Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие котенка Гав или мир вокруг нас»

Данькова Ирина
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие котенка Гав или мир вокруг нас»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 комбинированного вида»

Мастер – класс для педагогов по

опытно-экспериментальной деятельности

«Путешествие котенка Гав или мир вокруг нас»

Подготовила и провела:

воспитатель

Данькова И. В.

2021г.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие котенка Гав или мир вокруг нас“» размещена в разделах

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.

Задачи:

• Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности.

• Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме.

• Повысить уровень мастерства педагогов.

• Создание положительного эмоционального климата у педагогов.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами.

Мы с вами знаем, как важно развить интерес дошкольников к окружающему миру, к труду и к жизни людей. Интерес к знанию проявляется в желании овладеть новой информацией, в стремлении к самостоятельному поиску чего то нового. Одной из форм и методов обучения, которые будут способствовать эффективному развитию устойчивого познавательного интереса является опытно-экспериментальная деятельность. Как нам известно дети любят всё таинственное, загадочное и необычное. И именно опыты и эксперименты вызывают у ребят любопытство и интерес к познавательной деятельности.

Что же такое эксперимент?

Слово "эксперимент" в переводе греческого означает "проба, опыт".

Опытно – экспериментальная деятельность положительно влияет на развитие. Она способствуют развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; расширению кругозора.

Всем известно, что дети очень любят слушать сказки, и поэтому я часто детям показываю опыты через сказку. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать новую информацию в близкой для них форме.

Сегодня я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми опытами через сказку «Путешествие котенка Гав, или мир вокруг нас».

Скажите, пожалуйста, где по вашему мнению эффективнее всего проводить опыты и эксперименты?

Я предлагаю вам отправиться в лабораторию. Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории (карточки с правилами).

Мы вспомнили правила, а теперь давайте пройдем в лабораторию.

(Одевают спецодежду и перчатки).

И так, наша сказка начинается…

Жил был котенок по имени Гав. Это был очень любопытный котенок. Однажды, Гав услышал разговор птиц о том, что они видели. Ему стало интересно, а что же творится вокруг его дома, ведь он ещё никогда нигде не был. И Гав отправился в путешествие по родному краю в поисках приключений.

Выйдя за забор, он увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и котенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Давайте и мы с вами посмотрим, как распускаются кувшинки.

Опыт № 1 «Волшебные цветы»

На столах у Вас лежат заготовки кувшинок, при помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на Ваших глазах лепестки цветов распускаются. Почему это происходит?

Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Путь нашего путешественника лежал через пруд. Но как же котенку перебраться через пруд? Ему необходима лодочка. Из чего же можно сделать лодку? Я вам предлагаю проверить. сможет ли котенок переправиться через пруд с помощью обычного мандарина. А это мы поймем после следующего опыта.

Опыт №2 «Тонет – не тонет» Опыт с мандаринами.

Нам понадобятся:

2 стакана 2 мандарина (с кожурой и без)

Кожура плавает! Она-то и помогает мандарину держаться на плаву, создавая воздушную прослойку.

Можно переправить котенка Гав на лодочке - кожуре.

Пока маленький путешественник переплывал пруд набежали черные тучи и пошел дождь. Гав спрятался под дерево. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Котенок решил идти дальше. Но вдруг он увидел радугу. Его изумлению не было предела.

А сейчас я предлагаю вам испытать такие же чувства и увидеть радугу в стакане.

Опыт № 3 «Радуга в стакане»

1. Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л.

2. В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Кстати, сахар растает в первых двух стаканах, а в остальных – нет.

3. Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.

4. Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана.

5. В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое.

В чем же секрет этого опыта для детей? Концентрация сахара в каждой окрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно с наименьшей плотностью, окажется на самом верху, а с наибольшим – синяя – внизу.

Наш котенок путешествовал дальше, на его пути оказался овраг - через который ему надо было перейти. Как же помочь нашему котенку? Нужно построить для него мостик. Я предлагаю вам помочь котенку построить мостик.

Для этого вам нужно разделиться на две команды. У вас на столах есть подручные материалы: бумага, скотч, клей и, конечно же ров. Вам нужно построить мост для котенка и графически зафиксировать схему опыта

Участники мастер класса ищут решение поставленной задачи путем опытно- экспериментальной деятельности.

Пока мы с вами помогали нашему маленькому путешественнику преодолевать трудности, стало смеркаться, и котенку пришла пора возвращаться домой. А дома он рассказал всем жителям своего двора о чудесах окружающего мира.

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами познакомились с одной из форм работы с опытами через сказку. Я надеюсь, что эта информация была для вас полезной. Вы наглядно убедились, что все это очень просто, все это вы можете повторить вместе с детьми. И для этого не требуется больших усилий, только желание и немного фантазии. Сегодня мы наглядно доказали, что китайская пословица «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» правдива.

Уважаемые коллеги, обратите внимание, у вас на столах лежат листочки с изображением чемодана, мясорубки и мусорной корзины. Возьмите пожалуйста фломастер и поставьте сердечко возле того символа, который вы считаете нужным для себя. Чемоданчик означает, что тот опыт, который вы сегодня получили, он вам полезен и вы готовы будете его применять в дальнейшем.

Мясорубка означает то, что вы готовы принять опыт, который получили, но вам необходимо его переработать под себя.

И третье - мусорное ведро означает, что наша сегодняшняя встреча ничего не дала. Поставьте, пожалуйста, свои сердечки.

Спасибо, уважаемые коллеги! Мне было очень приятно с вами работать. Нужно не бояться и пробовать, искать ответы и двигаться дальше! Всё в наших руках! Всем творческих успехов! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр»Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр» Мастер –класс по опытно-экспериментальной деятельности в д/саду. «Мы защитники рек и озёр» Уважаемые коллеги, проведите несколько опытов.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие котенка Гав или мир вокруг нас»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 10:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД