Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Музыкальные игровые технологии на занятиях у детей дошкольного возраста»

Запорожец Анна
Мастер-класс для педагогов «Музыкальные игровые технологии на занятиях у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход мастер-класса :

Теоретическая часть:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках данного мастер – класса хочу продемонстрировать вам игровую технологию по формированию и развитию у воспитанников музыкально творческих способностей.

Самым действенным и организующим является игра. Игра - оптимальное психолого - педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Музыкальные игровые технологии на занятиях у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В условиях музыкального занятия игровая технология носит развивающий характер и ориентирована на овладение детьми двигательными, интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, коммуникативными навыками, эффективного воздействия познавательных процессов.

И моей целью является совершенствование методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников на основе технологии развивающих игр.

Поэтому дорогие коллеги, мы сегодня с вами поиграем в игры

Практическая часть:

Для развития музыкальных и творческих способностей у детей в своей работе я использую игры и упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни.

Предлагаю вашему вниманию игру:

Игра «Зеркало»

(Данная игра развивает мышление, фантазию, чувство ритма и слух дошкольника. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя)

Участники встают по кругу, поют слова на мотив песенки «как на тоненький ледок» :

Мы гуляем друг за другом

Ходим мы с тобой по кругу

А сейчас остановись

В зеркало ты посмотрись

После того как спели, встаем друг за другом и отворачиваемся от первого стоящего, тот кто стоит первый поворачивает к себе соседа и показывает ему движения. Цель игры «как в глухом телефоне», донести движения в изначальном виде до последнего человека.

Поем молча

(Такое музыкально-ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей, выдержку)

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» первая строка поется вслух, вторая про себя, но сопровождается хлопками.

В траве сидел кузнечик, вслух

В траве сидел кузнечик, поем про себя, хлопаем

Совсем как огуречик вслух

Зелененький он был. поем про себя, хлопаем

Представьте себе, представьте себе вслух

Совсем как огуречик. поем про себя, хлопаем

Представьте себе, представьте себе вслух

Зелененький он был. поем про себя, хлопаем

Игра «Найди свое место».

Комплект упражнений «Схемы для построений и перестроений».

(Задача данной игры научить детей ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения и построения правильно и быстро)

Одним из эффективных приемов - использование карточек-схем. (Круг, шеренга, построение двух кругов, диагональ)

Включается музыкальное сопровождение, когда музыка останавливается педагог показывает карточку-схему, дети выстраиваются как показано на схеме

Игра «Если б я был…» финская народная песня.

(Дети стоят в кругу, по очереди начинают показывать того, о ком поется в песни. Дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности; в процессе игр дети приобретают специальные знания, умения навыки, повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей)

Игра «Угадай кого я позову»

Педагог предлагает встать тем детям, чьи имена состоят из такого количества слогов, сколько хлопков он сделает. Например, педагог хлопает три раза, дети считают (про себя) количество хлопков, после чего встать должны Се-ре-жа, Ма-ри-на и т. д

"К своим флажкам".

Все играющие стоят в кружках по 6-8 человек. В центре каждого круга - водящий, который в поднятой руке держит флажок. Под музыку все играющие, кроме водящих с флажками, выполняют заданные танцевальные движения. С окончанием музыки дети бегут к границам зала, встают спиной к центру и закрывают глаза. В это время водящие с флажками меняются местами. По команде " Все к своим флажкам" играющие открывают глаза, бегут к своему флажку и образуют круг. Побеждает та команда, которая раньше всех нашла "свой" флажок, построила круг и правильно исполнила под музыку заданные движения. Водящих с флажками можно менять после каждого повторения игры.

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Музыкальные игровые технологии на занятиях у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 12:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Музыкальные игровые технологии на занятиях у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Запорожец Анна (УИ 3275210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД