МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию

Оксана Дербилова
Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Включение творческого правополушарного режима работы мозга через технику экспресс-рисования и закрепление приёмов, позволяющих осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения.

Задачи:

--- улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития умения писать кистью, пользуясь разными приё мами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка».

Публикация «Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию» размещена в разделах

--- развивать эмоциональную отзывчивость и мотивацию к изобразительной деятельности путем применения арт-терапии.

Методы и приемы:

эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений;

практические – упражнения, игра

словесные – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация,

вопросы, объяснение, пояснение.

Все методы используются в комплексе.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, краски, кисти, палитра, салфетки, листы бумаги (формата А3).

Для коллег:

раздаточный материал (на каждого) : гуашь, кисти, две емкости для воды (большая для рисования и маленькие для рефлексии, салфетки, палитра для смешивания красок, листы бумаги (формата А3, закрепленные по периметру малярным скотчем к основе, салфетки бумажные.

Методика правополушарного рисования

Методика правополушарного рисования, разработанная американским преподавателем рисования Б. Эдвардс и основанная на исследовании мозга Нобелевского лауреата Р. Сперри, помогает разбудить художника в душе любого ребенка и взрослого, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться в мир красок.

Это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Такое рисование позволяет внести гармонию в работу левого и правого полушария, помогает раскрыть творческий потенциал ребенка.

Целью упражнений правополушарного рисования является не просто обучение навыкам рисования. Это возможность открыть источник творческих способностей и приобрести чувство вдохновения. Огромным плюсом от занятий правополушарным рисованием является возможность отвлечь детей от компьютера и телевизора. Современные дети настолько приобрели зависимость от этих технических средств, что это вызывает беспокойство родителей. Занятия творчеством - процесс очень увлекательный и может вызывать мотивацию в любом возрасте.

Самое главное в правополушарном рисовании – довериться интуиции и рукам, которые сами все сделают. Отключение логики и рациональной оценки является основой такого интуитивного творчества. Техника правополушарного рисования включает в себя набор различных упражнений, которые на первый взгляд, кажутся очень необычными. Именно оригинальность и непонятность этих упражнений помогает отключать логику. В правополушарном рисовании используется множество разных, странных приемов, работает то правая, то левая рука, прописываются буквы в зеркальном отображении и много чего, что кажется на первый взгляд полной ерундой, но, тем не менее, все это позволяет раскрыть детям мир волшебного полета фантазии.

Педагоги сидят за столами на своих местах.

Педагог : Здравствуйте. Сегодня я хочу пригласить вас на очень интересное и необычное занятие. На ваших столах есть разноцветные краски. Вы каждый выберите, пожалуйста, такой цвет, который похож на ваше сегодняшнее настроение. Наберите этот цвет на ватную палочку и окрасьте им воду в своем маленьком стаканчике.

Педагоги выполняют.

Педагог : Молодцы. А теперь отодвиньте стаканчики в сторону. Они нам понадобятся в конце нашего занятия.

Педагог : А теперь я предлагаю вам представить, что мы с вами находимся в настоящей изостудии и представим себя настоящими художниками.

Я уверена вы все – самые лучшие в мире художники. Сегодня на нашем мастер-классе я расскажу и покажу вам секреты художников.

Педагог : Задания, что именно мы будем рисовать не будет. А в работе мы будем использовать секретные приемы, которые я вам покажу. То, что у нас получится, мы увидим только в конце. У вас на столах приготовлены краски.

А еще у вас на столах приготовлены разные кисти. Сегодня мы будем использовать эти кисти для рисования. Чтобы у нас все получилось нужно сделать необычную гимнастику. Делать ее нужно в тишине, можно под спокойную, расслабляющуюся

музыку. Давайте встанем. Это волшебная гимнастика для настоящих художников.

Повторяйте за мной.

Упражнения выполняются под спокойную негромкую фоновую музыку.

1. «Колечко». Руки перед собой. Поочередно с большим пальцем соединяем в кольцо другие пальцы руки. Пальцы правой руки начинаем соединять с мизинца. Левую руку в обратном направлении. Делаем это очень быстро и одновременно двумя руками.

2. «Кулак-ладонь». Согнутая в локте и сжатая в кулак правая рука расположена на уровне груди перед собой. Левая рука с открытой вниз ладошкой расположена под локтем правой руки. Теперь руки меняем, увеличиваем темп и добавляем между движениями хлопок в ладоши.

3. Правую руку положите на голову, левую на живот. Правая рука гладит голову круговыми движениями, левая поглаживает в противоположную сторону живот. Далее руки меняются. Темп упражнения увеличивается.

Педагог : Молодцы. У вас очень хорошо получается.

А теперь давайте приступим к нашему рисованию.

Прошу вас выполнять то, что я буду показывать и не отвлекаться. Итак, начнем.

Воспитатель показывает и комментирует каждый этап работы.

Педагог : Перед вами лист бумаги, закрепленный малярным скотчем к основе.

Во время рисования можно и даже нужно выходить за края. Берем самую большую кисть. Нам потребуется белый цвет.

Сначала слегка смачиваем водой кисть, быстро закрашиваем весь наш лист белой краской большими мазками - слева направо и справа налево.

Теперь набираем на кисть краску и ставим большие кляксы – в самом верху листа, вы можете выбрать любой цвет…

Одним цветом, затем другим, третьим. Здесь нужно делать это быстро и не задумываясь, пусть рука сама выбирает цвета, именно рука, а не голова. Совсем не обязательно делать именно такой как у меня. Выбирайте цвета только по своему настроению и не задумывайтесь, сочетаются ли они между собой, и что в итоге получится, это не важно. И еще несколько мазков, не обязательно заполнять все пространство. Как видите, ничего сложного.

А теперь начинаем волшебство: берем на кисточку белый цвет и начинаем вести ее поверх наших пятнышек.

Так мы смело, быстро и с удовольствием закрашиваем всю поверхность листа, смешиваем, наблюдая, как из наших трех-четырех цветов получаются сотни оттенков.

Важно делать это быстро. Не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа, для этого у нас листы закреплены на большем листе бумаги, по которой мы можем спокойно рисовать дальше, несмотря на то, что лист закончился.

Таким образом, у каждого из нас получился свой фон, который можно использовать и для других картин. Результат может быть непредсказуем!

Вообще, не обязательно рисовать в одном направлении, горизонтально или вертикально, попробуйте сделать диагональные, закручивающиеся, круговые или спиральные мазки.

Промойте кисть, промокните ее салфеткой.

Педагог : А теперь переходим к следующему этапу работы.

Большой кистью наберите белую гуашь.

Нарисуйте большое круглое пятно ближе к центру листа.

Воспитатель показывает и комментирует каждый этап работы.

Педагог : Теперь возьмите на кисть желтый цвет.

Поверх белого цвета слева по краю нанесите желтый цвет.

Педагог : На палитре смешайте темно зеленый и черный цвет.

Посмотрите, какой глубокий и интересный цвет у нас получился.

В нижней части листа черным цветом проведите горизонтальную линию от края до края. Закрасьте меньшую отчерченную часть цветом, который получился у вас на палитре.

А теперь этим же цветом методом «тычка» рисуем несколько возвышенностей.

Листочек переворачиваем. И начинаем рисовать «сверху-вниз» на перевернутом листе бумаги.

Воспитатель показывает и комментирует каждый этап работы.

Педагог : На нашем листе начинают появляются первые подсказки. Что же такое интересное у нас получается? На что это похоже?

Педагог : Самые внимательные уже смогут заметить, что так мы рисуем дерево.

И у каждого из вас получится свое собственное дерево.

Вроде бы мы рисуем вместе, но у каждого получается по-разному.

Набираем на большую щетинистую кисть немного этой же краски. И начинаем прорисовывать крону нашего дерева методом «тычка сухой кистью».

Кисть должна быть сухой.

Теперь снова переворачиваем наш рисунок.

Посмотрите, что у вас получилось.

Нам осталось добавить небольшие детали, чтобы наш рисунок ожил. Это могут быть, например, птицы. Можно добавить силуэт любого животного – слона, жирафа…

Посмотрите внимательно, каких деталей не хватает. Наберите на кисть краски, которой мы рисовали деревья и добавьте то, что вам хочется.

Педагог : Посмотрите еще раз на ваши работы. Мы рисовали все вместе, все делали одинаково, а получилось у всех по-разному. Такие разные - очень красивые работы.

У нас получились прекрасные рисунки. Мы с вами настоящие художники! Все знаменитые художники подписывают свои работы. Вы тоже можете поставить свою подпись в правом нижнем углу работы.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния после мастер- класса.

Педагог : Как вы себя чувствуете?

Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет.

Когда мы чувствуем себя хорошо, у нас всё получается, мы довольны.

И настроение наше похоже на чистую воду, и мысли у нас «ясные и «чистые».

Педагог : Коллеги, на ваших столах есть разноцветные краски. Вы каждый выберите, пожалуйста, еще раз такой цвет, который похож на ваше настроение после мастер-класса. Наберите этот цвет на ватную палочку и окрасьте им воду в своем маленьком стаканчике.

Педагог : Давайте посмотрим, с каким настроением вы пришли на занятие.

Какое у нас настроение стало?

Педагог : Я очень рада, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее и светлое.

Я желаю Вам, чтобы вашу жизнь наполняли только чистые мысли. От них настроение становится замечательным. А когда хорошее настроение, хочется творить прекрасное!

Свои работы вы можете забрать. Всем спасибо за участие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по правополушарному рисованию «Веселый снеговик» в подготовительной группеКонспект занятия по правополушарному рисованию «Веселый снеговик» в подготовительной группе Конспект правополушарного рисования «Веселый снеговик» в подготовительной группе детского садаЦель:Развить творческие способности детей.

Конспект занятия по правополушарному рисованиюКонспект занятия по правополушарному рисованию Конспект по Правополушарному рисованию (ППР) «Сакура» Разбудить художника в душе, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Говорящий мир эмоций» Добрый день уважаемые коллеги! Внимательно рассмотрите аудиторию, коллег сидящих рядом. Сейчас вы примите участие в игровом упражнении «5.

Мастер-класс для педагогов по рисованию на потолочной плитке «Уточка»Мастер-класс для педагогов по рисованию на потолочной плитке «Уточка» Чтобы детям хотелось вновь и вновь возвращаться в детский сад с с улыбками на лице, нужно, чтобы им там нравилось. А для этого в группе.

Мастер-класс для педагогов «Вяжем Петеньку»Мастер-класс для педагогов «Вяжем Петеньку» «Вяжем Петеньку» Цель: создание нового образа для занятий с детьми Материал: красная, белая, желтая пряжа; крючок N 2; 4; пуговица.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс по правополушарному рисованию с детьми 4–5 лет «Лунный кот» ко Дню космонавтикиМастер-класс по правополушарному рисованию с детьми 4–5 лет «Лунный кот» ко Дню космонавтики Правополушарное рисование для детей важно. Такие занятия позволят сохранить образность мышления, пробудить желание творить, выражать эмоции.

Мастер-класс по правополушарному рисованию «Закат на острове» (для детей с ОВЗ и их родителей)Мастер-класс по правополушарному рисованию «Закат на острове» (для детей с ОВЗ и их родителей) Правополушарное рисование – художественное творчество в «П-режиме». Это когда правое полушарие головного мозга получает главенствующую.

Мастер-класс по рисованию акрилом «Закат» для педагоговМастер-класс по рисованию акрилом «Закат» для педагогов Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей от шести лет. Цель: создание условий для рисования пейзажа с закатом.

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж в технике «Выдувание» для педагогов ДОУМастер-класс по рисованию. Пейзаж в технике «Выдувание» для педагогов ДОУ Мастер-класс по рисованию. Пейзаж в технике "Выдувание" для педагогов ДОУ Цель: - Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Выдувание».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 20:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дербилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД