марина богачева
Мастер-класс «Чудеса монотипии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема педагогического мероприятия: «Чудеса монотипии»
Форма педагогического мероприятия: мастер-класс
Цель педагогического мероприятия: Познакомить с игровыми приемами развития изобразительных умений детей в технике «монотипия», с необходимыми средствами для выполнения работ в данной технике.
Возраст:4-5 лет
Этапы Деятельность педагога Деятельность ребенка Планируемые результаты
Публикация «Мастер-класс „Чудеса монотипии“» размещена в разделах
Организационный Здравствуйте дорогие родители! Меня зовут Марина Викторовна. Я работаю воспитателем в детском саду комбинированного вида № 13 города Шебекино. Сегодня я познакомлю вас с одной из простейших нетрадиционных техник рисования – монотипия. В переводе с греческого языка monos — один, единый и tupos — отпечаток. Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.). Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.
Дети слушают педагога.
Родители и дети получают первоначальные представления о нетрадиционной технике рисования монотипия.
Основной Сегодня мы вместе с Кариной нарисуем бабочку.
Карина, что нам понадобиться для рисования?
Нам понадобиться краски, кисточка, баночка с водой, бумага и салфетка.
А теперь начинаем работу.
1. Сначала надо лист бумаги сложить пополам. На одну половину листа кисточкой наносим в границах крыла бабочки приемом тычка пятна разного цвета. По краю это могут быть желтые пятна, в середине красного, синего и зеленого цвета. Не забывайте каждый раз мыть кисточку и осушать ее о салфетку.
2. Затем лист бумаги опять складываем пополам для получения отпечатка, проводим ладонью по бумаге и аккуратно разворачиваем.
3. Недостающие части (брюшко, усики, глаза) -дорисовываем.
Какие красивые бабочки у вас получились! Самое главное, что они все разные и непохожие.
А теперь посмотрите какие интересные работы можно выполнить в этой несложной технике.
Демонстрация работ в технике «монотипия». Дети наблюдают за педагогом.
Ребенок отвечает на вопрос.
Дети повторяют за воспитателем действия.
Родители видят принцип рисования.
Родители видят и запоминают порядок действий в рисовании.
Родители рассматривают образцы работ в технике «монотипия».
Заключительный Эта техника известна давно, но её результат никогда не может быть предсказуем. Этим и интересна она до сих пор.
Если вам понравился наш видео урок оставьте пожалуйста свои комментарии или пожелания на форуме. Удачи вам и творческих успехов!