педагогов «Рисование кофейным раствором»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема моего мастер-класса – «Нетрадиционные техники рисования», и я начну со слов В. А. Сухомлинского:

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

дети очень любят рисовать, но порой им становится скучно, утомительно и неинтересно. Пока они маленькие, родители рисуют с ними красками, фломастерами, карандашами. А когда подрастают, приходят в школу – опять тот же самый набор художественных материалов. Скучно.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисование кофейным раствором“» размещена в разделах

Так постепенно интерес к рисованию проходит.

Что же делать для того, чтобы интерес детей к творчеству не угасал?

Для этого на занятиях по рисованию я применяю нетрадиционные техники рисования,, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Оригинальное рисование раскрывает творческие способности, позволяет почувствовать различные художественные материалы, их характер и настроение.

Нетрадиционных техник очень много, и многие из них, и вы, и я часто применяем в своей работе с детьми.

Но сегодня я хочу познакомить вас с еще одним видом нетрадиционного рисования. А чем мы будем рисовать, вы сможете определить по следующей загадке:

Я проснулся утром рано и налил американо.

На обед, читая прессу, заказал себе эспрессо,

А потом нашел причину выпить чашку капучино.

А под вечер я, ребята, выпил латте макиато.

Так ответьте мне, друзья, что в итоге выпил я?

(кофе)

Тема моего мастер-класса «Чудеса из кофейной чашки» и я хочу вас сегодня познакомить с нетрадиционной техникой рисования кофейным раствором.

рисунки, созданные в этой технике называют живопись цвета осени.

Работы получаются очень спокойные и теплые.

Рисовать кофе так же как рисуют акварельными красками – ещё одно из «открытий» современных художников. Этим открытием я и воспользовалась, и попробовала свои силы и умения в этом направлении.

Я покажу вам работы, выполненные в этой технике.

(мои работы)

А вот эта картина-«красные маки» целиком выполнена детскими руками.

Кофейный пигмент наносится на бумагу с помощью обыкновенной художественной кисти либо губки-которой моют посуду.

Растворимый кофе идеально подходит для создания рисунков в однотонной теплой цветовой гамме. Чем насыщеннее раствор, тем ярче тон.

Оригинальность и привлекательность этой техники рисования в том, что я показала детям необычное применение обычного напитка для художественного творчества.

сам материал экологичен, рисунки получаются теплыми и естественными, привлекая детей своим бодрящим ароматом.

Для рисования можно использовать и очень крепко заваренный молотый кофе, растворимый молотый кофе в гранулах. Именно растворимый кофе позволяет получить насыщенный, почти чёрный тон.

И это позволяет делать рисунки контрастными, от самых светлых оттенков до глубоких тёмных акцентов.

Марка кофе не принципиальна, однако я использую те сорта, которые нравятся на вкус и запах.

Практическая часть мастер-класса :

Итак. Приступаем.

Сейчас мы нарисуем с вами небольшой пейжажик.

Нам понадобится лист плотный лист бумаги, кисточки-тонкая для прорисовки мелких деталей, поролон либо широкая кисть для фона., кофе,сахар. Берем поролон и кофейным раствором наносим тон. Затем уголком губки наносим отрывистыми движениями мазки насыщенным раствором-это получаются кусты.

Для того чтобы прорисовать тонкие травинки нужно либо дождаться полного высыхания и прорисовать их тонкими кисточками, либо по влажному фону с нанесенным кофейным пигментом –делать штрихи разной длины с помощью зубочистки. Процарапывая лист, мы создаем бороздки в которые попадает кофе, и постепенно у нас проявятся вот эти тонкие травинки. Затем уже после высыхания, мы можем добавить и более толстые травинки.

Для прорисовывания мелкой травы кисточкой, кисточку мы держим не как карандаш или ручку, а более свободно, немного дальше от рисующего края, чем при письме.

Ваниль, цикорий, корица, чай, чай- каркаде. куркума, сахар. Да, всё это и многое другое можно использовать в кофейном рисовании.

Чтобы создать эффект снежинок, Берём щепотку сахарных крупинок и посыпаем влажный фон. Вроде бы ничего не происходит, но нужно просто подождать, подумать о хорошем, и вы увидите. звёздочки и крапинки! Волшебство!

Главный секрет в получении этих снежинок- угадать с влажностью бумаги.

Нужна удачная степень влажности листа, с опытом у всех получится её почувствовать. Если фон суховат, звёздочек уже не будет. Просто сахаринки прилипнут и соберут вокруг себя немного цвета. Средняя степень влаги - звёздочки и снежинки. Избыточная мокрота - сахар растает, и образуются "кофейные сиропчики" - места, которые плохо высыхают и липнут.

Работы получаются очень теплыми, душевными и ароматными.

что чем гуще кофе, тем насыщеннее получается оттенок и чем больше слоев нанести после высыхания первого слоя – тем более ярким и переливающимся получается рисунок.

Также я пробовала рисовать цикорием – рисунки и тонирование листа цикорием дает некий блеск в работе – они как будто переливаются. И еще – при тонировании листа и рисовании кофе лучше выбирать бумагу более плотной фактуры.

Творческий процесс – это настоящее чудо. Я желаю вам как можно чаще использовать нетрадиционные техники рисования в своей практике и понаблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности, как они радуются.

Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах жизни.

Я хочу поблагодарить вас за активное участие в мастер-классе и в память о нашей сегодняшней встрече хочу подарить вам буклеты по использованию нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс для педагогов «Рисование кофейным раствором»
Фото «Рисование кофейным раствором»
Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Тема моего мастер класса Нетрадиционные техники рисования и я начну со слов В Фото №2 Сухомлинского Чем больше
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик» Мастер класс для педагогов "Бабочки" Выполнила:.

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.

Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Рисование в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью» «Рисование в нетрадиционной технике, в средней группе на тему «Дерево осенью» (мастер-класс для педагогов) Цель мастер - класса: Познакомить.

Мастер-класс для педагогов по рисованию в технике «рисование шпатлевкой» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила: Рожкова Л. П. воспитатель детского сада «Березка» Тема: Рисование в технике «рисование шпатлевкой».

Мастер-класс для педагогов «торцевание».Мастер-класс для педагогов «торцевание». В рамках недели тематической недели ИЗО и МХК мною был проведен мастер- класс для педагогов «торцевание», цель которого - знакомство с нетрадиционной.

Мастер-класс для родителей «Рисование пластилином» Мастер-класс для родителей: «Рисование пластилином». Цель: дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

Мастер-класс по применению нетрадиционной техники «рисование песком» для педагогов ДОУ Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование песком» Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. План: 1. Теоретическая.

Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой «Рисование песком и солью» Цель: Обобщение опыта работы, знакомство педагогов с новой нетрадиционной техникой рисования цветным песком, солью. Задачи: 1. Дать представление.

Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью)Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью) Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью)Воспитатели Самодин А. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Рисование кофейным раствором»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 19:33
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Рисование кофейным раствором»» (включая файлы) размещена пользователем анна новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД