Марина Валентиновна Четверткова
Мастер-класс для педагогов «Правовое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение" Инжавинский детский сад "Березка"
Мастер - класс для педагогов
"Правовое воспитание дошкольников"
Разработала воспитатель
I категории
Четверткова М. В.
Р. п. Инжавино 2020 г
(1 слайд) Уважаемые коллеги! Я хочу вам представить опыт своей практической работы по правовому воспитанию старших дошкольников. И так – правам ребенка посвящается!
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Правовое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
(2 слайд) Социально – экономическая ситуация любого общества отражается прежде всего на детях, следовательно мы взрослые не должны равнодушно относиться к защите прав и достоинств детей. Дошкольное детство – не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. И задача педагогов детских садов – взять на себя ответственность за их защиту, их правовое образование и правовое просвещение родителей. Ребенок с дошкольного возраста должен знать свои права и уважать права других людей, у него нужно развивать уверенность в себе, самоуважение.
(3 слайд) Потенциал ребенка в области правового развития значительно выше, чем это принято считать, поэтому мной был разработан педагогический проект по правовому воспитанию старших дошкольников. Цель моего проекта – формирование правосознания ребенка и его родителей через реализацию образовательной области «социализация» в соответствии с требованием образовательной программы «От рождения до школы», гармонизацию детско – родительских отношений.
Практическая ценность моего педагогического проекта заключается в том, что он дает возможность сформировать у ребенка активную жизненную позицию, побуждает желание к самосовершенствованию.
(4 слайд) Для реализации задач по ознакомлению дошкольников и их родителей с правовыми основами осуществляла комплексный подход, который включал в себя различные формы организации работы : образовательная деятельность, игры, праздники, развлечения, совместные мероприятия педагогов, детей и родителей, совместную продуктивную деятельность и другое; интеграцию правового материала в различные виды деятельности детей.
(5 слайд) Основной акцент в моей работе делала на реализацию права детей на игру. Несмотря на то, что доказана жизненно важная роль игры в жизни человека, данное право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка.
Причинами нарушения права ребенка на игру является приоритет обучающей деятельности, засилие телевидения и компьютеров, которые вытесняют детскую творческую деятельность и прежде всего игру; родители не понимают важности игры для ребенка, не умеют и не хотят с ними играть.
(6 слайд) Одной из основных задач в моей работе было создание игрового пространства и предметной среды, поддерживающей и развивающей игровую деятельность. Успеху решения данной задачи способствовало тесное сотрудничество с родителями. Одним из направлений моей работы в реализации права детей на игру является использование компонента духовно – нравственного развития ребенка, который направлен на привитие интереса у родителей и детей к истокам народной культуры, традициям – в том числе к игровой деятельности, народной игрушке, народным подвижным играм.
(7 слайд) Становлению привития интереса к игре и развитие игровой деятельности детей способствовало использование разнообразных видов игр. Особый акцент в своей работе делаю на развитие самостоятельной игры.
(8 слайд) (Поляна детства)
В группе созданы условия для развития игровой деятельности и в том числе самостоятельных игр. Ведутся картотеки с описанием народных подвижных игр.
(9 слайд) При организации сотрудничества с родителями с целью их правового воспитания и гармонизации детско – родительских отношений активно использую совместную продуктивную деятельность, которая осуществляется в изготовлении пособий, атрибутов, декораций, совместных детско – родительских проектов, проведение совместных мероприятий, что позволяет научить родителей ценить минуты общения с детьми в совместной деятельности.
(10 слайд) Самая дорогая и любимая для ребенка игрушка – это игрушка, сделанная своими руками. С помощью игрушки ребенком передается суть человеческих отношений и сложное мироустройство. С детьми старшего дошкольного возраста организована кружковая работа по изготовлению народной игрушки.
Цель моей кружковой работы – развитие прикладного творчества дошкольников через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек – тряпичная кукла.
У детей сформирован интерес к изготовлению народной игрушки, дети охотно с ними играют. Изготовленные в ходе кружковой деятельности игрушки экспонируем на выставке – экспозиции «Народная игрушка» в мини – музее «Уголок русской избы».
(11 слайд) Проводимая мною работа способствовала развитию у детей и их родителей правового самосознания, развитие игровой деятельности детей, приобщению к элементарным нормам и правилам, формированию семейной, гражданской ответственности, патриотических чувств.
Используемая литература
1. Жукова Р. А. Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий. Издание 2 переработанное. Волгоград. И. Т. Д. Корифей 2008 год.
1. Голицына Н. С., Огнева А. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. М. «Издательство Скрипторий» 2006 год.
3. Мячина Л. К. «Маленьким детям большие права» Учебно – методическое пособие. Спб. Детство- пресс 2007 год.
4. С. А. Лаврова «Первоклассные истории о правах» Екатеринбург. Сократ: Учебная книга 2003 год.