Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Рисование в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью»

Рузавина Наталья
Мастер-класс для педагогов «Рисование в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

«Рисование

в нетрадиционной технике, в средней группе

на тему

«Дерево осенью»

(мастер-класс для педагогов)

Цель мастер - класса :

Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой, рисовать дерево с помощью трубочки из под сока,вносить в рисунок дополнения (листья, трава, и. т. д.)обогащающие ее содержание.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисование в нетрадиционной технике в средней группе на тему „Дерево осенью“» размещена в разделах

• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;

• заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.

Категория слушателей:

. Ход мастер - класса

Прежде, чем начать свой мастер – класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть. Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс по теме «Рисование в нетрадиционной технике, в средней группе на тему «Дерево осенью»

. Вот и наступила золотая осень, прекрасное время года, когда можно наблюдать за красотой осенней природы. На прогулке, мы с детьми наблюдаем за явлениями природы: листопадом, дождём, рассматриваем разноцветные листья. Таким образом, дети учатся замечать красоту природы, любить и бережно к ней относиться. На занятиях по художественному творчеству дети стараются передать увиденное с помощью красок.

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Вы часто задавались вопросом: "Как легко, понятно и красиво можно передать красоту осеннего дерева с детьми среднего дошкольного возраста?". Существует очень много способов изображения осени и осеннего дерева.

Я решила предложить вашему вниманию еще один способ рисования осеннего дерева, используя нетрадиционные приемы рисования.

Вот об этом и мой простой мастер-класс,рисовать мы будем необычным способом при помощи трубочек от сока.

-А сейчас давайте переместимся во времени и представим, что вы стали маленькие, как много лет назад. Иии. попали в детский сад на занятие по рисованию.

Обратите внимание на репродукцию, моего собственного исполнения, которая находится перед вами.

- Скажите,пожалуйста, какое время года изображено на картине (Осень)

- Почему вы так решили? (Листья на деревьях желтого, красного, оранжевого цвета)

-Потому и говорят «Золотая осень».

- А как вы думаете, почему осень называют «Золотой»

(Потому что листья на деревьях красные, желтые, оранжевые).

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник, и зарделись клены

В пурпуре осинки, только клен зеленый

Улетает осень :- Не жалейте лета!

Посмотрите роща «Золотом одета» .

Э. Федоровская.

-Посмотрите на репродукцию и подумайте, с чего мы начнем свою работу.

(С фона)

- Скажите, пожалуйста, откуда мы начнем рисовать (сверху вниз)

-Сначала мы выполняем небо.

-А как вы думаете, каким цветом мне лучше всего выполнить небо? (Белым, голубым или синим)

-Для выполнения поверхности неба широкой кистью наберу белую гуашь и легонько окуну ее кончик в синюю краску. Начиная с верхней части листа, слева направо постепенно опускаюсь вниз. Когда мы рисуем должны знать и помнить, что небо может закончиться чуть выше середины или чуть ниже, но не на середине.

-Закончив выполнять небо, я перейду к выполнению поверхности земли. И смотрите не отрывайте небо от земли ведь они ходят всегда рядом.

-Подскажите, какими цветами мне воспользоваться? (зеленой, желтой, оранжевой, коричневой)

-Правильно. Для выполнения земли я наберу на кисть сразу несколько цветов.

-С какого цвета мне начать? (С самого светлого)

-Конечно. Я наберу на кисть желтый, потом оранжевый и красный или зеленый цвет. Слева на право я начну растягивать цвет. Все цвета сразу перемешиваются на листе бумаги, и получается очень красивый осенний «ковер». Постепенно опускаюсь вниз листа. Наш фон готов!

- Подскажите мне, пожалуйста, а с чего мы начнем выполнять дерево?

(Со ствола)

-Нарисую кистью ствол. Для этого я воспользуюсь опять несколькими цветами и наберу в этот раз немного больше краски и воды.

-Какие цвета мне взять? (Коричневый, черный, фиолетовый)

-Верно. Ведь ствол дерева не коричневый как все считают, а немного коричнево фиолетовый, сероватый.

-Проведу линию снизу вверх, если ствол сильно тонкий можно провести еще раз и стараемся чтоб вверху ствола собралось как можно больше краски с водой.

- Что еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)

- Ну, конечно же ветки. На стволе дерева у меня образовались капли, эти капли я буду раздувать при помощи трубочки для сока в желаемом направлении.

Вот так (показываю) на «глазах» подрастают ветки у дерева.

-Получилось дерево? (Да)

-Чего не хватает сейчас у дерева? (Листочков)

-Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листочков? (Желтый, красный, оранжевый)

-Такая разноцветная листва бывает у клена, дуба, как у нас на участке.

-Листья мы тоже будем выполнять необычным способом. Я окунаю каждый пальчик правой руки в разные цвета. Один в желтый, второй в красный, третий в оранжевый в зеленый.

-Начинаем «гулять» пальчиками по кроне дерева. Потом опускаемся на землю (если надо повторяем процесс с окунанием пальцев).

-Почему? (Листья опали)

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья рисовать

Лист березы и рябины

Листья клена и осины

Листья тополя и дуба

И шагать мы дальше будем.

(Рука на столе ладонью вниз, передвигая пальчиками «ходим» по рисунку)

Самостоятельная работа.

Приступают к работе, предварительно повторив последовательность

Подведение итогов.

- Как вы думаете, получились у нас деревья? (Да)

В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – здоровье!

Я надеюсь, что информация, полученная на мастер-классе, вам пригодится. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике «Одуванчик»Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике «Одуванчик» .

Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик»Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик» .

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Мастер класс для педагогов по нетрадиционной техники рисования «Освоение витражного искусства в детском саду». Цель: Расширить знания педагогов.

Мастер-класс для педагогов по рисованию в технике «рисование шпатлевкой» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила: Рожкова Л. П. воспитатель детского сада «Березка» Тема: Рисование в технике «рисование шпатлевкой».

Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования Мастер класс для родителей по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Наша мама - волшебница» Данная техника называется «фотокопией».

Мастер-класс для родителей «Рисование в нетрадиционной технике на тему «Ель» во второй младшей группе. Пальчиковая живопись»Мастер-класс для родителей «Рисование в нетрадиционной технике на тему «Ель» во второй младшей группе. Пальчиковая живопись» Цель: -приобщить родителей к использованию в рисовании нетрадиционных способов изображения; -создать условия для освоения способов пальчиковой.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для детей и родителей средней группыМастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для детей и родителей средней группы Тема: «Солнышко». Автор: Чопсиева Х. М. воспитатель средней группы. Назначение мастер-класса: совместная работа детей и родителей средней.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей средней группыМастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей средней группы Назначение мастер-класса: совместная работа с родителями. Цель: Продолжить знакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования в деятельности.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации на тему «Космос»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации на тему «Космос» Мастер класс. Рисуем космос стеклянными шариками… Хочу поделиться с вами интересной техникой рисования гуашью и стеклянными шариками. С.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью» Воспитатель : Рузавина Н. Н. МБДОУ «Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского Цель: научить детей рисовать дерево с помощью трубочки из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Рисование в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 00:40
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Рисование в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Рузавина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД