Людмила Рожкова
Мастер-класс для педагогов по рисованию в технике «рисование шпатлевкой»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Подготовила: Рожкова Л. П. воспитатель детского сада «Березка»
Тема: Рисование в технике «рисование шпатлевкой»
«Подсолнухи»
Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по рисованию в технике „рисование шпатлевкой“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Задачи: - познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике «рисование шпатлевкой»;
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
Форма проведения мастер-класса :
-с педагогами и для них без участия детей;
-лекция с элементами презентации +практическая работа.
Оформление:
- презентация по теме мастер-класса;
- работы детей и педагога в технике «рисование шпатлевкой»;
Оборудование: Столы. На каждом столе – изобразительные материалы.
Структура мастер – класса :
1. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.
Рисование шпатлевкой - как вид искусства.
Пояснение основных этапов выполнения рисования в технике «рисование шпатлевкой».
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в технике «рисование шпатлевкой».
Выполнение работы в технике «рисование шпатлевкой».
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
1. Вступительная часть.
Ведущий: Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!» (1,2)
(3)Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. (4) Так же выделила несколько задач:
- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике «рисование шпатлевкой».
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;(5)
Сейчас я попрошу выйти всех желающих принять участие в мастер –классе. Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.
Игра «Давайте поздороваемся»
Педагоги под музыку начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:
• 1хлопок — здороваемся за руку;
• 2хлопок — здороваемся плечами;
• 3хлопок — здороваемся спинами.
Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время игры.
Ведущий: Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места за столами.
2. Теоретически – демонстрационная часть.
Ведущий:- Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги, знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. (6)
На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники. (7)
(8)Известный художник В. А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Я полностью согласна с этим высказыванием!
(9) Работа с детьми, для меня - это всегда интересно и увлекательно, а заниматься творчеством с воспитанниками - это сплошное удовольствие! Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности я широко использую нетрадиционные техники рисования. Сегодня я хотела бы познакомить вас с техникой рисования- «РИСОВАНИЕ ШПАТЛЕВКОЙ»(10-11)
Признаюсь вам, – это моя любимая техника нетрадиционного рисования, поскольку доступность техники для ребенка бесспорна. Для занятий нужны совсем небольшие приготовления, все это не требует много времени, а удовольствие получаемое ребенком просто огромно.
Я предлагаю вам попробовать нарисовать простую картину «Подсолнухи»
3. Практическая часть.
- Скажите, чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя весёлыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра.
На моей руке пять пальцев, Ритмично сжимаем и разжимаем
Пять хватальцев, пять держальцев. кулачки.
Чтоб строгать и чтоб пилить, На счёт - поочерёдно загибаем
Чтобы брать и чтоб дарить. пальчики на обеих руках.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
- Молодцы! А теперь возьмите карандаши в руки и положите между ладонями. Зажмите и покатайте. Поднесите к уху, послушайте, что вы слышите (Карандаш шуршит). Потрите ещё карандаш между ладонями. Положите карандаши и приложите свои ладошки к щекам. Какими они стали? (Тёплыми). Вот теперь наши пальчики готовы к работе.
(Звучит музыка)
Воспитатель объясняет выполнение работы, его объяснения сопровождаются показом на слайдах презентации. Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя. (12-16)
Далее я предложила коллегам положить свои работы на один стол, внимательно их рассмотреть и порассуждать, на что похожи работы когда собраны вместе,что можно изобразить в данной технике кроме цветов? и т. д Затем я предложила коллегам ознакомиться с детскими работами выполненными в технике рисование шпатлевкой. Работы были представлены в виде небольшой выставки.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.
• Какое чувство у вас вызвал просмотр детских работ в технике рисование шпатлевкой?
• Какие в связи с этим открытия и выводы для себя вы сделали?
• Возник ли у вас интерес к использованию нетрадиционной техники «рисование шпатлевкой» в рамках учебно- воспитательного процесса?
• Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
Ведущий
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
(19) - Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!