Ирада Фазаилова
Мастер-класс для педагогов «Деловая игра «Музыкально-педагогический поезд»
Мастер – класс. Деловая игра «Музыкально - педагогический поезд»
Цель: Совершенствовать работу воспитателей и педагогов ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников согласно ФГОС.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Деловая игра „Музыкально-педагогический поезд“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Железная дорога, поезд
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ход деловой игры:
Ведущий: Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников. Предлагаю считать деловую игру своеобразным «проездом» по тропе знаний в области развития творческих способностей. Я приглашаю вас сесть в поезд и умчатся в поисках творчества!
Игра «Поезд»
Участники игры делятся на две команды, придумываются названия командам.
1. Станция «Разминка» Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада. Прошу разделиться на 2 команды. Сначала проведём разминку. Слушайте внимательно, хором отвечайте «Это очень хорошо» когда это потребуется!
Игра «Это очень хорошо»
Командам будут задаваться блиц - вопросы. На ваших столах лежат бубны или муз. молоточки, знаете ответ - быстро стучите. Варианты ответов озвучиваются. Кто первый, тот и отвечает. Оценивается четкий ответ, логика педагогов.
Вопросы командам:
1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?
А. диск
Б. кассета
В. пластинка V
Г. Альбом
2. Какая танцевальная птица есть в природе?
А. краковяк
Б. мазурка
В. чечётка V
Г. чардаш
3. Какой колокольный звон бывает?
А. вишнёвый
Б. рябиновый
В. малиновый V
Г. земляничный
5. Какую важную роль в животноводстве, играет спокойная классическая музыка? (Повышает удои молока).
6. Назовите дерево – королеву звука? (Ель – дерево с уникальными звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок).
7. Назовите распространённые средства закаливания? (солнце, воздух и вода).
А. солнце
Б. воздух
В. Вода
8. Она применяется в играх для обозначения водящего?
А. бутылочка
Б. иголочка
В. считалочка
Г. шкатулочка
Вед: Сейчас отвечаем по очереди
9. Придумайте слова, в которых спрятались ноты? (Дорога, мишка, помидор, река, фасоль, лягушка, сирень).
2. СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ»
Вопросы педагогам. Отвечаем по очереди по одному слову:
1. Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо, пальчиковый, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный театр.)
2. Прочтите предложение «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке».
1. удивленно,
2. радостно,
1. вопросительно,
2. сердито,
1. ласково,
2. равнодушно
3. а. Покажите, как здоровается Снежная Королева,
б. Как радуется Карлсон.
в. Покажите с помощью пантомимы отрывок из сказки.
3. СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬН0 – ИГРОВАЯ»
Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству.
А. Блиц-опрос
1. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)
2. Ансамбль из пяти музыкантов или певцов? (квинтет)
3. Что такое серенада? (Изначально это песня, исполняемая для возлюбленной обычно в вечернее или ночное время и часто под ее окном.)
4. Что такое фольклор? ( Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)
5. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)
6. С помощью каких ключей можно прочесть музыкальную запись? (Скрипичный и басовый ключи.)
7. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)
8. Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные, свадебные, детские, серенады, романсы);
9. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл);
Б. Конкурс «Ожившие предметы»
1 команда должна устроить танец белых листьев (листы бумаги формата А4).
2 команда – «Газетный оркестр» с дирижёром
В. «Перепой меня» (Песни на тему «Детский сад»)
Ведущий: В заключение нашей встречи, я предлагаю подвести итоги. Написать на эмблеме лира своё отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки эмблем, они записывают и вклеивают их на панно).
Дети после каждой фразы ведущих отвечают ’ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО’ или ’ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО’.
Как воспитаны ребята?
Нам узнать сегодня надо!
Мы Вам строчку напеваем
И ответ Ваш ожидаем - 2 раза
Собрались сегодня вместе - (Это очень.)
И сегодня смех уместен - (Это очень.)
Будем петь и танцевать - (Это очень.)
И девчонок обижать - (Это очень.)
Все девчонки - красотульки - (Это очень.)
Любят классные танцульки - (Это очень.)
Все мальчишки - шалуны - (Это очень.)
Носят рваные штаны - (Это очень.)
Мы нарядны и красивы - (Это очень.)
И немножечко плаксивы - (Это очень.)
Игрушки новые берём - (Это очень….)
Всё испачкаем, порвём - (Это очень.)
Дома ждут нас папы, мамы - (Это очень.)
Мы их видеть очень рады - (Это очень.)
Будем хныкать и хандрить - (Это очень.)
За праздник всех благодарить - (Это очень.)
Это очень хорошо!