МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов по театрализованной деятельности по изготовлению атрибутов к сказке «Заюшкина избушка» (2 фото)

ольга исакова
Мастер-класс для педагогов по театрализованной деятельности по изготовлению атрибутов к сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов по театрализованной деятельности по изготовлению атрибутов к сказке «Заюшкина избушка»

Цель: знакомство с опытом работы ДОУ по организации театрализованной деятельности средствами двигательной активности с использованием инновационных подходов в рамках реализации ФГОС ДО.

Воспитательные задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов по театрализованной деятельности по изготовлению атрибутов к сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

• Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной театрализованной деятельности с участием взрослых, позволяющую участникам семинара познакомиться с методами работы ДОУ.

Образовательные задачи:

• Познакомить участников семинара с формами работы дошкольного образовательного учреждения художественно - эстетического развития.

Развивающие задачи

• Развивать представления о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности, проявляя при этом свои средства выразительности, а также коммуникативные и социальные качества.

Участники: воспитатели.

Ход мастер - класса :

1. Приветствие.

2. Теоретическая часть «Сказкотерапия — это.

3. Продуктивная деятельность — изготовление масок для инсценировки сказки «Заюшкина избушка».

4. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений и совершенствование взаимоотношений с окружающим миром. Сказка лечит, сказка учит жить. Сказка способна излечить от эмоциональных нарушений поведения, таких как: агрессивность, тревожность, эмоциональный дискомфорт. Из сказок дети черпают первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка заставляет ребенка сопереживать и откладывать в памяти варианты, способы решения трудных жизненных ситуаций. Развивается творческое воображение. Знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу, таким образом происходит коррекция личности, расширение эмоционально – поведенческих реакций. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость. Процесс сказкотерапии даёт ребёнку альтернативную концепцию, которую он может либо принять, либо отвергнуть.

 Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка –серьезнейшее средство нравственного воспитания. Она делает души ребят мягче, отзывчивее, добрее. Сказка – это в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной народ. Это метод интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания и совершенствования

Методика сказкотерапии как совместного литературного творчества опирается на жанр народной волшебной сказки. Психотерапевтический эффект достигается за счет проигрывания (обыгрывания) переживаний и конфликтов с помощью заместителей – персонажей и через построение сюжета. Это и есть психологические предпосылки сказкотерапии.

Психологические механизмы воздействия сказок заключаются в том, что, воспринимая и усваивая сказку, удовлетворяются в определённой степени наши потребности. Проанализировав содержание сказок, П. И. Яничев выделил триаду тенденций или потребностей:

1 – потребность в автономности (независимости);

2 – потребность в компетентности (силе, всемогуществе);

3 – потребность в активности;

А также реализуются потребности в нарушении запретов и правил, потребность в абсурде, благодаря которым сказка становится посредником между внутренним миром ребёнка и внешним, объективным миром.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу, таким образом происходит коррекция личности, расширение эмоционально – поведенческих реакций. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость. Процесс сказкотерапии даёт ребёнку альтернативную концепцию, которую он может либо принять, либо отвергнуть.

Сказка –серьезнейшее средство нравственного воспитания. Она делает души ребят мягче, отзывчивее, добрее. Сказка – это в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной народ. Это метод интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Знания о мире, о философии жизни испокон веков передавались из уст в уста и переписывались, каждое поколение перечитывало и впитывало их.

Многие считают, что сказкотерапия адресована только детям, причем дошкольного возраста. Однако возрастной диапазон, охватываемый сказкотерапией, не имеет границ.

Продуктивная деятельность — изготовление масок для инсценировки сказки «Заюшкина избушка».

Цель: познакомить с техникой рисования тычком. Закреплять технические умения в рисовании красками. Закреплять навыки закрашивания. Закрелять навыки прорисовывания мелких деталей. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы: заготовки масок зверей из картона (шаблоны даны в приложении № 1); гуашь; палитра; баночка под воду; салфетки, кисточки с поролоном вместо ворса.

Сценарий театрализованного представления для детей младшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» (средняя группа).

Цель: создание положительной психоэмоциональной обстановки в коллективе малышей.

Задачи: развивать творческие способности детей младшего дошкольного возраста; развить речь; подводить детей к пониманию роли; формировать начальные навыки ролевого поведения; воспитывать чувство сопереживания и дружеские взаимоотношения.

Действующие лица:

Ведущая-сказительница-воспитатель в русском народном сарафане.

Лиса – воспитатель в костюме.

Заяц – ребёнок в шапочке.

Два зайчика – дети в шапочках (два барабана).

Две белочки –дети в шапочках (две корзинки с бутафорскими грибами и

шишками).

Волк - ребёнок в шапочке (грузовик с д. н. и.).

Семья медведей – папа медведь, мама медведица и медвежонок – дети в

шапочках.

ХОД:

На одной стороне музыкального зала стоит деревянный домик зайчика, а на другой домик ледяной лисы.

Дети входят в зал за воспитателем и исполняют украинскую народную песню «Ой, вода,вода…». Затем персонажи и остальные дети занимают свои места.

Ведущая: На лесной опушке, по-соседству, жили-поживали лисичка да

зайчик. Лисичка жила в ледяном домике, а зайчик в тёплом,

уютном, деревянном. Вот пришла тёплая весна и домик у лисички

растаял.

Лиса: Ох, я бедная, несчастная, где же я теперь жить буду?

Ведущая: Услышал зайчик, что лиса плачет, и думает как же ей помочь, но

из домика своего выходить боится. А лиса то хитрющая сразу

подумала, что надо бы зайчика из домика выгнать и самой жить не

тужить в деревянном домике. Достала из кармана конфету и

выманила зайчика из дома. Заяц пока конфету разворачивал, лиса

закрыла все окна и дверь.

Заяц: Лисичка, лисичка, ты себе новый дом найди, а меня пусти обратно в

мой домик, мне холодно.

Лиса: Уходи по- добру, по-здорову, не то я как выскочу,как выпрыгну,

полетят клочки по закоулочкам.

Ведущая: Сел зайчик под ёлкой на пенёк и плачет. Мимо зайчики пробегали,

увидали, что друг их плачет. Зайчик рассказал им свою беду.

Зайчики обещали ему помочь. Принесли они громкие барабаны и

давай у лисы под окошком стучать. (под муз. «Весёлая игра»

Т. Велькорейской).

Лиса: Уходите по- добру, по-здорову, не то я как выскочу,как выпрыгну,

полетят клочки по закоулочкам. От вашего грохота только в ушах

шумит.

Ведущая:Ничего у зайчат не получилось убежали они обратно в лес. Сел

зайчик под ёлкой на пенёк и плачет. Вот из леса на опушку

прибежали белочки-поскакушки. Увидели зайчика и спрашивают,

что он плачет. Зайчик им и рассказал. Белочки обещали ему

помочь. Принесли они из леса угощений разных целых две

корзины. Зайчику отдали корзинки, а они тяжёлые, он их уронил.

Позовём всех детей помогать,угощенье собирать. (Р. н. м. «Как у

наших у ворот…»). Помогли ребята, собрали угощение для лисы.

Лиса: Уходите по- добру, по-здорову, не то я как выскочу,как выпрыгну,

полетят клочки по закоулочкам. От вашего угощения проку никакого,

я это не люблю кушать.

Ведущая: Ничего у белочек не получилось, убежали они обратно в лес. Сел

зайчик на пенёк и заплакал.

Вдруг слышит кто-то поет лесу да на гитаре играет. На опушку

волк пришёл. Видит зайчик на пеньке сидит и плачет. Волку

зайчик рассказал свою беду. Волк обещал помочь. Привёз волк

целый воз (грузовик) инструментов музыкальных и всем детям

раздал. (Дети исполняют р. н. м. «Полянка»).

Лиса: Уходите по- добру, по-здорову, не то я как выскочу,как выпрыгну,

полетят клочки по закоулочкам. От вашей музыки у меня в ушах

звенит.

Ведущая: Ничего у волка не получилось, убежал он в лес. Сел зайчик на

пенёк и заплакал. Вдруг слышит, кто-то по лесу гуляет. На поляну

пришли медведи папа-медведь, мама-медведица и медвежонок.

(муз. А. Бабаджан «Гуляет по лесочку).

Увидели зайчик. Он им свою беду рассказал. Медведи обещали

помочь – громко рычать и лапами стучать – вот лиса испугается и

убежит. Стучали-стучали, рычали-рычали, ничего не получается.

Лиса хитрая притаилась. Притихла, как будто нет дома никого.

Ушли медведи опять в лес. Зайка сидит и плачет.

Вдруг слышит идёт кто-то. Из деревни петушок шёл с косою на

плече, может травка молодая где повылезала (под муз. «Курица с

цыплятами» М. Красева). Видит зайчик сидит слезами

обливается. Спросил его петушок, что случилось. Зайка

поведал ему все свои напасти. Рассказал зайчик кто ему помочь

хотел да не смог никто.

Петушок: Не плачь, пойдем со мной, я тебе помогу.

Петушок и зайчик подходят к дому лисы.

Петушок: Несу косу на плече, хочу лису посечи и себе шапку сшить.

Ведущая: Увидала лиса зверя невиданного, хотела напугать его своими

присказками, да не напугался он. А, петушок опять за своё.

Петушок: Несу косу на плече, хочу лису посечи и себе шапку сшить.

Напугалась лиса и выскочили из домика. Побежала в лес так, что не догнать.

Ведущая:Вот радость то какая. Зайчик позвал всех зверей в гости. поил их

чаем с пряниками и конфетами. Вот и сказочке конец – всем

советуем дружить ссориться не нужно.

Сюрпризный момент.

Фото «Заюшкина избушка»
Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер класс. Кукольный театр «Заюшкина Избушка»Мастер класс. Кукольный театр «Заюшкина Избушка» Кукольный театр "Заюшкина Избушка"Материал: двусторонняя цветная бумага А4, белая бумага А4, клей карандаш, ножницы, линейка, карандаш,.

Мастер-класс по изготовлению ледяной избушки для пальчикового театра «Заюшкина избушка»Мастер-класс по изготовлению ледяной избушки для пальчикового театра «Заюшкина избушка» Данный мастер класс предназначается для педагогов, родителей. В русской народной сказке «Заюшкина избушка» рассказывается о добром, дружелюбном,.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка»Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для.

Мастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителямиМастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителями Мастер - класс по изготовлению театра на ложках по сказке: «Заюшкина избушка»» с детьми и родителями. Цель: Изготовление героев сказки.

Мастер-класс «Заюшкина избушка»Мастер-класс «Заюшкина избушка» Воспитателям всегда хочется максимально полезно использовать групповое пространство, которого так не хватает, особенно там, где спальни.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по театрализованной деятельности по изготовлению атрибутов к сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 16 января 2020 в 15:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по театрализованной деятельности по изготовлению атрибутов к сказке «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем ольга исакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД