Света Карастелева
Мастер-класс для педагогов «Я и настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
«Уча других, мы учимся сами» Л. А. Сенека.
Люблю людей в прекрасном настроении,
Когда в глазах смеется доброта,
А в сердце - то незримое свечение,
Той высоты простор и высота.
И, может, чтобы сложностей не знать,
Не плохо б нам принять решение.
Не отравлять друг другу настроение,
А повышать и только повышать!
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встрече с вами и надеюсь на наше сотрудничество.
Протягивая вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе. Если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет - отверните их от меня.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Я и настроение“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Спасибо за поддержку.
Тема мастер-класса : «Я и настроение»
Цель: ознакомление коллег с приёмами, направленными на развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; мотивирование педагогов на использование в практике своей работы, представленные игровые технологии для развития коммуникативных способностей детей.
Задачи:
1. Способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.
2. Актуализировать знания педагогов о важности дошкольного периода для развития социально-коммуникативных навыков.
3. Обучить основным подходам использования игр и игровых упражнений в развитии коммуникативных способностей.
4. Развивать умение давать доброжелательную оценку другому человеку.
5. Развивать эмпатию и творчество в общении.
6. Научить коллег переносить свое настроение в реальность.
Оборудование: ИКТ, заготовки из дерева в форме форточки, термо –клей, разнообразные виды материала для дизайна, шкатулка, специализированный полиэстр, очки для игры,
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.
Периодом для развития эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.
Это актуализируется и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Содержание данной области направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
В настоящее время нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще взрослые (педагоги, родители) стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей.
Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.
Работая в детском саду наблюдая за детьми, я отмечаю, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение решать конфликтные ситуации.
Мною была поставлена трудная, но разрешимая задача: помочь детям разобраться в сложном мире взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, научить их вступать в речевой контакт и активно в нем участвовать, внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.
Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников. Игра помогает налаживать доброжелательную атмосферу в группе «Подари улыбочку» «Доброе утро» «Ручеек радости» «Солнечные лучики» так же использую всевозможные хороводные игры, хороводы помогают детям не только психологически и физически отдохнуть, но и сплотиться.
Игра «Приветствие»
У меня в руках мягкая игрушка. Сейчас мы будем передавать ее по кругу, и каждый, у кого в руках она окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня. Итак, я – Светлана. Я люблю свою работу и дочь.
А чтобы наша работа была слаженной, я вас приглашаю поиграть в игру «Волшебные очки».
Вам приятно, когда говорят добрые, приятные слова? У меня в руках «Очки» Я вам предлагаю по очереди передавать очки по кругу при этом говорить друг другу комплименты.
Практическая часть мастер класса.
Вовлекая детей в обсуждения межличностных конфликтов, поощряю их попытки разрешать конфликт с помощью высказывании своих мыслей и чувств. Реализация этой цели способствует форточка «Мое восприятие настроения» где можно проговорить, изобразить, все свои претензии, обиды грустное настроение. Это помогает ребенку выкинуть свой гнев в форточку а не на реального человека. Думаю, что наши дети смогут своевременно закрыть форточку жестокости, злобе.
Я предлагаю вам уважаемые коллеги, перенести свое настроение из виртуального мира в реальный, которое было у вас в начале конкурса и сегодня. Для этого воспользуйтесь деревянными рамками - форточками «Мое восприятие настроения», а также разнообразными видами материала для дизайна, с помощью которого вы сможете создать картину своего настроения.
Оформление деревянных рамок-форточек.
Образ своего настроения, помещенного в рамку вы можете забрать с собой для применения в своей дальнейшей работе с детьми.
Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Раздаются разноцветные ладошки и участники мастер класса заполняют ладошку.
1. Чем вам понравился мастер класс?
2. Что бы вы взяли для себя?
3. Что я узнал нового?
4. Как вы бы приняли мастер класс в своей работе?
5. Какие есть пожелания?
В планируемых результатах освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования целевыми ориентирами на этапе завершения ими дошкольного образования выступают:
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
• способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, выражать свое мнение, договариваться приходить к согласию. У детей развивается речевое взаимодействия, отсутствует чувство страха за ошибку.
За плечами первые шаги в профессии: открытые занятия, конкурсы, выпуски детей в школу. А, что же впереди? впереди целая жизнь, моя жизнь в детском саду! И кем бы ни стали мои малыши во взрослой жизни – главное, чтобы они были добрыми, отзывчивыми людьми!
Спасибо за внимание! Творческих успехов!