Рузавина Наталья
Мастер-класс для педагогов «Рисование в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рисование
в нетрадиционной технике, в средней группе
на тему
(мастер-класс для педагогов)
Цель мастер - класса :
Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой, рисовать дерево с помощью трубочки из под сока,вносить в рисунок дополнения (листья, трава, и. т. д.)обогащающие ее содержание.
Задачи:
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Рисование
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Темочки
• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;
• заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.
Категория слушателей:
. Ход мастер - класса
Прежде, чем начать свой мастер – класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть. Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс по теме «Рисование в нетрадиционной технике, в средней группе на тему «Дерево осенью»
. Вот и наступила золотая осень, прекрасное время года, когда можно наблюдать за красотой осенней природы. На прогулке, мы с детьми наблюдаем за явлениями природы: листопадом, дождём, рассматриваем разноцветные листья. Таким образом, дети учатся замечать красоту природы, любить и бережно к ней относиться. На занятиях по художественному творчеству дети стараются передать увиденное с помощью красок.
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Вы часто задавались вопросом: "Как легко, понятно и красиво можно передать красоту осеннего дерева с детьми среднего дошкольного возраста?". Существует очень много способов изображения осени и осеннего дерева.
Я решила предложить вашему вниманию еще один способ рисования осеннего дерева, используя нетрадиционные приемы рисования.
Вот об этом и мой простой мастер-класс,рисовать мы будем необычным способом при помощи трубочек от сока.
-А сейчас давайте переместимся во времени и представим, что вы стали маленькие, как много лет назад. Иии. попали в детский сад на занятие по рисованию.
Обратите внимание на репродукцию, моего собственного исполнения, которая находится перед вами.
- Скажите,пожалуйста, какое время года изображено на картине (Осень)
- Почему вы так решили? (Листья на деревьях желтого, красного, оранжевого цвета)
-Потому и говорят «Золотая осень».
- А как вы думаете, почему осень называют «Золотой»
(Потому что листья на деревьях красные, желтые, оранжевые).
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила
Пожелтел орешник, и зарделись клены
В пурпуре осинки, только клен зеленый
Улетает осень :- Не жалейте лета!
Посмотрите роща «Золотом одета» .
Э. Федоровская.
-Посмотрите на репродукцию и подумайте, с чего мы начнем свою работу.
(С фона)
- Скажите, пожалуйста, откуда мы начнем рисовать (сверху вниз)
-Сначала мы выполняем небо.
-А как вы думаете, каким цветом мне лучше всего выполнить небо? (Белым, голубым или синим)
-Для выполнения поверхности неба широкой кистью наберу белую гуашь и легонько окуну ее кончик в синюю краску. Начиная с верхней части листа, слева направо постепенно опускаюсь вниз. Когда мы рисуем должны знать и помнить, что небо может закончиться чуть выше середины или чуть ниже, но не на середине.
-Закончив выполнять небо, я перейду к выполнению поверхности земли. И смотрите не отрывайте небо от земли ведь они ходят всегда рядом.
-Подскажите, какими цветами мне воспользоваться? (зеленой, желтой, оранжевой, коричневой)
-Правильно. Для выполнения земли я наберу на кисть сразу несколько цветов.
-С какого цвета мне начать? (С самого светлого)
-Конечно. Я наберу на кисть желтый, потом оранжевый и красный или зеленый цвет. Слева на право я начну растягивать цвет. Все цвета сразу перемешиваются на листе бумаги, и получается очень красивый осенний «ковер». Постепенно опускаюсь вниз листа. Наш фон готов!
- Подскажите мне, пожалуйста, а с чего мы начнем выполнять дерево?
(Со ствола)
-Нарисую кистью ствол. Для этого я воспользуюсь опять несколькими цветами и наберу в этот раз немного больше краски и воды.
-Какие цвета мне взять? (Коричневый, черный, фиолетовый)
-Верно. Ведь ствол дерева не коричневый как все считают, а немного коричнево фиолетовый, сероватый.
-Проведу линию снизу вверх, если ствол сильно тонкий можно провести еще раз и стараемся чтоб вверху ствола собралось как можно больше краски с водой.
- Что еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
- Ну, конечно же ветки. На стволе дерева у меня образовались капли, эти капли я буду раздувать при помощи трубочки для сока в желаемом направлении.
Вот так (показываю) на «глазах» подрастают ветки у дерева.
-Получилось дерево? (Да)
-Чего не хватает сейчас у дерева? (Листочков)
-Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листочков? (Желтый, красный, оранжевый)
-Такая разноцветная листва бывает у клена, дуба, как у нас на участке.
-Листья мы тоже будем выполнять необычным способом. Я окунаю каждый пальчик правой руки в разные цвета. Один в желтый, второй в красный, третий в оранжевый в зеленый.
-Начинаем «гулять» пальчиками по кроне дерева. Потом опускаемся на землю (если надо повторяем процесс с окунанием пальцев).
-Почему? (Листья опали)
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья рисовать
Лист березы и рябины
Листья клена и осины
Листья тополя и дуба
И шагать мы дальше будем.
(Рука на столе ладонью вниз, передвигая пальчиками «ходим» по рисунку)
Самостоятельная работа.
Приступают к работе, предварительно повторив последовательность
Подведение итогов.
- Как вы думаете, получились у нас деревья? (Да)
В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – здоровье!
Я надеюсь, что информация, полученная на мастер-классе, вам пригодится. Спасибо за внимание.