Галина Душакова
Мастер-класс для педагогов «Использование математических игр для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего мастер класса
«Использование математических игр для детей дошкольного возраста»
Цель моего мастер класса познакомить с некоторыми играми по ФЭМП.
Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.
Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование математических игр для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Начнём с первого игрового задания. «Сосчитай правильно» Цель этой игры упражнять в счете предметов по осязанию.
К нам в гости пришел ежик, но он пришел не просто так. Принес яблоки, яблоки не простые, а сюрпризом.
И ежик хочет, чтобы вы помогли сосчитать сколько в каждом яблочке семечек. Вот сейчас я вам раздам каждому по одному яблоку, и вы должны будете сосчитать сколько семечек в каждом яблоке на ощупь. А теперь давайте построимся по порядку. У кого одна семечка в яблоке встает первым от меня, вторым встает у кого две семечки и т. д. Молодцы вот и построились по порядку. А теперь по порядку рассчитайсь. (первый, второй) ёжик очень рад, что вы ему помогли сосчитать сколько семечек в каждом яблоке.
А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой Задания:1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (6) 2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (7) 3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (8) 4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (13) 5. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (16)
Играя, ребенок может приобретать новы знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Дидактические игры математического характера позволяют не только развивать, но и расширять знания детей о пространстве. Вот почему на занятиях и в повседневной жизни, воспитатели должны широко использовать дидактические игры и игровые упражнения.
Следующая игра «платок для мамы» Цель игры закрепление ориентировки на листе бумаги.
Ребята мама зайчиха ушла за морковкой. А зайчата решили сделать подарок для мамы, украсить платок.
Давайте мы свами все превратимся в зайчат и приготовим подарок для мамы. Вот наш платок я приглашаю зайчат помочь мне в этом.
Ты зайчонок возьми зеленый треугольник и приклей верхний правый угол, а теперь возьми еще один зеленый треугольник и приклей нижний левый угол. А ты зайчонок приклей зеленый треугольник левый верхний угол, а также нижний правый угол. Молодцы. А теперь мы свами будем приклеивать квадраты. Ты зайчонок приклей красный квадрат между треугольниками с права, с лева. Ну а ты приклей красный квадрат между треугольниками в верху, в низу. А ты зайчонок приклей в середину нашего платка круг голубого цвета. Вот и подарок готов для мамы, но чтобы было удобно завязывать давайте сложим наш платок пополам, чтобы получился треугольник.
Приглашаю вас поиграть. Но сначала ответьте на мой вопрос: "В какой сказке девочка зимой собирала подснежники? " ("Двенадцать месяцев"). Вот и мы с вами сегодня побываем сразу в четырех временах года. Когда вы выполните все задания, вас ждет сюрприз в этой волшебной шкатулке. А чтобы ее открыть, вам нужно отгадать загадки и найти 4 ключа.
1. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна) Молодцы правильно.
А теперь проверим, что же у нас под картинкой? (Это первый ключ). Повесим ключ на ключницу и оставим его на весенней полянке.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
2. Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето) Вот и второй ключ.
Наденем ключ на ключницу и оставим его пока на летней полянке, а сами поспешим дальше.
3. Если дождик моросит,
У деревьев грустный вид,
Слышен ветра шум и свист,
Грустен шелест старых сосен.
Это время года —. (осень).
Молодцы, вы отгадали загадку. Вот и третий ключ
4. Если все белым-бело,
Белым снегом замело,
И дороги, и дома —
Значит к нам пришла. (зима).
Вот у нас есть и последний ключ. Мы можем открыть волшебную шкатулку. Возьмите по ключу и откройте ее. (Имитация открытия шкатулки ключами)
Я благодарю вас за участие в моем мастер - классе и дарю вам сердечки. (Изготовлены из блестящего картона разного цвета). Пусть в вашем сердце никогда не угасает любовь к детям, любовь к своей профессии (раздача сердечек участникам мастер - класса и всем присутствующим) .
Сегодня мы с вами сделаем пособие, которое может быть использовано на занятиях по ФЭМП, так и в индивидуальной работе с детьми. Сначала изготавливаем лекала для геометрических фигур.
Из тканей разных фактур (фетр, искусственная кожа, велюр, фланель, ворсовых тканей) вырезаем детали. Основание делим на четыре части. И по центру для прикрепления фигур к основе пришиваем пуговицы. И остается нам пристегнуть геометрические фигуры по местам. Самые большие уже пристегнуты, берем маленькие пристегиваем, ну и самые маленькие
С помощью данной игры закрепляем знания о геометрических фигурах, называем и показываем их элементы (вершины, стороны, углы, классифицируем по разным основаниям (виду, величине, способствуем сенсорному развитию, закрепляем умение ориентироваться в пространстве, развиваем логическое мышление (поиск недостающей фигуры путем рассуждений).
И вместе с тем, дети получают огромное удовольствие от таких занятий.
Я буду очень рада, если мой опыт пригодиться вам для успешной работы.
Итак, я хочу закончить свое выступление словами, с которых начала свой мастер – класс
Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна. Применение математических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
И хотя математика – один из самых сложных предметов, и наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.
Спасибо за участие.