Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Логоритмика»

Джалаева Альбина
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика»

Мастер-класс на тему : «Использование логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Свой мастер-класс мне хотелось бы начать с этих строк:

Слышать, видеть, понимать

И пространство ощущать.

Петь, дышать, играть ритмично

Громко, тихо, высоко.

Низко, в темпе и легко…

Самому придумать что-то

Изменяя ход игры.

Вот тогда достигнем цели

Чистой речи детворы!

Цель проведения:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Логоритмика“» размещена в разделах

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.

Задачи:

Познакомить участников с методами и приемами, применяемые на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.

Показать значимость «логоритмики» для речевого развития дошкольников.

Актуальность:

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи.

Предлагаю вам опыт работы,способствующий оказанию помощи в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи. С каждым годом их становится все больше, а это,в свою очередь, влияет на качественную подготовку детей к школе, так как в дальнейшем они будут испытывать определенные трудности в овладении письмом и чтением. Без формирования быстрой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения со сверстниками и окружающим миром.

При нормальном развитии дети к 4-5 годам уже овладевают звуковым строем языка, но иногда, в силу ряда причин этот процесс затягивается. В этом возрасте мы наблюдаем детей, речь которых мало понятна, отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими.

Таким образом, вовремя оказанная помощь в исправлении дефектов звукопроизношения- одна из важнейших задач современного дошкольного образования.

Что же такое ЛОГОРИТМИКА? Логоритмика – это связь музыки, слов и ритма. Это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (рук, ног, головы, туловища) сопровождаются произношением специального речевого материала с музыкальным сопровождением.

Музыкальная логоритмика- это система музыкально-ритмического воспитания, включающая в себя три составные части: СЛОВО+ ДВИЖЕНИЕ+ МУЗЫКА.

Логопедическая ритмика- это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребенка,совершенствование его речи, овладение двигательными навыками,умением ориентироваться в пространстве, благотворно влияет на организм ребенка в целом. Происходит перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной систем.

Логоритмические занятия включают в себя следующие виды упражнений:

*валеологические и логопедические песни-распевки

*дыхательная и артикуляционная гимнастика

*фонопедические и оздоровительные упражнения

*речевые и пальчиковые игры, чистоговорки

*сказки-шумелки с элементами музицирования

*самомассаж

*музыкально-коммуникативные игры

*музыкально-ритмические игры

*музыкотерапия

В арсенале воспитателей и музыкальных руководителей имеется многообразный материал для развития у детей этих навыков. Дети с большим удовольствием выполняют логоритмические упражнения. Предлагаю и вам попробовать это сделать…

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Артикуляционно-фонопедическое упражнение «Язычок»

Жил во рту язычок. Утром просыпался, с боку на бок поворачивался. Захотелось язычку пойти прогуляться. Сначала язычок решил посмотреть, какая погода на улице? Постучал он в одну щечку- нет там окошка. В другую - там тоже нет окошка. А тут губки раскрылись, улыбнулись и язычок выглянул в окно. Он посмотрел сначала в одну сторону, затем в другую. Хорошая погода, подумал он, можно пойти погулять…Поскакал язычок по лесенке (покусывание кончика языка в направлении справа налево). Пересчитал все дощечки у забора (язык погладил сначала верхние зубы, потом нижние,сел в поезд и поехал в лес (чу-чу-чу-чу). Интересно, что же увидел язычок в лесу?

А увидел он,как скрипит в лесу старое дерево (произносят «а-а-а-а»-штро-бас на связках).

Воет ветер в кроне деревьев (пропевают «У-у-у-у»,делая глиссандо снизу вверх и обратно).

Шумят листочки на деревьях (поднимаем руки вверх и произносим продолжительный звук ш-ш-ш-ш-ш).

Квакают на лесном болоте лягушки (ква-ква-ква).

Страшным голосом ухает филин (1 слог у-ух самым низким голосом,а а 2 слог самым высоким).

Рассказ-упражнение «НА ПРОГУЛКЕ»

А еще неподалеку жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так.

(Дети быстро «щелкают» языком на полуулыбке -высоко).

Лошадка жила со своей мамой - доброй и красивой Лошадью. Ходила она так.

(Дети медленно «щелкают» языком, вытянув губы -низко).

И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки.

(Поочередно высоко-низко, быстро-медленно «щелкать» языком).

Но однажды подул сильный ветер.

(Активный долгий выдох через рот 4 раза).

Лошадка подошла к своей маме и спросила: «Можно мне погулять?»

(«Щелкать» высоко.

От нижнего звука «у» до верхнего «о» - «у – о»)

«Да куда же ты пойдешь? - ответила мама, - на улице сильный ветер».

(От верхнего «о» к нижнему «у»

«о – у»).

Но Лошадка не послушалась и побежала

(«Щелкать» высоко)

Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. «Ах, какая прелесть», - подумала Лошадка, подбежала к цветки и стала его нюхать.

(Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком «а», медленно 4 раза)

Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше.

(«Щелкать» высоко).

Вдруг Лошадка услыхала странный звук.

(Долгий звук «ш-ш-ш»)

«Подойду-ка я поближе», - решила Лошадка

(«Щелкать» высоко)

Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку

(Звук «ш» короткий по 4 раза)

Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик.

(Звук «ф» по 4 раза)

Застрекотал кузнечик.

(Звук «ц» по 4 раза)

Пролетел жук

(Звук «ж» продолжительный)

За ним – комар

(Звук «з» продолжительный)

А ветер дул все сильнее и сильнее

(Продолжительный выдох)

Лошадка замерзла

(Звук «брр» 4 раза)

И побежала домой

(«Щелкать» высоко)

Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама

(«Щелкать» низко медленно)

Она стала согревать Лошадку

(Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза)

2. Игра с мячом «Простучи свое имя»

(Передаем мяч по кругу друг другу под веселую музыку. Как только музыка перестает звучать тот, у кого мяч окажется в руках простукивает мячом об пол свое имя).

3. Игра «Палочки - превращалочки» (простукивание определенного ритма под музыку, выполнение действий,соответственно тексту).

4. Самомассаж с использованием массажных мячей.

Мячик ежик мы возьмем (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на пол (кладем мячик на пол)

Ручкой ежика прижмем (рукой прижимаем мячик)

И немножко покатаем (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.

5. Музыкальная игра с массажными мячиками (катают мяч в руках, передают по кругу вправо, затем влево, сжимают мяч в руке, перекладывают из одной руки в другую, подбрасывают вверх и ловят, а затем ударяют мячом об пол и тоже ловят).

6. Музыкальная разминка «Клоун» с постепенным ускорение (выполнение движений согласно тексту).

(Благодарю всех участников мастер-класса,вручаю им памятки).

Надеюсь, что информация была для вас полезной и интересной. Хочется надеяться,что я смогла побудить у вас интерес к использованию логоритмической методики на своих музыкальных занятиях…

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Логоритмика — один из видов здоровьесберегающих технологий Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий. В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей.

Мастер-класс для педагогов «Что такое простынбол?»Мастер-класс для педагогов «Что такое простынбол?» Добрый день! В нашем дошкольном учреждении я проводила мастер-класс для воспитателей" Что такое простынбол? Сначала познакомила с основными.

Мастер-класс для педагогов «Круги Луллия»Мастер-класс для педагогов «Круги Луллия» Цель: внести в педагогическую копилку игры экологического содержания по методике развития «Круги Луллия». Задачи: - привлечь молодых.

Мастер-класс для педагогов «Новогодний башмачок»Мастер-класс для педагогов «Новогодний башмачок» Новый год совсем скоро, а это радость, веселье, ожидание чуда и конечно же подарки! Как же оригинально преподнести сладкий подарок?.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Театр из клубков» Цель: изготовление театральных кукол из клубков для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности Задачи:.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 15:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД