Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов по рисованию в технике «рисование шпатлевкой»

Людмила Рожкова
Мастер-класс для педагогов по рисованию в технике «рисование шпатлевкой»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Подготовила: Рожкова Л. П. воспитатель детского сада «Березка»

Тема: Рисование в технике «рисование шпатлевкой»

«Подсолнухи»

Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по рисованию в технике „рисование шпатлевкой“» размещена в разделах

Задачи: - познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике «рисование шпатлевкой»;

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Форма проведения мастер-класса :

педагогами и для них без участия детей;

-лекция с элементами презентации +практическая работа.

Оформление:

- презентация по теме мастер-класса;

- работы детей и педагога в технике «рисование шпатлевкой»;

Оборудование: Столы. На каждом столе – изобразительные материалы.

Структура мастер – класса :

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.

Рисование шпатлевкой - как вид искусства.

Пояснение основных этапов выполнения рисования в технике «рисование шпатлевкой».

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в технике «рисование шпатлевкой».

Выполнение работы в технике «рисование шпатлевкой».

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть.

Ведущий: Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!» (1,2)

(3)Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. (4) Так же выделила несколько задач:

- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике «рисование шпатлевкой».

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;(5)

Сейчас я попрошу выйти всех желающих принять участие в мастер –классе. Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.

Игра «Давайте поздороваемся»

Педагоги под музыку начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

• 1хлопок — здороваемся за руку;

• 2хлопок — здороваемся плечами;

• 3хлопок — здороваемся спинами.

Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время игры.

Ведущий: Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места за столами.

2. Теоретически – демонстрационная часть.

Ведущий:- Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги, знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. (6)

На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники. (7)

(8)Известный художник В. А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Я полностью согласна с этим высказыванием!

(9) Работа с детьми, для меня - это всегда интересно и увлекательно, а заниматься творчеством с воспитанниками - это сплошное удовольствие! Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности я широко использую нетрадиционные техники рисования. Сегодня я хотела бы познакомить вас с техникой рисования- «РИСОВАНИЕ ШПАТЛЕВКОЙ»(10-11)

Признаюсь вам, – это моя любимая техника нетрадиционного рисования, поскольку доступность техники для ребенка бесспорна. Для занятий нужны совсем небольшие приготовления, все это не требует много времени, а удовольствие получаемое ребенком просто огромно.

Я предлагаю вам попробовать нарисовать простую картину «Подсолнухи»

3. Практическая часть.

- Скажите, чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя весёлыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра.

На моей руке пять пальцев, Ритмично сжимаем и разжимаем

Пять хватальцев, пять держальцев. кулачки.

Чтоб строгать и чтоб пилить, На счёт - поочерёдно загибаем

Чтобы брать и чтоб дарить. пальчики на обеих руках.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

- Молодцы! А теперь возьмите карандаши в руки и положите между ладонями. Зажмите и покатайте. Поднесите к уху, послушайте, что вы слышите (Карандаш шуршит). Потрите ещё карандаш между ладонями. Положите карандаши и приложите свои ладошки к щекам. Какими они стали? (Тёплыми). Вот теперь наши пальчики готовы к работе.

(Звучит музыка)

Воспитатель объясняет выполнение работы, его объяснения сопровождаются показом на слайдах презентации. Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя. (12-16)

Далее я предложила коллегам положить свои работы на один стол, внимательно их рассмотреть и порассуждать, на что похожи работы когда собраны вместе,что можно изобразить в данной технике кроме цветов? и т. д Затем я предложила коллегам ознакомиться с детскими работами выполненными в технике рисование шпатлевкой. Работы были представлены в виде небольшой выставки.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.

• Какое чувство у вас вызвал просмотр детских работ в технике рисование шпатлевкой?

• Какие в связи с этим открытия и выводы для себя вы сделали?

• Возник ли у вас интерес к использованию нетрадиционной техники «рисование шпатлевкой» в рамках учебно- воспитательного процесса?

• Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

Ведущий

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

(19) - Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.

Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционному рисованию «Цветочные фантазии»Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционному рисованию «Цветочные фантазии» Пояснительная записка В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке.

Мастер-класс для педагогов «Роспись платочка в технике складного батика»Мастер-класс для педагогов «Роспись платочка в технике складного батика» Автор: воспитатель первой квалификационной категории Гридчина Ирина Геннадьевна Цель: повышать уровень знаний педагогов в области нетрадиционного.

Мастер-класс для педагогов, школьников и старших дошкольников «Зимний пейзаж» в технике сухой пастелиМастер-класс для педагогов, школьников и старших дошкольников «Зимний пейзаж» в технике сухой пастели Материалы:Крафт бумага А4, карандаш простой, пастель сухая, лак для волос. Цели и задачи: Поэтапное выполнение зимнего пейзажа, знакомство.

Мастер-класс для родителей «Рисование в нетрадиционной технике на тему «Ель» во второй младшей группе. Пальчиковая живопись»Мастер-класс для родителей «Рисование в нетрадиционной технике на тему «Ель» во второй младшей группе. Пальчиковая живопись» Цель: -приобщить родителей к использованию в рисовании нетрадиционных способов изображения; -создать условия для освоения способов пальчиковой.

Мастер-класс «Новогодняя елочка» в технике рисование методом тычка для детей 5–7 летМастер-класс «Новогодняя елочка» в технике рисование методом тычка для детей 5–7 лет Мастер-класс «Новогодняя елочка» выполнена в технике рисование методом тычка для детей 5-7 лет. Автор: Сафонова Татьяна Юрьевна. Место.

Мастер-класс по рисованию для детей и родителей «Медвежонок и зима» (рисование по ткани шпаклёвкой и гуашью) Мастер – класс по рисованию для детей и родителей «Медвежонок и зима» Провела: воспитатель Самцова И. А. Тема: Рисование по ткани с помощью.

Мастер-класс по рисованию для старших дошкольников. Нетрадиционное рисование с помощью изоленты «Зимний пейзаж»Мастер-класс по рисованию для старших дошкольников. Нетрадиционное рисование с помощью изоленты «Зимний пейзаж» Мастер – класс рассчитан: на детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного образования, родителей. Увидела на просторах.

Мастер-класс по рисованию осеннего листопада в нетрадиционной технике рисования — граттажМастер-класс по рисованию осеннего листопада в нетрадиционной технике рисования — граттаж На сегодняшний день становится всё более востребованным рисование в нетрадиционных техниках. Карандашами, красками сложно кого-то удивить,.

Мастер-класс по рисованию в технике «набрызг» «Осенний парк» (для детей 4–5 лет, средняя группа)Мастер-класс по рисованию в технике «набрызг» «Осенний парк» (для детей 4–5 лет, средняя группа) Цель: формирование элементарных представлений о видах искусства. Понимание представлений изобразительного искусства (по ФГОС) Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по рисованию в технике «рисование шпатлевкой»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 18:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по рисованию в технике «рисование шпатлевкой»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД