Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол»

Мария Царева
Мастер-класс для педагогов «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс для педагогов ДОУ

«Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол»

Цель мастер-класса : повышение профессионального мастерства и обмена опытом по изготовлению тряпичных кукол.

Ход мастер – класса :

1. Оргмомент.

Ведущий: Здравствуйте, гости званые,

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол“» размещена в разделах

Гостьюшки, мои желанные

Много гостей, много и новостей

А чтоб мастер-класс был веселей

На приветствие приглашаю гостей.

(Встаем в круг)

Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут? (положили руку на плечо)

Где ты был? (спросить рукой)

Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)

Ты пришел? (руки в стороны)

Хорошо! (обнялись)

2. Теоретическая часть.

В корзину я спрятала игрушку

Девочек любимую подружку.

Можно с ней по-разному играть

Кормить, укачивать, в наряды наряжать.

Вы, конечно, догадались, о какой игрушке идет речь?

Сегодня мой мастеркласс посвящен теме: «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол».

Актуальность изготовления тряпичных кукол в образовательном процессе связана с возможностью развития у детей мелкой моторики рук. Изготовление тряпичных кукол обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, все это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того развивает фантазию, образное мышление, способность концентрировать внимание.

На сегодняшний день мною накоплен практический материал в данном направлении, которым я бы хотела с вами поделиться.

Как по - вашему, что такое кукла? (ответы)

По словарю Сергея Ивановича Ожегова «Кукла – это фигура, воспроизводящая человека в полный рост.

Изготавливать кукол я начинаю с детьми старшего дошкольного возраста. Создавая куклу, дети не просто повторяют и копируют то, с чем я их знакомила, но и вносят свое — выбирают способы оформления куклы, ткань для создания наряда, украшения. Теперь у нас в группе есть целая семья кукол. Они заняли своё место в мини-музее «Куклы наших бабушек». Дети с удовольствием придумывают сюжетно-ролевые игры с применением изготовленных ими кукол, испытывая чувство радости от общения друг с другом.

В кукол играют почти все дети. Это очень занимательное и увлекательное занятие, ведь в игре можно стать взрослым. Играя в куклы, дети учатся договариваться между собой, находить общие решения.

Взять куклу.

Игра с традиционной народной куклой, не имеющей лица, побуждает ребенка воображать, придумывать ей разное настроение (страх, радость, грусть, веселье, удивление, восторг, злость)

Задание для педагогов «Придумайте настроение куклы». Например: «Я кукла Маша, я так не люблю геркулесовую кашу».

Играя с народной куклой, мы с детьми представляем ее в разных игровых ситуациях, например «оживляем куклу»

Для оживления куклы вместе с детьми придумываем и произносим волшебные слова:

Раз, два, три —

Кукла, о-жи-ви!

Раз-два-три-четыре-пять —

Кукла, оживай опять!

Кукла, оживай скорей,

И повесели детей!

Задание для педагогов «Придумайте и покажите игровое упражнение по «оживлению» куклы ( например: «Я кукла Даша. Я люблю петь песни, танцевать, порхать как бабочка».

Сегодня я познакомлю вас с методическими приемами при изготовлении кукол. Напомню, что методическими приемами мы направляем внимание, восприятие и работу детей, они используются в различных видах детской деятельности, что соответствует Федеральным государственным требованиям.

В своей работе по изготовлению тряпичных кукол я опираюсь на следующие методы, которые представлены на мольберте.

1. Задание для педагогов первая группа подбирает приемы к методам : словесным и эвристическим, а вторая группа подбирает приемы к методам : информационно-рецептивным и репродуктивным.

Как вы видите, методы и приемы достаточно разнообразны.

Словесный метод :беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные, поощрение (похвала ребенка, положительное стимулирующее оценивание, одобрение выбранного ребенком направления деятельности или способа выполнения задания).

Информационно-рецептивный (характеризуется взаимосвязью и взаимозависимостью между деятельностью педагога и ребенка) : рассматривание, напоминание, частичный показ, объяснение, сопровождаемое показом, устные инструкции по выполнению работы

Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми

Эвристический (направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии) : выполнение действий с детьми по пооперационным картам или схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт.

В рамках времени мастер – класса мы не можем рассмотреть все приемы.

Я предлагаю изготовить куклу, используя 2 методических приема, а именно: выполнение действий с детьми, с проговариванием; выполнение действий по пооперационным картам или схемам.

Эти приемы эффективны в работе с детьми и дают возможность решать задачи различных образовательных областей.

Рассмотрим первый прием выполнение действий с детьми, с проговариванием.

Я буду педагогом, а вы будете выполнять роль детей.

Демонстрация приема.

Сегодня мы сделаем куклу "Ангел". Эта кукла оберегает и защищает человека от любой опасности и приманивает удачу.

- Берем лоскут ткани, кладем его перед собой. Какой формы лоскут вы взяли?

- На квадратный лоскут посередине положите комочек ваты. Что вы сделали?

- Сложите лоскут ткани по диагонали. Какая фигура у вас получилась?

- Перевяжите ниткой по линии шеи и завяжите на узел? Отрежьте концы ниток. Что получилось?

- Перевяжите ниткой по линии талии и завяжите узел, отрежьте концы ниток. Что вы сделали?

- Обвяжите вокруг головы тесемку. Получится нимб.

У вас получилась красивая кукла. Как вы думаете, почему?

Вопрос: как вы думаете, что развивает данный прием у детей? (развивает у детей диалогическую речь в контексте выполнения определенной деятельности; формирует умение слышать собеседника, развивает грамматическую сторону речи).

Для того, чтобы процесс изготовления куклы стал более доступным, я использую прием – выполнение действий по пооперационным картам или схемам. Этот прием эффективен, когда дети уже овладеют базовыми навыками изготовления куклы. По таким картам детям проще и интереснее работать, чем по схемам. И схема, и пооперационная карта показывают четкую последовательность выполнения действий. Однако, схема – плоское изображение, а карта предлагает объёмный образец. Пооперационную карту можно развернуть и потрогать на ощупь детали. И самое главное – работа с пооперационной картой соответствует психо-физиологическим особенностям дошкольника, а именно особенностям восприятия новой информации. При использовании карт обеспечивается большее количество каналов поступления информации: зрение, осязание, слух (ребёнок слушает комментарии педагога).

А при работе с традиционными схемами информация поступает, в основном, через зрение.

А теперь я предлагаю практически закрепить прием «выполнение действий по пооперационным картам или схемам»

Вы самостоятельно изготовите куклу «Пеленашка». Первая группа будет опираться на схему, а вторая группа работать по пооперационной карте.

На выполнение задания дается 5 - 7 минут.

Педагог подходит к каждой группе и уточняет содержание деятельности.

Вопрос: как вы думаете, что развивает данный прием у детей? Применение данного приёма развивает у дошкольников познавательные психические процессы: восприятие, внимание, логическое мышление; способствует развитию у детей способности к самостоятельной творческой деятельности.

Уважаемые коллеги, я благодарю группы за продуктивную работу. Надеюсь, что в рамках мастер-класса вы получили определенные представления об эффективности использования методических приемов, и что наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.

Рефлексия.

Подарить кукле косынку:

Красный цвет-все удалось, очень интересно.

Синий цвет - удалось, но материал часто используемый

Желтый цвет - скучно, не интересный материал.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов «Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников» Методические рекомендации для педагогов и родителей «Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников».

Мастер-класс для педагогов по изготовлению тряпичных кукол «Девичьи посиделки» Мастер-класс для педагогов изготовление тряпичных кукол «Девичьи посиделки». Описание: Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных.

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Мастер класс для педагогов: Арт-терапия «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Фролова Мария Александровна Педагог-психолог.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению топиария из лентМастер-класс для педагогов по изготовлению топиария из лент Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вам сегодня сделать топиарий из лент для украшения интерьера группы. Топиарий – это красивое.

Мастер-класс для педагогов «Технология обучения детей составлению загадок» Автор: Макарикова Юлия Павловна, воспитатель МБДОУ детский сад № 10 «Родничок» Описание: В статье представлен опыт работы по использованию.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Мастер-класс по изготовлению кукол в средней группеМастер-класс по изготовлению кукол в средней группе В дошкольном возрасте большое внимание уделяется игровой деятельности детей. Дети с удовольствием играют в разные игры, при этом используя.

Мастер-класс по изготовлению пособия-макета «Дом для кукол»Мастер-класс по изготовлению пособия-макета «Дом для кукол» Начну с того что каждая девочка мечтает о кукольном доме. В нашей группе такого дома не было и я решила его сделать для детей Мне потребовалось.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению кукол «Театр на лопатках» для театрализованной деятельности в ДОУ (Слайд 1) Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, который я назвала «Театр на лопатках». (Слайд 2) Цель моего мастер-класса: Заинтересовать.

Мастер-класс по изготовлению игрушечной еды «Пельмени, яичница, блины, оладьи для кукол своими руками»Мастер-класс по изготовлению игрушечной еды «Пельмени, яичница, блины, оладьи для кукол своими руками» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению пельменей, яичницы, блинов, оладьев. Их могут изготовить воспитатели, родители и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 23:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Царева (УИ 1278877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД