МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Плетение фенечки» в рамках педагогического совета «Творческие возможности воспитателя» (7 фото)

Елена Комчатова
Мастер-класс для педагогов «Плетение фенечки» в рамках педагогического совета «Творческие возможности воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

На педагогическом совете, молодые педагоги нашего детского сада рассказывали о своих творческих возможностях. Готовясь к данному мероприятию, я опиралась на тот опыт, которым я хочу поделиться с коллегами, которым они смогут воспользоваться в своей работе с детьми. Мой выбор пал на плетение браслета в технике "макраме" или фенечка.

"Плетение фенечки"

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Плетение фенечки“ в рамках педагогического совета „Творческие возможности воспитателя“» размещена в разделах

Цель: развивать интерес к занятиям по декоративно-прикладному искусству через практическую деятельность.

Задачи:

Образовательная: познакомить с техникой плетения фенечки; познакомить с понятием «фенечка», с историей её возникновения, с материалом для её изготовления.

Воспитательная : Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение преодолевать трудности, взаимопомощь, эстетическое восприятие.

Развивающая: Развивать умение соблюдать алгоритм плетения; развивать память, мышление, воображение; развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, инструкция, рассказ, рассуждение, вопрос.

Наглядные: презентация

Оборудование: нитки, ножницы, скотч, канцелярские скрепки.

Санитарно-гигиенические требования:

1. Необходимо, чтобы положение тела было правильным при выполнении работы: сидеть необходимо удобно, опираясь на спинку стула, ноги должны упираться в пол.

2. Стараться работать с небольшими перерывами.

3. Не работать при плохом освещении – свет должен падать слева и сверху.

Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами:

1. Иглы и булавки хранить только в игольнице;

2. Нельзя брать иглы и булавки в рот, вкалывать их в свою одежду;

3. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего;

4. Передавать ножницы, кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.

1. Организационный момент:

Приветствие.

Физкультминутка.

А теперь, все дружно встали! Встать.

Быстро руки вверх подняли, Руки вверх, в стороны, вперед, назад.

Все у нас пойдет на лад.

Повернулись вправо, влево. Повороты вправо, влево.

Тихо сели, и за дело. Сесть.

2. Мотивация учебной деятельности:

Очень приятно получать подарки. А ещё приятнее их дарить. Но праздников много, людей, которым хочется сделать подарок ещё больше. И каждый из нас хоть один раз сталкивался с проблемой – «Что подарить?». Иногда люди получают одинаковые подарки, и это не очень хорошо. А ведь каждому из нас хочется получить в подарок что-то необычное, а ещё лучше, сделанное руками близкого человека. Ведь такой сувенир всегда будет радовать глаз и пробуждать тёплые воспоминания, потому что сделан он с душой, любовью и мыслями о вас.

В последнее время мы всё чаще слышим словосочетание «hand-made». Что же это такое? А это как раз и есть подарки и сувениры, сделанные своми руками. Вещи, несущее в себе тепло человеческих рук. Подарки, сделанные с любовью специально для конкретного человека. И что самое главное – абсолютно уникальные. Да, самодельные подарки отнимают немало времени. Но задумайтесь, сколько приятных минут вы проведёте, изготавливая сувенир для своего близкого человека. И сколько радости вы увидите в его глазах, когда в торжественной обстановке он достанет из коробочки не двадцатую по счёту ручку или блокнот, а что-то особенное.

3. Сообщение нового материала:

Сегодня мы с вами начнём изготовление фенечки.

Но вначале узнаем, что же такое фенечка.

Фенечки – это плетённые вручную браслеты из разнообразных ниток, кожи, бисера, лент и другой, порой даже самой неожиданной фактуры. Название изделия предположительно взято из английского словаря - [thing], что означает «вещь» или «штучка». В наше время фенечки используются в качестве одной из составляющих стиля или просто как украшение. На самом деле первоначально у неё был свой символический смысл, старинная история и значение.

История плетения узелками зародилась у североамериканских индейцев, и использовалась как символ дружбы. После обмена фенечками индейцы считались назваными братьями. Широкое распространение получили фенечки в среде хиппи. У супругов-хиппи одинаковые фенечки выполняли роль обручальных колец. У славян фенечки использовались в качестве оберёгов от злых духов. В каждом регионе фенечки отличались по цвету и узорам, которые несли какую-то символику.

В наши дни фенечки используются просто как украшение

Мастер-класс для педагогов «Плетение фенечки» в рамках педагогического совета «Творческие возможности воспитателя»
Фото «Творческие возможности воспитателя»

4. Практическая часть:

Сегодня мы начнём плести фенечку в технике макраме. Макраме – это узелковое плетение. Существует множество разных узоров и стилей плетения фенечек. Проверим рабочее место. Нам понадобятся:

- нитки разных цветов и длиной по 1м;

- булавка;

- канцелярская скрепка

- скотч

- ножницы.

Повторим правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Перед вами схема плетения одинарного и двойного плоского узла

Рассмотрим схему внимательно, вспомним алгоритм её плетения.

Всего выделяют два основных вида плетения фенечек из ниток – это косое и прямое.

Косое – это плетение, где ведущие нити чередуются одна за другой, оплетая друг друга. А вот в случае с прямым плетением ведущая нить всего одна, и именно она оплетает всю фенечку, поэтому она должна быть намного длиннее остальных – иногда для этого используют целый моток нити. Посмотрите на схемы

Мастер-класс для педагогов «Плетение фенечки» в рамках педагогического совета - фото

Ход работы:

1. Нарезать 4 нити черного цвета и 4 желтого по 0,70 м.

Фото №1 На педагогическом совете молодые педагоги нашего детского сада рассказывали о своих творческих возможностях

2. Прикрепите нитки скотчем к столу, а верхнюю часть завяжите в узелок, чтобы нитки не выдергивались при плетении.

3. Можно также прикрепить свободный верхний конец фенечки к книге с помощью канцелярского зажима.

Фото №2 Готовясь к данному мероприятию я опиралась на тот опыт которым я хочу поделиться с коллегами которым они смогут воспользоваться в своей

4. И, наконец, можно на конце завязать узелок и прикрепить его булавкой к собственным джинсам на коленях, если вы плетете сидя.

5. Крайней левой нитью провязать левосторонний репсовый узел, используя вторую нить, следующую за ней, в качестве основы. Затягивать необходимо вплотную к основанию, чтобы ряды получались ровными.

Фото №3 Педсоветы семинары тренинги для педагогов работе с детьми

6. Отложить эти 2 нити и провязать тот же узел расположенной рядом желтой нитью, используя в качестве основы вторую нить.

7. Отложить. Провязать таким же образом, оставшиеся в ряду нити.

8. Перейти на следующий ряд. Оставить свободной левую желтую нить и провязать между собой левосторонним узлом нити, следующие за ней. Затягивать следует максимально близко к узлам предыдущего ряда.

9. Сплести последующие пары нитей до конца ряда, оставляя крайнюю правую нить свободной.

Фото №4 Мой выбор пал на плетение браслета в технике макраме или фенечка

10. Третий ряд начинается с узла нитью, используя вторую, как основу. Продолжается плетение до конца необходимой длины фенечки.

11. Оставшиеся концы нитей с двух сторон заплести в косички и зафиксировать узелками и клеем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий педагогического совета к началу учебного года «Кафе «Нескучный сад» 1 Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в новом учебном году!Вы знаете самую точную примету: если встретились.

Сценарий педагогического совета «От разнообразия форм к качеству образования» по экологическому воспитанию Сценарий проведения педагогического совета на тему: «От разнообразия форм к качеству образования» (Экологическое воспитание) Ход педсовета:.

Мастер-класс «Филигрань. Плетение бабочки из джутового шпагата»Мастер-класс «Филигрань. Плетение бабочки из джутового шпагата» Бабочка в рамке. Я рада приветствовать Вас на этом мастер-классе. Сегодня хочу поделиться одним из видов декоративно-прикладного творчества.

Культура речи педагога. Презентация для педагогического совета Речь – деятельность говорящего, использующего средства языка для общения с другими членами данного языкового коллектива или для обращения.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Плетение из лент»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Плетение из лент» Мастер-класс Для педагогов ДОУ Тема: «Плетение из лент» Подготовила воспитатель Кузнецова С. В. Г. Санкт-Петербург Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия и ее возможности на логопедических занятиях» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ И ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ» Дзгоева Залина Арцуевна, учитель-логопед.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности образовательной робототехники в детском саду» Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего - конструирования в работе с дошкольниками, ознакомление.

Протокол педагогического совета «Состояние работы коллектива ДОУ по ФЭМП у дошкольников» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛУГАНСКА ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.

Протокол педагогического совета «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛУГАНСКА ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.

Протокол педагогического совета «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Протокол №2 педагогического совета – деловая игра «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Плетение фенечки» в рамках педагогического совета «Творческие возможности воспитателя»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 20:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Плетение фенечки» в рамках педагогического совета «Творческие возможности воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комчатова (УИ 1125448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД