Галина Смирных
Мастер-класс для педагогов по формированию основ ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организовать деятельность участников по ознакомлению с профессиями редакции газеты.
Ход мастер – класса :
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
На сегодняшний день к дошкольному образованию предъявляются новые требования.
В том числе к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи.
Плодотворная работа по воспитанию ребенка возможна только в атмосфере сотрудничества, взаимодействия и доверия.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по формированию основ ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Старшая группа
- Темочки
Существует множество форм взаимодействия ДОУ и семьи. Это родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, круглые столы, практикумы, совместные досуги и праздники. Одной из интересных форм взаимодействия является выпуск газеты, как для родителей, так и совместно с родителями.
Газету можно посмотреть, можно почитать, узнать что-то новое, применить в практике воспитания собственного ребенка.
Выпуск газеты - трудоемкая работа, требующая большого количества времени и определенной подготовки. В этот процесс вовлечены все участники: главный редактор, редактор, фотокорреспондент, художник, корреспонденты, печатники и т. д.
Представьте, что мы находимся в редакции и работаем над выпуском новой газеты «Детсад». Я пригласила в редакционную коллегию Вас для того, чтобы Вы раскрыли свои таланты в области журналистики.
Тема нашей газеты «Детский сад – наш дом».
Работа над газетой начинается с определения тем, исходя из происходящих в ДОУ событий и запросов родителей. Тема выбрана.
Для этого покажу Вам приемы и формы работы, которые должны использовать журналисты, чтобы написать газетную статью. Итогом нашей творческой работы будет выпуск газеты «Детский сад – наш дом».
Для работы мы с вами условно разделимся на 3 творческие группы: корреспонденты, репортеры, фотокорреспонденты.
Первая группа – Фотокорреспонденты.
Учебная задача - создать фотоколлаж, посвященный детскому саду.
Ход работы:
- Ознакомьтесь с информацией и иллюстрациями.
- выберите из предложенного материала фото детского сада (название, здание, территория, группы, дети, мероприятия в саду).
- Оформите фотоколлаж «Детский сад».
- Расскажите о детском саде, пользуясь материалами фотоколлажа.
Памятка
Фотоколлаж - это произвольная комбинация нескольких различных по тематике или сходных изображений в рамках одной фотографии.
Вторая группа – Репортеры. Готовят репортаж с места событий.
Представьте, что Вы побывали в гостях у детей в саду на различных режимных моментах, мероприятиях и Вам выпала возможность рассказать об этом.
Учебная задача – составьте акротекст со словом «детский сад – дом».
Перед вами на столе памятка и инструкции по написанию вашей статьи.
Ход работы:
Составьте акротекст со словом «детский сад- дом», пользуясь опорными словами. Назовите слова- признаки, которые характеризуют «детский сад».
Памятка
Термин «репортаж» происходит от французского «reportage» и означает «сообщать».
Репортаж – рассказ очевидца или участника события. Закон репортажа - «эффект присутствия». Репортаж воссоздает картину происшествия, рассказывает о том, как оно происходило. В репортаже описывается обстановка, в которой происходило событие, с деталями, разговорами, увиденным, услышанным автором на месте происшествия. Репортаж ведется от первого лица.
Акротекст – это вид стихотворения, не имеющий рифмы, похож на небольшой рассказ.
Опорные слова: дети, радость, могут, играют, делают, весело, тепло, уютно, вместе, дружно, тихо, вкусно, интересно, дом, семья.
Третья группа – Корреспонденты «интервью с группой».
Представьте, что Вы находитесь в детском саду, где только что закончился рабочий день.
Перед Вами пустые группы.
Это группы без детей, без воспитателей. О чем они Вам поведают?
Учебная задача – составьте интервью, пользуясь вопросами и опорными словами.
Ход работы:
Познакомьтесь с памяткой «интервью».
Составьте ответы на вопросы, используя опорные слова.
Вопросы для интервью:
-Кто ваши друзья?
-Чем они занимаются?
-Какими качествами обладают ваши друзья?
-Какое самое яркое событие было сегодня днем?
-Что бы Вы пожелали им?
Опорные слова: добрые, шумные, весело, обед, театр, верные, родные, рисуют, лепят, скучают, радуются.
Памятка
Интервью – это запись бесед со знающими и интересными людьми по важным вопросам жизни страны, города, школы, по вопросам науки, техники, искусства, спорта и тд.
Успех интервью зависит от автора, от его умения вести беседу, расположить собеседника к непринужденному, задушевному разговору.
Чтобы беседа получилась содержательной, интересной, живой, увлекла читателя, корреспондент должен основательно подготовиться к ней.
Вопросы должны быть интересными, четкими, конкретными, краткими.
Обычно в начале интервью сообщается тема разговора.
Чаще всего интервью строится в форме диалога; корреспондент задает вопросы – собеседник отвечает на них.
Выпуск газеты «Детский сад – дом»
Фотокорреспондент показывает фотоколлаж и рассказывает о фотографиях сада и детей.
Репортер знакомит с репортажем с места событий.
Корреспондент зачитывает статью с «интервью»
И все вместе верстаем газету.
Посмотрите, какую замечательную, интересную газету выпустила наша редакция.
Вы прекрасно поработали в команде.
Рефлексия
Думаю, наша совместная работа не оставила Вас равнодушными.
-Что полезного для себя Вы узнали на мастер- классе?
- Какие из предложенных видов работ Вы можете использовать в своей работе?
Если работа удалась, оставьте свои автографы на обратной стороне газеты.