Космовская Алена Юрьевна
Мастер-класс для педагогов «Ментальная арифметика»
▼ Скачать +Заказ
Ввводное занятие
Добрый день уважаемые коллеги.
Мастер –класс мы начинаем с истории.
Япония и Китай — это страны с богатой научной историей, особенно в области математики. Люди всегда стремились как-то систематизировать счет и придумывали различные приспособления.
Тема нашего мастер-клсса «Знакомство с ментальной арифметикой»
Его мы начнем с путешествия в историю
Историки предполагают, что первые абаки появились уже в третьем тысячелетии до нашей эры
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Ментальная арифметика“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Ментальная арифметика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Что бы научиться считать на соробане, необходимо познакомиться с его устройством.
Из чегоже он состоит?
Из рамки;
поперечной-счетной перекладины;
спиц, проходящих сквозь перекладину;
косточек, (верхние и нижние).
На каждой спице по пять косточек. Одна находится над перекладиной, а четыре под ней.
На соробане можно складывать, вычитать, умножать, делить и извлекать корень.
Существуют правила работы на соробане. Сегодня мы с ними познакомимся.
Соробан должен лежать на плоской поверхности.
Держим его левой рукой 3 пальцами (большим, мизинцем и безымянным).
Что бы приготовить соробан к работе или обнулить его, необходимо сложить на правой руке указательный и большой палец клювиком и плавно провести по перекладине. Пробуем
Большим пальцем поднимаем нижние косточки к перекладине.
Опускаем косточки - указательным пальцем.
Верхнюю косточку двигаем только указательным пальцем.
Сейчас я предлагаю вам игры с Игры с флэш-картами Педагог показывает
Более серьезных результатов в ментальной арифметике достигнет не взрослый, а ребенок 5-12 лет. Именно в этом возрасте мозг наиболее пластичен. Если упражняться на счетах одновременно начнут взрослый и ребенок — взрослый не достигнет тех же результатов, что и ребенок. Именно потому важно начать тренировать мозг вовремя.
В обучение необходимо использовать и задействовать два полушария головного мозга, для это предлагается использовать в работе игры на развитие двух полушарий, которые вы видите перед вами. Давайте попробуем запустить работу двух полушарий.
Преимущества ментальной арифметики
Занятия по ментальной арифметике решают несколько проблем, встречающихся у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Чаще всего это развитие:
Скорости устного счёта
Считая ментально, ребёнок может выполнить вычисления в очень короткий срок.
Концентрации внимания
Чтобы считать ментально, необходима усидчивость, которая развивается в ходе занятий, и ребёнок всё большее и большее время может удерживать концентрацию.
Мелкой моторики
Считать на ментальном абакусе невозможно без умения считать на абакусе физическом, а значит, с ним придётся работать довольно активно. Эта работа предполагает постоянные мелкие движения пальцами, что способствует развитию мелкой моторики.
Памяти
Во время занятий задействуется зрительная память (запоминаем абакус и представляем его); слуховая память (диктанты); механическая память (движение пальцев).
Воображения
Только обладая хорошим воображением, можно удерживать ментальный счётный инструмент перед внутренним взором.
Логического мышления
Сама система счёта на абакусе предполагает знание системы перемещения косточек, обусловленной логикой. А во время занятий для развития общей логики зачастую рассматриваются задачи на смекалку и с нестандартным ходом решения.
Уверенности в себе
Владея дополнительным способом счёта, ребёнок зачастую начинает чувствовать себя увереннее, не боится допустить ошибку.