Елена Комчатова
Мастер-класс для педагогов «Плетение фенечки» в рамках педагогического совета «Творческие возможности воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
На педагогическом совете, молодые педагоги нашего детского сада рассказывали о своих творческих возможностях. Готовясь к данному мероприятию, я опиралась на тот опыт, которым я хочу поделиться с коллегами, которым они смогут воспользоваться в своей работе с детьми. Мой выбор пал на плетение браслета в технике "макраме" или фенечка.
"Плетение фенечки"
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Плетение фенечки“ в рамках педагогического совета „Творческие возможности воспитателя“» размещена в разделах
- Макраме
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цель: развивать интерес к занятиям по декоративно-прикладному искусству через практическую деятельность.
Задачи:
Образовательная: познакомить с техникой плетения фенечки; познакомить с понятием «фенечка», с историей её возникновения, с материалом для её изготовления.
Воспитательная : Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение преодолевать трудности, взаимопомощь, эстетическое восприятие.
Развивающая: Развивать умение соблюдать алгоритм плетения; развивать память, мышление, воображение; развивать мелкую моторику рук.
Словесные: беседа, инструкция, рассказ, рассуждение, вопрос.
Наглядные: презентация
Оборудование: нитки, ножницы, скотч, канцелярские скрепки.
Санитарно-гигиенические требования:
1. Необходимо, чтобы положение тела было правильным при выполнении работы: сидеть необходимо удобно, опираясь на спинку стула, ноги должны упираться в пол.
2. Стараться работать с небольшими перерывами.
3. Не работать при плохом освещении – свет должен падать слева и сверху.
Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами:
1. Иглы и булавки хранить только в игольнице;
2. Нельзя брать иглы и булавки в рот, вкалывать их в свою одежду;
3. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего;
4. Передавать ножницы, кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.
1. Организационный момент:
Приветствие.
Физкультминутка.
А теперь, все дружно встали! Встать.
Быстро руки вверх подняли, Руки вверх, в стороны, вперед, назад.
Все у нас пойдет на лад.
Повернулись вправо, влево. Повороты вправо, влево.
Тихо сели, и за дело. Сесть.
2. Мотивация учебной деятельности:
Очень приятно получать подарки. А ещё приятнее их дарить. Но праздников много, людей, которым хочется сделать подарок ещё больше. И каждый из нас хоть один раз сталкивался с проблемой – «Что подарить?». Иногда люди получают одинаковые подарки, и это не очень хорошо. А ведь каждому из нас хочется получить в подарок что-то необычное, а ещё лучше, сделанное руками близкого человека. Ведь такой сувенир всегда будет радовать глаз и пробуждать тёплые воспоминания, потому что сделан он с душой, любовью и мыслями о вас.
В последнее время мы всё чаще слышим словосочетание «hand-made». Что же это такое? А это как раз и есть подарки и сувениры, сделанные своми руками. Вещи, несущее в себе тепло человеческих рук. Подарки, сделанные с любовью специально для конкретного человека. И что самое главное – абсолютно уникальные. Да, самодельные подарки отнимают немало времени. Но задумайтесь, сколько приятных минут вы проведёте, изготавливая сувенир для своего близкого человека. И сколько радости вы увидите в его глазах, когда в торжественной обстановке он достанет из коробочки не двадцатую по счёту ручку или блокнот, а что-то особенное.
3. Сообщение нового материала:
Сегодня мы с вами начнём изготовление фенечки.
Но вначале узнаем, что же такое фенечка.
Фенечки – это плетённые вручную браслеты из разнообразных ниток, кожи, бисера, лент и другой, порой даже самой неожиданной фактуры. Название изделия предположительно взято из английского словаря - [thing], что означает «вещь» или «штучка». В наше время фенечки используются в качестве одной из составляющих стиля или просто как украшение. На самом деле первоначально у неё был свой символический смысл, старинная история и значение.
История плетения узелками зародилась у североамериканских индейцев, и использовалась как символ дружбы. После обмена фенечками индейцы считались назваными братьями. Широкое распространение получили фенечки в среде хиппи. У супругов-хиппи одинаковые фенечки выполняли роль обручальных колец. У славян фенечки использовались в качестве оберёгов от злых духов. В каждом регионе фенечки отличались по цвету и узорам, которые несли какую-то символику.
В наши дни фенечки используются просто как украшение
4. Практическая часть:
Сегодня мы начнём плести фенечку в технике макраме. Макраме – это узелковое плетение. Существует множество разных узоров и стилей плетения фенечек. Проверим рабочее место. Нам понадобятся:
- нитки разных цветов и длиной по 1м;
- булавка;
- канцелярская скрепка
- скотч
- ножницы.
Повторим правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
Перед вами схема плетения одинарного и двойного плоского узла
Рассмотрим схему внимательно, вспомним алгоритм её плетения.
Всего выделяют два основных вида плетения фенечек из ниток – это косое и прямое.
Косое – это плетение, где ведущие нити чередуются одна за другой, оплетая друг друга. А вот в случае с прямым плетением ведущая нить всего одна, и именно она оплетает всю фенечку, поэтому она должна быть намного длиннее остальных – иногда для этого используют целый моток нити. Посмотрите на схемы
Ход работы:
1. Нарезать 4 нити черного цвета и 4 желтого по 0,70 м.
2. Прикрепите нитки скотчем к столу, а верхнюю часть завяжите в узелок, чтобы нитки не выдергивались при плетении.
3. Можно также прикрепить свободный верхний конец фенечки к книге с помощью канцелярского зажима.
4. И, наконец, можно на конце завязать узелок и прикрепить его булавкой к собственным джинсам на коленях, если вы плетете сидя.
5. Крайней левой нитью провязать левосторонний репсовый узел, используя вторую нить, следующую за ней, в качестве основы. Затягивать необходимо вплотную к основанию, чтобы ряды получались ровными.
6. Отложить эти 2 нити и провязать тот же узел расположенной рядом желтой нитью, используя в качестве основы вторую нить.
7. Отложить. Провязать таким же образом, оставшиеся в ряду нити.
8. Перейти на следующий ряд. Оставить свободной левую желтую нить и провязать между собой левосторонним узлом нити, следующие за ней. Затягивать следует максимально близко к узлам предыдущего ряда.
9. Сплести последующие пары нитей до конца ряда, оставляя крайнюю правую нить свободной.
10. Третий ряд начинается с узла нитью, используя вторую, как основу. Продолжается плетение до конца необходимой длины фенечки.
11. Оставшиеся концы нитей с двух сторон заплести в косички и зафиксировать узелками и клеем.