МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов по формированию основ ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста

Галина Смирных
Мастер-класс для педагогов по формированию основ ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Организовать деятельность участников по ознакомлению с профессиями редакции газеты.

Ход мастер – класса :

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

На сегодняшний день к дошкольному образованию предъявляются новые требования.

В том числе к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи.

Плодотворная работа по воспитанию ребенка возможна только в атмосфере сотрудничества, взаимодействия и доверия.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по формированию основ ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Существует множество форм взаимодействия ДОУ и семьи. Это родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, круглые столы, практикумы, совместные досуги и праздники. Одной из интересных форм взаимодействия является выпуск газеты, как для родителей, так и совместно с родителями.

Газету можно посмотреть, можно почитать, узнать что-то новое, применить в практике воспитания собственного ребенка.

Выпуск газеты - трудоемкая работа, требующая большого количества времени и определенной подготовки. В этот процесс вовлечены все участники: главный редактор, редактор, фотокорреспондент, художник, корреспонденты, печатники и т. д.

Представьте, что мы находимся в редакции и работаем над выпуском новой газеты «Детсад». Я пригласила в редакционную коллегию Вас для того, чтобы Вы раскрыли свои таланты в области журналистики.

Тема нашей газеты «Детский сад – наш дом».

Работа над газетой начинается с определения тем, исходя из происходящих в ДОУ событий и запросов родителей. Тема выбрана.

Для этого покажу Вам приемы и формы работы, которые должны использовать журналисты, чтобы написать газетную статью. Итогом нашей творческой работы будет выпуск газеты «Детский сад – наш дом».

Для работы мы с вами условно разделимся на 3 творческие группы: корреспонденты, репортеры, фотокорреспонденты.

Первая группа – Фотокорреспонденты.

Учебная задача - создать фотоколлаж, посвященный детскому саду.

Ход работы:

- Ознакомьтесь с информацией и иллюстрациями.

- выберите из предложенного материала фото детского сада (название, здание, территория, группы, дети, мероприятия в саду).

- Оформите фотоколлаж «Детский сад».

- Расскажите о детском саде, пользуясь материалами фотоколлажа.

Памятка

Фотоколлаж - это произвольная комбинация нескольких различных по тематике или сходных изображений в рамках одной фотографии.

Вторая группа – Репортеры. Готовят репортаж с места событий.

Представьте, что Вы побывали в гостях у детей в саду на различных режимных моментах, мероприятиях и Вам выпала возможность рассказать об этом.

Учебная задача – составьте акротекст со словом «детский сад – дом».

Перед вами на столе памятка и инструкции по написанию вашей статьи.

Ход работы:

Составьте акротекст со словом «детский сад- дом», пользуясь опорными словами. Назовите слова- признаки, которые характеризуют «детский сад».

Памятка

Термин «репортаж» происходит от французского «reportage» и означает «сообщать».

Репортаж – рассказ очевидца или участника события. Закон репортажа - «эффект присутствия». Репортаж воссоздает картину происшествия, рассказывает о том, как оно происходило. В репортаже описывается обстановка, в которой происходило событие, с деталями, разговорами, увиденным, услышанным автором на месте происшествия. Репортаж ведется от первого лица.

Акротекст – это вид стихотворения, не имеющий рифмы, похож на небольшой рассказ.

Опорные слова: дети, радость, могут, играют, делают, весело, тепло, уютно, вместе, дружно, тихо, вкусно, интересно, дом, семья.

Третья группа – Корреспонденты «интервью с группой».

Представьте, что Вы находитесь в детском саду, где только что закончился рабочий день.

Перед Вами пустые группы.

Это группы без детей, без воспитателей. О чем они Вам поведают?

Учебная задача – составьте интервью, пользуясь вопросами и опорными словами.

Ход работы:

Познакомьтесь с памяткой «интервью».

Составьте ответы на вопросы, используя опорные слова.

Вопросы для интервью:

-Кто ваши друзья?

-Чем они занимаются?

-Какими качествами обладают ваши друзья?

-Какое самое яркое событие было сегодня днем?

-Что бы Вы пожелали им?

Опорные слова: добрые, шумные, весело, обед, театр, верные, родные, рисуют, лепят, скучают, радуются.

Памятка

Интервью – это запись бесед со знающими и интересными людьми по важным вопросам жизни страны, города, школы, по вопросам науки, техники, искусства, спорта и тд.

Успех интервью зависит от автора, от его умения вести беседу, расположить собеседника к непринужденному, задушевному разговору.

Чтобы беседа получилась содержательной, интересной, живой, увлекла читателя, корреспондент должен основательно подготовиться к ней.

Вопросы должны быть интересными, четкими, конкретными, краткими.

Обычно в начале интервью сообщается тема разговора.

Чаще всего интервью строится в форме диалога; корреспондент задает вопросы – собеседник отвечает на них.

Выпуск газеты «Детский сад – дом»

Фотокорреспондент показывает фотоколлаж и рассказывает о фотографиях сада и детей.

Репортер знакомит с репортажем с места событий.

Корреспондент зачитывает статью с «интервью»

И все вместе верстаем газету.

Посмотрите, какую замечательную, интересную газету выпустила наша редакция.

Вы прекрасно поработали в команде.

Рефлексия

Думаю, наша совместная работа не оставила Вас равнодушными.

-Что полезного для себя Вы узнали на мастер- классе?

- Какие из предложенных видов работ Вы можете использовать в своей работе?

Если работа удалась, оставьте свои автографы на обратной стороне газеты.

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке, учить видеть красоту весны. Задачи: Образовательные: закреплять и.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Мастер-класс для педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Веселое слово-Хохлома» (граттаж)Мастер-класс для педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Веселое слово-Хохлома» (граттаж) Вступление. В апреле 2015г. в моем блоге на maam.ru был опубликован пост «Хохломские напевы в технике граттаж», где я показала несколько.

Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой лепки «Миллефиори»Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой лепки «Миллефиори» Тема: Новогодняя открытка «Ёлочка в хрустальном шаре» Данный мастер-класс будет интересен для родителей, педагогов начального и дошкольного.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Мастер-класс по изготовлению макета танка из картонных втулок для педагогов или детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению макета танка из картонных втулок для педагогов или детей старшего дошкольного возраста Мастер – класс по изготовлению макета танка для педагогов из картонных втулок или детей старшего дошкольного возраста. Цель: Наглядно показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по формированию основ ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 23:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по формированию основ ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Смирных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД