Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Я и настроение»

Света Карастелева
Мастер-класс для педагогов «Я и настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

«Уча других, мы учимся сами» Л. А. Сенека.

Люблю людей в прекрасном настроении,

Когда в глазах смеется доброта,

А в сердце - то незримое свечение,

Той высоты простор и высота.

И, может, чтобы сложностей не знать,

Не плохо б нам принять решение.

Не отравлять друг другу настроение,

А повышать и только повышать!

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встрече с вами и надеюсь на наше сотрудничество.

Протягивая вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе. Если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет - отверните их от меня.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Я и настроение“» размещена в разделах

Спасибо за поддержку.

Тема мастер-класса : «Я и настроение»

Цель: ознакомление коллег с приёмами, направленными на развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; мотивирование педагогов на использование в практике своей работы, представленные игровые технологии для развития коммуникативных способностей детей.

Задачи:

1. Способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

2. Актуализировать знания педагогов о важности дошкольного периода для развития социально-коммуникативных навыков.

3. Обучить основным подходам использования игр и игровых упражнений в развитии коммуникативных способностей.

4. Развивать умение давать доброжелательную оценку другому человеку.

5. Развивать эмпатию и творчество в общении.

6. Научить коллег переносить свое настроение в реальность.

Оборудование: ИКТ, заготовки из дерева в форме форточки, термо –клей, разнообразные виды материала для дизайна, шкатулка, специализированный полиэстр, очки для игры,

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.

Периодом для развития эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

Это актуализируется и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Содержание данной области направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

В настоящее время нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще взрослые (педагоги, родители) стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей.

Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Работая в детском саду наблюдая за детьми, я отмечаю, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение решать конфликтные ситуации.

Мною была поставлена трудная, но разрешимая задача: помочь детям разобраться в сложном мире взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, научить их вступать в речевой контакт и активно в нем участвовать, внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников. Игра помогает налаживать доброжелательную атмосферу в группе «Подари улыбочку» «Доброе утро» «Ручеек радости» «Солнечные лучики» так же использую всевозможные хороводные игры, хороводы помогают детям не только психологически и физически отдохнуть, но и сплотиться.

Игра «Приветствие»

У меня в руках мягкая игрушка. Сейчас мы будем передавать ее по кругу, и каждый, у кого в руках она окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня. Итак, я – Светлана. Я люблю свою работу и дочь.

А чтобы наша работа была слаженной, я вас приглашаю поиграть в игру «Волшебные очки».

Вам приятно, когда говорят добрые, приятные слова? У меня в руках «Очки» Я вам предлагаю по очереди передавать очки по кругу при этом говорить друг другу комплименты.

Практическая часть мастер класса.

Вовлекая детей в обсуждения межличностных конфликтов, поощряю их попытки разрешать конфликт с помощью высказывании своих мыслей и чувств. Реализация этой цели способствует форточка «Мое восприятие настроения» где можно проговорить, изобразить, все свои претензии, обиды грустное настроение. Это помогает ребенку выкинуть свой гнев в форточку а не на реального человека. Думаю, что наши дети смогут своевременно закрыть форточку жестокости, злобе.

Я предлагаю вам уважаемые коллеги, перенести свое настроение из виртуального мира в реальный, которое было у вас в начале конкурса и сегодня. Для этого воспользуйтесь деревянными рамками - форточками «Мое восприятие настроения», а также разнообразными видами материала для дизайна, с помощью которого вы сможете создать картину своего настроения.

Оформление деревянных рамок-форточек.

Образ своего настроения, помещенного в рамку вы можете забрать с собой для применения в своей дальнейшей работе с детьми.

Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Раздаются разноцветные ладошки и участники мастер класса заполняют ладошку.

1. Чем вам понравился мастер класс?

2. Что бы вы взяли для себя?

3. Что я узнал нового?

4. Как вы бы приняли мастер класс в своей работе?

5. Какие есть пожелания?

В планируемых результатах освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования целевыми ориентирами на этапе завершения ими дошкольного образования выступают:

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

• способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, выражать свое мнение, договариваться приходить к согласию. У детей развивается речевое взаимодействия, отсутствует чувство страха за ошибку.

За плечами первые шаги в профессии: открытые занятия, конкурсы, выпуски детей в школу. А, что же впереди? впереди целая жизнь, моя жизнь в детском саду! И кем бы ни стали мои малыши во взрослой жизни – главное, чтобы они были добрыми, отзывчивыми людьми!

Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование в ДОУ»Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование в ДОУ» «Экспериментирование в ДОУ» Подготовила и провела воспитатель: Иванченко Ирина Владимировна Цель: Повышение уровня знаний и умений у педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Правила ОБЖ» МАСТЕР-КЛАСС «Правила обж» Цель: Знакомство педагогов с некоторыми методами и приёмами обучения дошкольников правилам ОБЖ. Расширять общекультурный.

«Летнее настроение». Мастер-класс по технике «декупаж»«Летнее настроение». Мастер-класс по технике «декупаж» Не знаете, что подарить на праздники бабушке, маме, сестре или подруге? Не можете заня ть себя в свободное время? Надоели телевизор и компьютер?.

Мастер-класс по изготовлению часов из старых грампластинок «Яблочное настроение»Мастер-класс по изготовлению часов из старых грампластинок «Яблочное настроение» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению часов из старых добрых грампластинок. Такие часы поднимут настроение и украсят интерьер.

Мастер-класс оформления лестничного пролета в детском саду «Цветочное настроение!»Мастер-класс оформления лестничного пролета в детском саду «Цветочное настроение!» Мастер-класс оформления лестничного пролета в детском саду «Цветочное настроение!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему.

Мастер-класс поделки «Осеннее настроение»Мастер-класс поделки «Осеннее настроение» Эта работа выполнена в той же технике, как и моя предыдущая «Лето» Для работы нам понадобится: стеклянная бутылка, клей ПВА, туалетную.

Мастер-класс «Хорошее настроение для мамы»Мастер-класс «Хорошее настроение для мамы» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Совсем скоро наступит праздник наших любимых мам. День матери – особый праздник. Это праздник доброты,.

Шкатулка-игольница «Лавандовое настроение». Мастер-классШкатулка-игольница «Лавандовое настроение». Мастер-класс Волшебные руки… Волшебные руки творящие… Вы миру даруете свет и добро настоящее… Язык красоты… Он таит в себе силу целебную… Волшебные руки….

Топиарий «Вишневое настроение». Мастер-классТопиарий «Вишневое настроение». Мастер-класс Топиарий в европейской флористике является украшением интерьера, который символизирует достаток и благополучие в доме. Топиарий состоит.

Венок «Осеннее настроение». Мастер-классВенок «Осеннее настроение». Мастер-класс С помощью этого яркого венка я решила подчеркнуть осеннюю атмосферу, создать особенное осеннее настроение в своём кабинете. Повесить венок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Я и настроение»
Опубликовано: 29 января 2017 в 17:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Я и настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Света Карастелева (УИ 411199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД