Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Использование математических игр для детей дошкольного возраста»

Галина Душакова
Мастер-класс для педагогов «Использование математических игр для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема моего мастер класса

«Использование математических игр для детей дошкольного возраста»

Цель моего мастер класса познакомить с некоторыми играми по ФЭМП.

Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.

Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование математических игр для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Начнём с первого игрового задания. «Сосчитай правильно» Цель этой игры упражнять в счете предметов по осязанию.

К нам в гости пришел ежик, но он пришел не просто так. Принес яблоки, яблоки не простые, а сюрпризом.

И ежик хочет, чтобы вы помогли сосчитать сколько в каждом яблочке семечек. Вот сейчас я вам раздам каждому по одному яблоку, и вы должны будете сосчитать сколько семечек в каждом яблоке на ощупь. А теперь давайте построимся по порядку. У кого одна семечка в яблоке встает первым от меня, вторым встает у кого две семечки и т. д. Молодцы вот и построились по порядку. А теперь по порядку рассчитайсь. (первый, второй) ёжик очень рад, что вы ему помогли сосчитать сколько семечек в каждом яблоке.

А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой Задания:1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (6) 2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (7) 3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (8) 4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (13) 5. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (16)

Играя, ребенок может приобретать новы знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Дидактические игры математического характера позволяют не только развивать, но и расширять знания детей о пространстве. Вот почему на занятиях и в повседневной жизни, воспитатели должны широко использовать дидактические игры и игровые упражнения.

Следующая игра «платок для мамы» Цель игры закрепление ориентировки на листе бумаги.

Ребята мама зайчиха ушла за морковкой. А зайчата решили сделать подарок для мамы, украсить платок.

Давайте мы свами все превратимся в зайчат и приготовим подарок для мамы. Вот наш платок я приглашаю зайчат помочь мне в этом.

Ты зайчонок возьми зеленый треугольник и приклей верхний правый угол, а теперь возьми еще один зеленый треугольник и приклей нижний левый угол. А ты зайчонок приклей зеленый треугольник левый верхний угол, а также нижний правый угол. Молодцы. А теперь мы свами будем приклеивать квадраты. Ты зайчонок приклей красный квадрат между треугольниками с права, с лева. Ну а ты приклей красный квадрат между треугольниками в верху, в низу. А ты зайчонок приклей в середину нашего платка круг голубого цвета. Вот и подарок готов для мамы, но чтобы было удобно завязывать давайте сложим наш платок пополам, чтобы получился треугольник.

Приглашаю вас поиграть. Но сначала ответьте на мой вопрос: "В какой сказке девочка зимой собирала подснежники? " ("Двенадцать месяцев"). Вот и мы с вами сегодня побываем сразу в четырех временах года. Когда вы выполните все задания, вас ждет сюрприз в этой волшебной шкатулке. А чтобы ее открыть, вам нужно отгадать загадки и найти 4 ключа.

1. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна) Молодцы правильно.

А теперь проверим, что же у нас под картинкой? (Это первый ключ). Повесим ключ на ключницу и оставим его на весенней полянке.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

2. Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Лето) Вот и второй ключ.

Наденем ключ на ключницу и оставим его пока на летней полянке, а сами поспешим дальше.

3. Если дождик моросит,

У деревьев грустный вид,

Слышен ветра шум и свист,

Грустен шелест старых сосен.

Это время года —. (осень).

Молодцы, вы отгадали загадку. Вот и третий ключ

4. Если все белым-бело,

Белым снегом замело,

И дороги, и дома —

Значит к нам пришла. (зима).

Вот у нас есть и последний ключ. Мы можем открыть волшебную шкатулку. Возьмите по ключу и откройте ее. (Имитация открытия шкатулки ключами)

Я благодарю вас за участие в моем мастер - классе и дарю вам сердечки. (Изготовлены из блестящего картона разного цвета). Пусть в вашем сердце никогда не угасает любовь к детям, любовь к своей профессии (раздача сердечек участникам мастер - класса и всем присутствующим) .

Сегодня мы с вами сделаем пособие, которое может быть использовано на занятиях по ФЭМП, так и в индивидуальной работе с детьми. Сначала изготавливаем лекала для геометрических фигур.

Из тканей разных фактур (фетр, искусственная кожа, велюр, фланель, ворсовых тканей) вырезаем детали. Основание делим на четыре части. И по центру для прикрепления фигур к основе пришиваем пуговицы. И остается нам пристегнуть геометрические фигуры по местам. Самые большие уже пристегнуты, берем маленькие пристегиваем, ну и самые маленькие

С помощью данной игры закрепляем знания о геометрических фигурах, называем и показываем их элементы (вершины, стороны, углы, классифицируем по разным основаниям (виду, величине, способствуем сенсорному развитию, закрепляем умение ориентироваться в пространстве, развиваем логическое мышление (поиск недостающей фигуры путем рассуждений).

И вместе с тем, дети получают огромное удовольствие от таких занятий.

Я буду очень рада, если мой опыт пригодиться вам для успешной работы.

Итак, я хочу закончить свое выступление словами, с которых начала свой мастер – класс

Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна. Применение математических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

И хотя математика – один из самых сложных предметов, и наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

Спасибо за участие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Веселое слово-Хохлома» (граттаж)Мастер-класс для педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Веселое слово-Хохлома» (граттаж) Вступление. В апреле 2015г. в моем блоге на maam.ru был опубликован пост «Хохломские напевы в технике граттаж», где я показала несколько.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование математических игр для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 08:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование математических игр для детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Душакова (УИ 521971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД