Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Развитие певческих навыков»

Елена Окулова
Мастер-класс для педагогов «Развитие певческих навыков»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Развитие певческих навыков»

Цель: Овладение вокальными навыками воспитателей и специалистов детского сада.

Задачи:

-Пробудить интерес к певческой деятельности.

-Научить «певческому дыханию».

-Научить пению в унисон.

-Развитие дикции.

- Развитие ансамблевого пения.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие певческих навыков“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на нашей встрече. И сегодня мы свами научимся с вами правильно петь. И чтобы перейти к практике, мы с вами сейчас разогреем наши голосовые аппараты.

И начнём мы с певческой установки.

Певческая установка – это правильное положение корпуса при пении, от которого в большой степени зависит качество звука и дыхания.

Запомните следующие правила:

-сидеть (стоять) ровно;

-не сутулиться;

-корпус и шею не напрягать;

-голову держать прямо, не запрокидывая её и не опуская, но без напряжения;

-дыхание брать свободно (не брать в середине слова);

-петь естественным голосом, избегая резкого звучания;

-рот надо открывать вертикально, а не растягивать в ширину во избежание крикливого, «белого» звука;

-нижняя челюсть должна быть свободна, губы подвижны, упруги.

Сейчас мы с вами сделаем упражнение, чтобы найти свою певческую установку. Оно называется «Берёзка».

«Берёзка»

Упражнение делается стоя. Тело должно быть максимально расслабленным. Можно поболтать руками и головой, они должны висеть как «плети». И как только вы почувствовали полное расслабления своего тела, можно очень медленно выпрямляться, «идут позвонок за позвонком», затем плечи и последней будет голова. Упражнение нужно проделать несколько раз перед началом пения.

Итак, с певческой установкой мы разобрались, идем дальше.

Дыхание-бывает бытовым и певческим. Чем же певческое дыхание отличается от бытового? Как вы думаете? Во первых, не в коем случае нельзя поднимать плечи. Дышим мы диафрагмой-она отделяет лёгкие от желудка.

Чтобы её почувствовать необходимо положить руки в нижнюю часть рёбер и удерживать при взятии дыхания.

И так давайте попробуем набрать воздух в лёгкие, «надуть шарик» как говорят вокалисты.

Дыхательное упражнение «Шарик»

Сейчас мы берём хорошее дыхание через нос и выдыхаем через рот сначала на звук «С…», а затем на «Ф….».

Очень важно запомнить что, дыхание мы берём ровно столько, сколько требует фраза, которую вы будете петь. Если надо спеть отрывисто одно слово, то дыхание берём коротко, а если вам предстоит спеть длинную фразу, то рассчитывайте свой вдох так, чтобы вам хватило дыхания на всю фразу.

И так теперь поговорим о звукообразование. Наша задача, научиться петь без крика и напряжения. Большое значение имеет чёткая работа голосового аппарата (нижней челюсти, губ, мягкого нёба с маленьким язычком). И в этом нам помогают различные распевания. А так же пение гласных букв под музыку.

Распевание «А, о, у, э, и, ы»

Следующая работа над дикцией. Она начинается с формирования округлых гласных и отчётливое произношение согласных. Улучшить дикцию можно с помощью различных упражнений, артикуляционной гимнастики, скороговорок, речевых зарядок и пр.

Мы с вами будем петь сложное сочетание букв.

«Распевание»

Педагоги поют под инструмент следующее сочетание звуков:

«Бра-брэ-бри-бро-бру,

Мра-мрэ-мри-мро-мру,

Пля-пле-пли-плё-плю,

Тля-тле-тли-илё-тлю.»

Теперь нам надо поработать над чистотой интонирования.

Чистое интонирование-это точное воспроизведение мелодии. Чистота интонации в пении требует постоянной работы над совершенствованием слуха. Это использование различных упражнений на звукоподражание. Моё любимое упражнение «Эхо, отзовись». Петь мы будем сначала все вместе, а потом по одному.

«Эхо, отзовись» муз. и слова М. Андреевой.

Эхо, отзовись!

Чисто петь научись!

Слушай не зевай!

Всё за мной повторяй!

Ещё очень хорошо развивает музыкальный слух и улучшает чистоту интонирования упражнение «Музыкальные узоры». Для этого нам понадобятся карточки.

«Музыкальные узоры»

Ещё очень полезно петь различные попевки, прибаутки на одной ноте, моя любимая попевка- «Андрей воробей». Сейчас мы попробуем спеть.

Видеоклип «Андрей-воробей»

(Педагоги смотрят на видеоряд и поют попевку).

Андрей-воробей не гоняй голубей,

Гоняй галочек из под палочек

Не клюй песок, не тупи носок

Пригодится носок клевать колосок.

Вот мы и подготовили свои голосовые аппараты для пения.

Сегодня мы разучим песню, которая называется «Мой любимый детский сад». Петь мы её будем в дуэте с детьми. Педагоги начинают петь I куп и припев, дети поют II куп и припев.

Работа над песней «Мой любимый детский сад»

(После того как педагоги выучили слова, поработали над текстом, интонацией, ритмом, динамикой и пр., следует поработать над ансамблевым строем.)

Ансамбль-стройное целое, ещё говорят «поют как один».

В пении ансамблем, нужно слушать себя и других, сливаться с общим пением, следить, чтобы ни один голос не выделялся. Этого можно достичь в одном лишь случае: одновременно вступать, выдерживать общий темп, одновременно начать и оканчивать певческие фразы. Петь в единой динамике и выразительности.

Вот после такой подготовительной работы мы можем приступить к исполнению песни ансамблем, ведь пение-это вокальное искусство. А человек не может петь совершенно, ему постоянно надо работать над голосом.

Я надеюсь, что вы узнали сегодня для себя что-то полезное и новое, а кто-то заинтересовался данным видом искусства и будет совершенствоваться!

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие певческих навыков»
Опубликовано: 22 января 2021 в 14:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие певческих навыков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Окулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД