ольга исакова
Мастер-класс для педагогов по театрализованной деятельности по изготовлению атрибутов к сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с опытом работы ДОУ по организации театрализованной деятельности средствами двигательной активности с использованием инновационных подходов в рамках реализации ФГОС ДО.
Воспитательные задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов по театрализованной деятельности по изготовлению атрибутов к сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
• Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной театрализованной деятельности с участием взрослых, позволяющую участникам семинара познакомиться с методами работы ДОУ.
Образовательные задачи:
• Познакомить участников семинара с формами работы дошкольного образовательного учреждения художественно - эстетического развития.
Развивающие задачи
• Развивать представления о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности, проявляя при этом свои средства выразительности, а также коммуникативные и социальные качества.
Участники: воспитатели.
Ход мастер - класса :
1. Приветствие.
2. Теоретическая часть «Сказкотерапия — это?».
3. Продуктивная деятельность — изготовление масок для инсценировки сказки «Заюшкина избушка».
4. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений и совершенствование взаимоотношений с окружающим миром. Сказка лечит, сказка учит жить. Сказка способна излечить от эмоциональных нарушений поведения, таких как: агрессивность, тревожность, эмоциональный дискомфорт. Из сказок дети черпают первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка заставляет ребенка сопереживать и откладывать в памяти варианты, способы решения трудных жизненных ситуаций. Развивается творческое воображение. Знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу, таким образом происходит коррекция личности, расширение эмоционально – поведенческих реакций. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость. Процесс сказкотерапии даёт ребёнку альтернативную концепцию, которую он может либо принять, либо отвергнуть.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка –серьезнейшее средство нравственного воспитания. Она делает души ребят мягче, отзывчивее, добрее. Сказка – это в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной народ. Это метод интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания и совершенствования
Методика сказкотерапии как совместного литературного творчества опирается на жанр народной волшебной сказки. Психотерапевтический эффект достигается за счет проигрывания (обыгрывания) переживаний и конфликтов с помощью заместителей – персонажей и через построение сюжета. Это и есть психологические предпосылки сказкотерапии.
Психологические механизмы воздействия сказок заключаются в том, что, воспринимая и усваивая сказку, удовлетворяются в определённой степени наши потребности. Проанализировав содержание сказок, П. И. Яничев выделил триаду тенденций или потребностей:
1 – потребность в автономности (независимости);
2 – потребность в компетентности (силе, всемогуществе);
3 – потребность в активности;
А также реализуются потребности в нарушении запретов и правил, потребность в абсурде, благодаря которым сказка становится посредником между внутренним миром ребёнка и внешним, объективным миром.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу, таким образом происходит коррекция личности, расширение эмоционально – поведенческих реакций. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость. Процесс сказкотерапии даёт ребёнку альтернативную концепцию, которую он может либо принять, либо отвергнуть.
Сказка –серьезнейшее средство нравственного воспитания. Она делает души ребят мягче, отзывчивее, добрее. Сказка – это в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной народ. Это метод интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Знания о мире, о философии жизни испокон веков передавались из уст в уста и переписывались, каждое поколение перечитывало и впитывало их.
Многие считают, что сказкотерапия адресована только детям, причем дошкольного возраста. Однако возрастной диапазон, охватываемый сказкотерапией, не имеет границ.
Продуктивная деятельность — изготовление масок для инсценировки сказки «Заюшкина избушка».
Цель: познакомить с техникой рисования тычком. Закреплять технические умения в рисовании красками. Закреплять навыки закрашивания. Закрелять навыки прорисовывания мелких деталей. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материалы: заготовки масок зверей из картона (шаблоны даны в приложении № 1); гуашь; палитра; баночка под воду; салфетки, кисточки с поролоном вместо ворса.
Сценарий театрализованного представления для детей младшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» (средняя группа).
Цель: создание положительной психоэмоциональной обстановки в коллективе малышей.
Задачи: развивать творческие способности детей младшего дошкольного возраста; развить речь; подводить детей к пониманию роли; формировать начальные навыки ролевого поведения; воспитывать чувство сопереживания и дружеские взаимоотношения.
Действующие лица:
Ведущая-сказительница-воспитатель в русском народном сарафане.
Лиса – воспитатель в костюме.
Заяц – ребёнок в шапочке.
Два зайчика – дети в шапочках (два барабана).
Две белочки –дети в шапочках (две корзинки с бутафорскими грибами и
шишками).
Волк - ребёнок в шапочке (грузовик с д. н. и.).
Семья медведей – папа медведь, мама медведица и медвежонок – дети в
шапочках.
ХОД:
На одной стороне музыкального зала стоит деревянный домик зайчика, а на другой домик ледяной лисы.
Дети входят в зал за воспитателем и исполняют украинскую народную песню «Ой, вода,вода…». Затем персонажи и остальные дети занимают свои места.
Ведущая: На лесной опушке, по-соседству, жили-поживали лисичка да
зайчик. Лисичка жила в ледяном домике, а зайчик в тёплом,
уютном, деревянном. Вот пришла тёплая весна и домик у лисички
растаял.
Лиса: Ох, я бедная, несчастная, где же я теперь жить буду?
Ведущая: Услышал зайчик, что лиса плачет, и думает как же ей помочь, но
из домика своего выходить боится. А лиса то хитрющая сразу
подумала, что надо бы зайчика из домика выгнать и самой жить не
тужить в деревянном домике. Достала из кармана конфету и
выманила зайчика из дома. Заяц пока конфету разворачивал, лиса
закрыла все окна и дверь.
Заяц: Лисичка, лисичка, ты себе новый дом найди, а меня пусти обратно в
мой домик, мне холодно.
Лиса: Уходи по- добру, по-здорову, не то я как выскочу,как выпрыгну,
полетят клочки по закоулочкам.
Ведущая: Сел зайчик под ёлкой на пенёк и плачет. Мимо зайчики пробегали,
увидали, что друг их плачет. Зайчик рассказал им свою беду.
Зайчики обещали ему помочь. Принесли они громкие барабаны и
давай у лисы под окошком стучать. (под муз. «Весёлая игра»
Т. Велькорейской).
Лиса: Уходите по- добру, по-здорову, не то я как выскочу,как выпрыгну,
полетят клочки по закоулочкам. От вашего грохота только в ушах
шумит.
Ведущая:Ничего у зайчат не получилось убежали они обратно в лес. Сел
зайчик под ёлкой на пенёк и плачет. Вот из леса на опушку
прибежали белочки-поскакушки. Увидели зайчика и спрашивают,
что он плачет. Зайчик им и рассказал. Белочки обещали ему
помочь. Принесли они из леса угощений разных целых две
корзины. Зайчику отдали корзинки, а они тяжёлые, он их уронил.
Позовём всех детей помогать,угощенье собирать. (Р. н. м. «Как у
наших у ворот…»). Помогли ребята, собрали угощение для лисы.
Лиса: Уходите по- добру, по-здорову, не то я как выскочу,как выпрыгну,
полетят клочки по закоулочкам. От вашего угощения проку никакого,
я это не люблю кушать.
Ведущая: Ничего у белочек не получилось, убежали они обратно в лес. Сел
зайчик на пенёк и заплакал.
Вдруг слышит кто-то поет лесу да на гитаре играет. На опушку
волк пришёл. Видит зайчик на пеньке сидит и плачет. Волку
зайчик рассказал свою беду. Волк обещал помочь. Привёз волк
целый воз (грузовик) инструментов музыкальных и всем детям
раздал. (Дети исполняют р. н. м. «Полянка»).
Лиса: Уходите по- добру, по-здорову, не то я как выскочу,как выпрыгну,
полетят клочки по закоулочкам. От вашей музыки у меня в ушах
звенит.
Ведущая: Ничего у волка не получилось, убежал он в лес. Сел зайчик на
пенёк и заплакал. Вдруг слышит, кто-то по лесу гуляет. На поляну
пришли медведи папа-медведь, мама-медведица и медвежонок.
(муз. А. Бабаджан «Гуляет по лесочку).
Увидели зайчик. Он им свою беду рассказал. Медведи обещали
помочь – громко рычать и лапами стучать – вот лиса испугается и
убежит. Стучали-стучали, рычали-рычали, ничего не получается.
Лиса хитрая притаилась. Притихла, как будто нет дома никого.
Ушли медведи опять в лес. Зайка сидит и плачет.
Вдруг слышит идёт кто-то. Из деревни петушок шёл с косою на
плече, может травка молодая где повылезала (под муз. «Курица с
цыплятами» М. Красева). Видит зайчик сидит слезами
обливается. Спросил его петушок, что случилось. Зайка
поведал ему все свои напасти. Рассказал зайчик кто ему помочь
хотел да не смог никто.
Петушок: Не плачь, пойдем со мной, я тебе помогу.
Петушок и зайчик подходят к дому лисы.
Петушок: Несу косу на плече, хочу лису посечи и себе шапку сшить.
Ведущая: Увидала лиса зверя невиданного, хотела напугать его своими
присказками, да не напугался он. А, петушок опять за своё.
Петушок: Несу косу на плече, хочу лису посечи и себе шапку сшить.
Напугалась лиса и выскочили из домика. Побежала в лес так, что не догнать.
Ведущая:Вот радость то какая. Зайчик позвал всех зверей в гости. поил их
чаем с пряниками и конфетами. Вот и сказочке конец – всем
советуем дружить ссориться не нужно.
Сюрпризный момент.