Гагиева Мадина
Мастер-класс для педагогов «Изучи себя сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизировать знания педагогов по формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, привычки к ЗОЖ.
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.
2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
План проведения:
1 часть. Теоретическая.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Изучи себя сам“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Формирование здорового образа жизни посредством валеологии. (Презентация).
2 часть. Практическая – коллективная деятельность.
1. Решение кроссворда на тему ЗОЖ.
2. Тема ЗОЖ в пословицах и поговорках.
3. Памятка для родителей.
3 часть. рефлексотерапи
1 часть. Теоретическая (презентация)
Слайд №1
Ведущий: Если задать вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев получим ответ: «Когда ничего не болит». И это правильно, но не совсем. Потому что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое благополучие, психическое благополучие, социальное благополучие.
Слайд 2
«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» (Мишель Монтенью) .
Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.
Слайд 3
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни
И сегодня мы с вами выявим здоровьесберегающие компоненты, необходимые для создания условий полноценного физического и психического развития ребёнка в ДОУ.
Прежде чем приступать к какому либо делу, всегда нужно быть теоретически подкованным. Поэтому в начале нашего разговора о валеологии мне хотелось бы вам кратко рассказать об организации валеологической работы.
Слайд 4
Цель валеологического воспитания дошкольников – повышать уровень валеологической образованности дошкольников, формировать осознанную потребность к здоровому образу жизни.
Слайд 5
Задачи валеологического воспитания дошкольников:
• Формировать элементарные представления об особенностях строения и физиологии человека, полезных и вредных привычек, о предупреждении некоторых заболеваний и травматизма;
• Развивать творческое отношение к себе, к миру, к своей деятельности;
• Воспитывать интерес к накоплению положительного опыта в оздоровлении.
Слайд 6 и 7
Валеология бывает медицинская психологическая педагогическая и социально-экономическая
Слайд 8
Методы валеологического воспитания дошкольников:
Словесные методы обучения:
- рассказ педагога – создавать яркие, точные представления о строении, функциях организма, правилах гигиены, законах природы;
- беседа – уточнение, коррекция знаний, их обобщение, систематизация; развитие умения участвовать в диалоге, слушать и слышать, удерживать внимание, сосредотачивать умственные силы;
- чтение художественного произведения – расширять, обогащать знания детей, формировать способность к восприятию, пониманию.
Наглядные методы обучения:
- наблюдение – формирование основного содержания знаний детей об органах, их функциях, гигиене; развитие мышления, речи;
- рассматривание картин, таблиц, муляжей, репродукций, схем; демонстрация слайдов, кинофильмов, мультимедийных презентаций.
2 часть:Практическая – коллективная деятельность
Задание № 1 Блиц - опрос
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей
О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.
А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это… "
Слайд 9
Мы уточнили, что путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.
Задание № 2 Проблемные ситуации
Каждой команде предлагается по одной проблемной ситуации, на решение которой дается 3 минуты.
1 ситуация:слайд 10
Ребенок старшей группы отказывается от еды в детском саду. Как воспитателю повлиять на данную ситуацию?
2 ситуация:слайд 11
Родители одевают на ребенка слишком много одежды (слишком тепло). Как воспитатель может построить свою работу с данными родителями.
3 ситуация: слайд 12
Четырёхлетний Алёша балуется за столом, за обедом, несмотря на замечания воспитателя. В конце концов педагог говорит : Ты же не котик и не собачка, чтобы лизать языком, возьми ложку! После этого все дети начинают тоже лизать с тарелки. Ведь всем хочется поиграть в «котика». Воспитатель хотел сделать замечание, а получился обратный результат… ваши действия.
Задание № 3 Найди продолжение пословицы о здоровье
Слайд 13
Будет здоровье - будет все.
Болен – лечись, а здоров, так берегись.
Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок.
В здоровом теле – здоровый дух.
Береги платье с нову, а здоровье смолоду.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест
Слайд 14 к какому герою подходит
Задание № 4 Пожелания Здоровья
Слайд 15
Воспитателям предлагается набор разрезанных букв слова ВАЛЕОЛОГИЯ. Педагоги должны на каждую букву придумать прилагательное, связанное со здоровым образом жизни.
Задание № 5слайд 16
1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие:
· Здоровье
· Сон
· Питание
17
2. Закаливание это -
· Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов
· Физические упражнения
· Прогулки
18
3. Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья всех субъектов образования:
· Физическая культура
· Здоровьесберегающие технологии
· Компьютерные технологии
19
4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:
· Красота
· Чистота
· Доброта
20
5. Как называется наука о здоровье:
· Физиология
· Геронтология
· Валеология
6. Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка:
· Здоровье за деньги не купишь
· Здоровье дешевле богатства
· Здоровье дороже всего на свете
21
7. Состояние, при котором замедляется большинство
физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма
· Сон
· Игра
· Отпуск
8. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу:
«Двигаюсь, значит, живу» -
· Музыка
· Здоровье
· Физическая культура
22
9. Какое из перечисленных высказываний нельзя отнести к образовательной области «Здоровье»
· Динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой
· Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов
· Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования
10. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –
· Игра
· Занятие
· Режим дня
Задание №6
Что на свете всего дороже? (Здоровье).
Что без языка, а сказывается? (Болезнь)
На двух колах бочка, На бочке - кочка, А на кочке - лес? (Человек).
Горшочек умён, семь дырочек в нем? (Голова). Не сеют, не сажают, А сами вырастают? (Волосы).
На одной горе много травы, А скот эту траву не ест? (Волосы).
Холодное, но не лед, Горячее, но не пламя? (Сердце).
Наше тело покрывает, От ненастья защищает? (Кожа).
Что слаще мёда и сильнее льва? (Сон).
Мы на них стоим и пляшем, Ну а если им прикажем- Нас они, бегом несут, Подскажи, как их зовут? (Ноги).
Две матери по пять сыновей имеют? (Руки). Один говорит, двое смотрят, двое слушают? (Язык, глаза,уши).
Есть у каждого лица Два красивых озерца. Между ними есть гора- Назови их детвора? (Глаза).
3 часть. рефлексотерапи
Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?
А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева
Слайд 23
Берегите здоровье друг друга,
Мы – природы малая часть,
Вы кому- то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили на час.