Черкашина Лейла Ганиматовна
Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» по технике монотипии с пеной для бритья
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном»
в технике монотипия
(рисование пеной для бритья)
Подготовила и провела:
Воспитатель: Черкашина Лейла Ганиматовна.
Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» в технике монотипия
рисование пеной для бритья)
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Необычное в обычном“ по технике монотипии с пеной для бритья» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование пеной для бритья
- Темочки
Детей дошкольного возраста очень привлекают нетрадиционные техники рисования. Такое рисование способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и т. д. И, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму. В настоящее время существует множество различных техник, меня очень заинтересовала одна из них – это рисование пеной для бритья. Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.
Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций! Сегодня я хочу вас познакомить с данным видом рисования. При рисовании на пене для бритья используется принцип монотипии. Пена для бритья - очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами. Монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «моно» — один, «типос» — отпечаток. Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные : бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
В ходе своего мастер – класса я поставила следующую цель:
Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования
И выделила следующие задачи:
Задачи:
1. ознакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работ в технике «монотипия с пеной для бритья», для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;
2. Рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;
3. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить картину «Цветы» в технике рисования «монотипия».
Итак, рисование пеной для бритья – процесс увлекательный и интересный! Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой другой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций ребенку и взрослому.
Инструменты:
1. Пена для бритья
2. Плоская поверхность (доска для лепки, тарелка, поднос, плотный целлофановый пакет и др.)
3. Линейка (угольник)
4. Кисть, стека
5. Гуашь
6. Стакан с водой
Ход работы:
Перед началом работы с пеной, я предложила детям ее рассмотреть потрогать и поиграть с ней.
Игры с пеной :
• прикасаться ладошкой и убирать руку
• набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак
• растягивать или пропускать пену между пальчиков
• месить
• перекладывать в формочки совочком
• найти «маленькие сокровища»
Шаг 1
Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную невпитывающую поверхность. Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.
Шаг 2
Выдавите из тюбиков краску на пену каплями или линиями.
Шаг 3
Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок.
Шаг 4
Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите ее.
Шаг 5
Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать.
Шаг 6
Рисунок готов.
По окончании работы педагогом предлагаются следующие вопросы:
1. Что вы чувствовали, когда работали с пеной и наносили краску на пену?
2. Чем бы вы дополнили свой рисунок?
3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими воспитанниками?
В заключении хотелось бы пожелать Вам дальнейших творческих успехов. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер – класса вам пригодятся в работе и вы передадите свой опыт своим воспитанникам.