Дарья Бессонова
Мастер-класс для педагогов «Обучение с увлечением» (музыкально-дидактические игры с применением пластиковых крышек)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными музыкальными инструментами и дидактическими пособиями, изготовленными из пластиковых крышек, как средства развития интереса дошкольников к музыкальному искусству.
Задачи:
• рассказать педагогам о назначении музыкально-дидактических игр;
• познакомить педагогов с нетрадиционными музыкальными инструментами и дидактическими пособиями;
• познакомить педагогов с дидактическими играми (с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов);
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Обучение с увлечением“ (музыкально-дидактические игры с применением пластиковых крышек)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• повысить уровень мастерства педагогов.
Назначение музыкально-дидактических игр:
формировать у детей музыкальных способностей, в доступной игровой форме;
способствовать активному восприятию музыки дошкольника;
вызвать интерес, активность у детей, развить самостоятельность в музыкальной деятельности, которая приобретает творческий характер.
Музыкально-дидактические игры – это вид музыкальной деятельности, где музыкальные знания приобретаются в процессе игры с использованием наглядности: карточки, картинки, портреты композиторов, игрушки, музыкальные инструменты и т. д.
В нашем мастер-классе будут использованы музыкальные инструменты и пособия, изготовленные из пластиковых крышек.
Игра «Радужные нотки»
Цель: закреплять у детей знания о названии нот, высоте звука, расположении нот на нотоносце.
Оборудование: панно с нотным станом и нотами, металлофон, большая демонстрационная панель с нотным станом и нотами.
Ход игры: педагог демонстрирует детям панно с нотным станом и разноцветными нотами (из пластиковых крышек) - по очереди называет ноты, проигрывает их на металлофоне и обращает внимание на цвет каждой нотки.
Затем дети по очереди выходят к столу, на котором расположена большая панель с изображениями нотного стана из пластиковых крышек. Вызванный ребенок показывает ноту, называет ее и ее цвет. Затем все дети повторяют название ноты, пропевают ее и проигрывают на металлофоне.
Игра «Весёлые нотки»
Цель: закреплять умение детей узнавать расположение нот на нотном стане, клавиатуре и их название. Развивать память, мышление и внимание.
Оборудование: карточки с нотным станом, пластиковые ноты-крышки с картинками по названию нот, клавиатура и расположение нот на ней.
Ход игры: ребёнок называет рисунок на ноте - крышке (дом, репка, лягушка, синичка и т. д.) и выставляет на нотный стан, запоминая название ноты.
Игра «Волшебство звуков»
Цель: развивать у детей представление о долгих и коротких звуках.
Оборудование: кастаньеты с пластиковыми крышками по количеству играющих.
Ход игры: дети на кастаньетах прохлопывают свои имена в простой и ласковой форме. Педагог проговаривает какие звуки получаются короткими, а какие длинными.
Игра «Ритмическое эхо»
Цель: развитие чувства ритма, используя ранее приобретенные знания (понятие о долгих, коротких звуках и о динамических оттенках).
Оборудование: панно для задания ритмического рисунка с помощью маленьких и больших пластиковых крышек.
Ход игры: педагог предлагает детям превратиться в эхо, только в эхо не обычное, а ритмическое, которое абсолютно точно повторяет пример, предложенный педагогом. Дети прохлопывают ритм по предложенному педагогом ритмическому рисунку на панно.
Игра «Музыкальное лото»
Цель: развитие музыкального слуха. Умение различать высоту звуков и направление мелодии вверх, вниз.
Оборудование: карточки с изображением пяти линеек, крышки - ноты, металлофон.
Ход игры: ребёнок-ведущий играет мелодию вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны выложить на карточке ноты-крышки от первой линейки до пятой или на одной линейке.
Игра «Веселая погремушка»
Цель: развивать слуховое внимание и память.
Оборудование: погремушки из пластиковых крышек по количеству играющих.
Ход игры: дети стоят в кругу. Водящий в центре с завязанными глазами. Под музыку дети передают погремушку по кругу (сделана из пластиковых крышек). Как только останавливается музыка, погремушка «звенит». Водящему нужно узнать с какой стороны шел звук.
«Веселый оркестр»
Цель: закреплять умение изготавливать модели из пластиковых крышек и использовать для игры.
Развитие музыкальных способностей: чувства ритма и темпа. Навыки игры на музыкальных инструментах.
Оборудование: пластиковые крышки, фломастеры, цветная бумага, картон, клей, ножницы.
Ход игры: изготовить вместе с детьми музыкальные инструменты из пластиковых крышек. Создание оркестра – игра на изготовленных инструментах под предложенное педагогом музыкальное произведение.
Игра «Кот и мыши»
Цель: развивать у детей динамический слух и навыки игры на музыкальных инструментах.
Оборудование: погремушки по количеству играющих.
Ход игры: дети с погремушками (изготовленными из пластиковых крышек) в руках сидят на стульчиках. Их задача играть на погремушках тогда, когда педагог покажет знаки «f» - форте - громко (кот, «p» - пиано – тихо (мыши).
«Волшебное яблочко»
Цель: закреплять знания о длительности нот.
Оборудование: демонстрационное панно с изображением аналогии длительностей нот с частями яблока, карточки с пластиковыми крышками.
Ход игры: у педагога демонстрационное панно, у детей карточки с пластиковыми крышками (цвет крышки определяет длительность ноты).
Дети выставляют ноты по заданию педагога в соответствии с их длительностью.