Юлия Захарова
Мастер-класс для педагогов групп раннего возраста «Пескография»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс «Пескография» Воспитатель Захарова Ю. В. 2022г.
Цель: ознакомление педагогов с приёмами рисования песком на световых столах.
Задачи:
- познакомить педагогов с возможностями песочного рисования.
-познакомить с материалами и инструментами рисования на песке.
- способствовать развитию интереса к данной технике и введению её в практическую деятельность.
Материалы и оборудование: световой стол; кварцевый песок; кисти различной толщины; гребешки из дерева, деревянные шпажки.
Публикация «Мастер-класс для педагогов групп раннего возраста „Пескография“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Ход мастер класса :
Теоретическая часть.
- Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Захарова Юлия Владимировна. Сегодня я познакомлю вас с «Пескографией», способами и приёмами рисования на песке.
Рисование песком это новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный каждому, и не требующий специальной подготовки.
А для нас педагогов. это ещё один способ понять детей, их чувства.
Рисуя на песке. ребё нок открывает новые миры : водный, лесной, космический или сказочный.
Песок – это та же краска, только работает по принципу света и тени.
Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как связанно с самостоятельной деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.
Виды песка для рисования : кварцевый ; речной. Крупный, средний, мелкий.
Можно заменить манкой или цветным песком.
Вместо столов можно использовать подносы.
Практическая часть.
Захват песка в кулак. Разжимая кулак песок струится. Можно рисовать в одну точку. Можно рисовать различные линии. Прямые, волнистые, зигзаги, дугой. Если повторить несколько раз, линия будет более тёмной и широкой.
Таким же способом рисуем замкнутую линию (облако, воздушный шарик)
Рисование тыльной стороной ладони. (крылья, бабочка, юбочка)
Рисование подушечками пальцев. либо одним, либо несколькими, либо всеми сразу. (Вода, снег, листопад, дождь, звёзды)
Способ «вырезания» рисунка из фона. Возможно рисование одновременно двумя руками. Лишний песок отсекается, смаивается в сторону.
Рисование с помощью гребней для песка. (волны, радуга, гладь, пустыня)
Заключительная часть :
Демонстрация всех способов рисования в изображении падающих листьев с дерева. Рисование кулаком, щепоткой, подушечками пальцев, указательными пальцами (отпечатки) использование деревянных шпажек и кисточек.
Самое захватывающее в пескографии – это переходы, от одного рисунка (картинки) к другой. С детьми стоит это делать исходя из основных простых форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Демонстрация переходов на основе круга «Колобок- масляный блин-солнышко-колесо-тарелка»
Переходы хорошо подходят для создания видео мультфильмов из пескографии.
Демонстрация мультфильма «Раз морозною зимой» .
Всем большое спасибо за внимание, до свидания.
Список используемой литературы
1. Никитина О. Н. Песочное рисование в психологопедагогической практике. [текст], СПб. -2013г.
2. Соснина М. В. Метод sand-art.Ресурсы рисования песком. [текст], СПб - 2012г. ,
3. Зинкевич Т. Д. - Евстигнеева. Практикум по сказотераппии. [текст] СПб. - 2001г.
4. Семинар Никитиной О. Н. ,Соснина М. В. Метод sand-art : Психотерапевтические ресурсы песочного рисования. Институт практической психологии [текст] «Иматон» - 2013г.
5. "Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии" Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. - Речь, 2007 г.