Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Лето без опасностей»

Екатерина Максимчук
Мастер-класс для педагогов «Лето без опасностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Лето в разгаре. У детей — каникулы, у родителей — пора отпусков. Любители загородного отдыха немало времени проводят всей семьей на своих дачных участках. Конечно, все мы — взрослые — желаем нашим детям только добра, а потому стараемся уберечь от всевозможных опасностей и неприятностей, способных омрачить отдых. Но всего не предусмотришь… Тем более, проблемы порой таятся там, где их не ждали.

Мы предлагаем Вам на лепестках написать опасности с которыми ребенок как в ДОУ так и дома может столкнуться летом.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Лето без опасностей“» размещена в разделах

Обобщить указанные педагогами опасности.

1. Солнечный и тепловой удар - Когда ребенок бегает под прямыми солнечными лучами без головного убора, то он рискует получить солнечный удар, то есть перегрев головы. Перегрев всего организма приводит к тепловому удару. Организм может перегреться, если ребенок слишком тепло одет или находится долго в душном жарком помещении. Симптомы схожи при обоих ударах: ребенок капризничает, вялый, сонный, наблюдается повышение температуры, редко, но бывает обморок. Дети могут жаловаться на жажду и головную боль.

В период солнечной активности (с 10 утра до 16 часов дня) необходимо проконтролировать, чтобы ребенок не находился под прямыми лучами солнца. Не забудьте подобрать головной убор, одевайте ребенка в свободную одежду из натуральных тканей.

В солнечные дни детям, как и взрослым, нужно пить много воды. С детства необходимо приучить ребенка пить обычную воду без газа, сахара и ароматизаторов, сладкие напитки только увеличивают жажду.

К моменту, когда ребенок почувствует жажду, он может быть уже обезвожен. При массе тела в 45 кг требуется не менее 150 мл воды каждые 15 минут

Что следует сделать, если произошла подобная ситуация?

Ребенка немедленно нужно перенести в тень. На область головы, шеи, подмышек, паха, нужно положить холодный компресс, который следует менять по мере высыхания. Можно ребенка всего обернуть влажной простыней. Через час или полтора, температура должна нормализоваться. Чтобы не произошло обезвоживание организма, ребенку надо чаще давать пить теплую воду, в которую лучше добавить лимон. (Исследования показали, что в жаркие дни лучше отдавать предпочтение одежде темно-синего цвета, так как именно она максимально защищает кожу от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей).

2. Солнечные ожоги. Во избежание солнечных ожогов рекомендуется с ребенком ходить на пляж до десяти часов утра и после пяти часов вечера, при всем при этом, ребенок должен находиться в полутени. В первые 2-3 солнечных дня детишек необходимо не раздевать, а наоборот, одевать в легкую свободную одежду, которая закрывает все тело. И лишь только потом, постепенно оголять тело. Иначе на теле у ребенка могут появиться ожоги – покраснения, ранки или даже волдыри.

Что следует сделать, если произошла подобная ситуация?

Если все же произошло худшее, то намажьте на пораженный участок пантенол или другое похожее средство. Пузырьки протыкать нельзя, можно занести инфекцию. И не выходить с ребенком на солнце пока он не поправится.

Еще одной, но довольно странной опасностью в летний период, является переохлаждение.

Дети от него не застрахованы даже в жаркую погоду. К примеру, если ребенок уже больше часа не входит из реки или озера, или побегав по лужам, пришел домой с мокрыми ногами (но, чтобы это действительно было причиной переохлаждения, ему так нужно пробегать целый день). Если ребенок переохладился, у него начинается озноб, редкий пульс, бледнеет кожа, во время купания синеют губы.

Как помочь ребенку в этой ситуации?

Ребенка нужно согреть, растереть кожу и напоить горячим чаем. Если ребенок сильно промочил ноги, то их надо попарить. Или под горячую воду поставить его ручки, рефлекторно ножки тоже согреются. Ребенку оденьте теплые носочки и уложите в постель. А чтобы ребенок не переохладился от купания в речке, не разрешайте ему там долго находиться. Для начала пяти- десяти минут вполне будет достаточно. Зато в речку зайти можно несколько раз. Не давайте ребенку, который сильно разогрелся на солнце, сразу идти купаться, пусть сначала в тенечке остынет.

Травмы летом также не исключены. Летом детишки много бегают и прыгают, все это конечно, хорошо. Иногда все это может привести к травмам, от незначительных, например, царапин, разбитых локтей и коленок, до более серьезных, таких как: переломы и сотрясения мозга. К счастью серьезные травмы редки, достаточно просто присматривать хорошо за ребенком и объяснять вовремя, чем опасна та или иная ситуация. Хорошо, если ребенку сделана прививка от столбняка, которая защитит его от инфекции, если он поранится об ржавый гвоздь или проволоку.

Как помочь ребенку в этой ситуации?

Если ваш ребенок все- же поранился, то незамедлительно отправляйтесь в травм. пункт и исключите перелом. Если же вы на даче, то за поведением ребенка понаблюдайте в течение суток. У детишек даже переломы иногда без симптомов протекают, а отек появляется только на вторые или третьи сутки. Потом, если есть все-таки какие либо подозрения, то сходите в травмпункт. Больной части тела обеспечьте покой.

Ребенок стукнулся головой? Он стал вялым, раздражительным и у него началась рвота, то это может свидетельствовать о сотрясении мозга. Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, то положите ребенка на ровную поверхность и везите в больницу.

Простые ранки достаточно промыть водой, обработать перекисью водорода и зеленкой, потом можно наложить повязку.

Также опасность могут в себе таить и ядовитые растения.

Многие даже безобидные растения могут вызвать проблемы у ребенка. А еще хуже, если ребенок съест ядовитые волчьи ягоды, белену или мухоморы… Главной задачей взрослых, чтобы не допустить подобную неприятность, является то, чтобы не отпускать ребенка из поля зрения. Старших детей нужно знакомить с ядовитыми растениями.

Если ребенок все же попробовал ядовитые грибы или ягоды, то действуйте, как при отравлениях: пусть ребенок выпьет большое количество воды, вызвать потом рвоту и опять много воды пить. Нужно вызвать врача, если ребенок стал сонливым, вялым или наоборот, слишком возбудимым, у него сухость во рту

Самая распространенная напасть летом – это отравления, другими словами кишечные инфекции. Съел ли ребенок испорченный йогурт, или немытый фрукт или овощ, либо забыл помыть руки, но результат один – отравление со всеми его нехорошими последствиями, такими как: рвота, тошнота, лихорадка и жидкий стул. Подобные симптомы могут появиться, как через пару часов после попадания в организм токсинов, так и через шесть-двенадцать часов.

Как помочь ребенку в этой ситуации?

Первым делом необходимо как можно скорее убрать из желудка отравляющие вещества, для этого его нужно промыть, а потом потерянную жидкость восполнить. Дайте ребенку много теплого питья, потом попытайтесь у него вызвать рвоту, для этого надавите на корень языка. Потом опять вода и вызывание рвоты.

Потом следует дать сорбенты: энтеросгель, смекта. Если под рукой нет сорбентов, то дайте ребенку сухарик черного хлеба, он в себя возьмет немного токсинов. Главное – нужно давать частое обильное питье, чтобы быстрее вывести токсины и восполнить потерю жидкости в организме. Но все же обязательно вызовите врача.

Летом очень много различных насекомых.

Мухи и комары – не так опасны, как клещи, пчелы и осы, ведь они могут быть переносчиками опасных заболеваний. Лучше всего ранней весной сделать ребенку прививку от энцефалита клещевого. Если вы прививку не сделали по каким-либо причинам, то будьте осторожны, не позволяйте ребенку бегать по высокой траве.

Перед прогулкой в лес, наденьте на ребенка брюки, рубашку с длинным рукавом и головной убор. Если у ребенка аллергия на укусы комаров, пчел или ос, то натяните сетку на окна, чтобы они не пробрались в дом.

Как помочь ребенку в этой ситуации?

Если все-таки ребенка укусил клещ, то незамедлительно обратитесь к врачу. Врач вытащит насекомое и введет специальное лекарство. Если ребенка укусила пчела, то нужно осторожно вынуть жало, промыть ранку водой и приложить лед, это поможет снять зуд и жжение. Дайте препарат против аллергии. Если ребенок стал вялым, осип голос у него и место укуса увеличивается, то вызывайте скорую.

Если быть внимательными и выполнять вышеуказанные советы и рекомендации, то ничто не сможет омрачить летний отдых, ни вашему ребенку, ни вам. Летние опасности для детей пройдут сторон.

Кошки собаки на участке - Существует ряд заболеваний у кошек, на которые следовало бы обратить особое внимание, так как они могут передаваться человеку и опасны для его здоровья. К заболеваниям, представляющим опасность для здоровья человека относятся бешенство, дерматомикозы, туберкулез, токсоплазмоз, хламидиоз, сальмонеллез, панлейкопения, гемобартонеллез.

Оставление ребенка в автомобиле!

Период дошкольного детства у детей характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любопытностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. У детей дошкольного возраста недостаточна сформирована готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. В связи с этим возникает необходимость создания условий для формирования умений и навыков избегать опасности детьми, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру. Наша задача не напугать их, а подготовить к полноценной жизни.

Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности детей. Именно игра дает ребенку доступные для него способы моделирования окружающей жизни. В игре дошкольники обогащают свой жизненный и чувственный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми. Научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку, дошкольники чувствуют себя намного увереннее в реальных условиях.

Приложение: Дидактические, подвижные игры на развитие безопасного поведения детей.

Огонь в очаге.

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков.

ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь!

ИГРОКИ (в ответ)

Ты зачем ушел из очага,

Превратился в нашего врага?

ОГОНЬ: Я, Огонь – ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак.

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» (тех кто нарушил покой его очага, то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

«Веселые светофорики»

Цель: Создание условий для формирования у воспитанников навыков игры в команде, развития коммуникативных качеств.

Задачи:

1) создать условия для развития у детей ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве;

2) расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Описание игры:

В корзине лежат разноцветные мячи. Дети берут мячи нужного цвета (красные, зеленые, желтые). По сигналу, разбегаются по залу, пока звучит музыка, дети бегают в разных направлениях. Музыка замолкает, педагог произносит слова : Раз, два, три – вернитесь огоньки. Дети «выстраивают» светофоры: зеленый сигнал – сидя на корточках, мяч перед грудью; желтый – стоя за зеленым, мяч на уровне груди; красный – стоя за желтым, руки с мячом подняты вверх. Выигрывает та команда, которая наиболее быстро и правильно соберёт «Светофор».

Усложнение:

При повторении игры дети должны поменяться мячами, и «построить светофор» уже с другими детьми.

Д/И «Скорая помощь».

Цель: учить детей безопасному поведению для предотвращения несчастных случаев, в случае необходимости звонить в экстренную медицинскую службу, уметь оказать экстренную медицинскую службу, уметь оказать первую помощь пострадавшему. Оборудование: аптечка, телефон.

«Микробы - Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (мячики)В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры».

Игра «РАЗ – ДВА – ТРИ, ЧТО ОПАСНО – НАЙДИ»

Задачи:

закреплять представления об источниках опасности;

развивать самостоятельность, сообразительность, внимание;

воспитывать чувство товарищества.

Правило: не толкаться и не отбирать предметы друг у друга.

Материалы: опасные предметы : нож, утюг, вилка от розетки, стекло, горячий чай, химикаты; безопасные предметы : книга, паста, ложка и т. д.

Ход игры:

Выбирается Стобед, который отворачивается от группы детей и считает до 5. Дети в это время берут из уголка спасателя те предметы, которые по их мнению могут быть опасны. Стобед с закрытыми глазами отгадывает, что за предмет у каждого. Если он отгадывает, то ребенок рассказывает Стобеду, чем этот предмет опасен, и как с ним правильно обращаться.

Игра «МЫ – СПАСАТЕЛИ»

Задачи:

закреплять представление о травмоопасных моментах, правильных действиях в конкретных ситуациях;

развивать внимание;

воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему;

преодолевать страх в ситуации получения травмы.

Правила:

оказать помощь согласно инструкции на карточке;

в случае сомнения обращаться за помощью к «медсестре» - воспитателю;

использовать материал только из «врачебного чемоданчика»;

оказывать помощь индивидуально, по очереди, привлекая всю группу в качестве консультантов.

Ход игры: В группу забегает Стобед и его команда. У каждого случилась беда: поранен палец, солнечный удар, ушиб, кровь из носа, прищемлен палец, удар током, ожог и т. д. Доктор Микстуркин и его помощники оказывают им помощь, пользуясь карточками – подсказками и советами группы. Материал для оказания помощи заранее подготовлен во «врачебном чемоданчике». В конце занятия – дружественное чаепитие команды Стобеда и Микстуркина с обсуждением-беседой.

Игра «Цветиксемицветик» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: Развивать умение детей узнавать растения по словесному описанию, продолжать формировать навыки соблюдения мер предосторожности, которые необходимы в лесу, формировать навыки экологически безопасного поведения в природе.

Материал. Игровое полотно, на которое нанесено контурное изображение цветика- семицветика, На каждый контурный лепесток приклеены изображения лекарственных и ядовитых травянистый растений леса. Сверху изображения закрыты съемными лепестками соответствующих цветов радуги. Полотно дополняется семью карточками, на которых написаны загадки о растениях, изображенных на лепестках. Цвета карточки- загадки и лепестка, под которым спрятана картинка-отгадка, совпадают. Лепестки свободно крепятся к основе при помощи картинка-отгадка, совпадают. Лепестки свободно крепятся к основе при помощи картонного круга, соединенного с игровым полотном металлическим люверсом в центре.

Ход игры. Взрослый приглашает к совместной игре двух или трех участников. Педагог по очереди загадывает им загадки о лесных травянистых растений. Правильный ответ- снимают с игрового поля лепесток. Неправильный ответ- переход хода следующему игроку. Выигрывает участник, набравший большее количество лепестков- отгадок. Варианты загадок о лекарственных и ядовитых растениях.

Игра «Удивительный мир насекомых» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цели. Конкретизировать представления детей о насекомых, типичных для данного региона России. Учить различать и называть опасных и безопасных для человека насекомых, формирование умение понимать необходимость соблюдения правильного поведения в природе. Материалы. Картинки с изображениями опасных и безопасных для человека насекомых по количеству участников, красный и зеленый обручи. (диаметр 1,2- 1,5м) Ход игры. В разных местах группы располагаются обручи- домики для соответствующих подгрупп насекомых. Дети получают карточки с изображением разнообразных насекомых. По сигналу взрослого «день! Игроки разбегаются по игровой площадке. По сигналу «Ночь!» собираются у своего обруча. (его цвет обговаривается до начала игры). Выигрывает группа, первой занявшая свой домик. Примерный набор картинок: безопасные насекомые, опасные насекомые : муха, комар, оса, овод, клещ, таракан, блоха. 45 46 Безопасность в природе «Угадай и найди гриб (цветок) по описанию, загадке, стихотворению (для

Игра «Хорошо-плохо» (старший дошкольный возраст)

Цели. Учить детей определять опасные для жизни ситуации, отличая их от безопасных, расширять представления об источниках потенциальной опасности, вырабатывать привычку осторожного поведения в потенциальной ситуациях. Материал. Набор карточек с изображениями детей в безопасных и опасных ситуациях, на обратной стороне карточек нанесены сигналы-метки: красная- для опасных ситуаций, зеленая- для безопасных ситуаций, два круга- красного и зеленого цвета. Ход игры. Играть можно с детьми индивидуально или малыми подгруппами. Взрослый предлагает на игровом поле разместить под красным кругом все картинки, на которых изображены дети, попавшие в опасную для жизни ситуацию, под зеленым кругом размещаются картинки с изображенными ситуациями, неопасными для жизни. Примерные варианты содержания картинок: играет на ковре с машиной – ребенок играет со спичками; ребенок пылесосит- ребенок включает телевизор в розетку и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Лето не только отдых, но и замечательная возможность проявить творчество»Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Лето не только отдых, но и замечательная возможность проявить творчество» В нашем детском саду в течение учебного года часто проходят мастер классы, лето не исключение. Лето без хорошего летнего настроения — ничто.

Мастер-класс для педагогов «Декупаж» ДекупажЦель мастер - класса: • Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. • Познакомить с историей возникновения.

Мастер-класс для педагогов «Осенний лес» Мастер-класс для педагогов по теме самообразования: «Нетрадиционные техники рисования,как средство развития изобразительного творчества.

Мастер-класс для педагогов по ФЭМП Мастер-класс по математике в ДОУ Здравствуйте Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом по использованию игрового.

Мастер-класс для педагогов «Рисуем лето»Мастер-класс для педагогов «Рисуем лето» Мастер класс с педагогами по рисованию "Рисуем лето" Цели: 1. Средствами художественного слова показать коллегам как прекрасна Природа.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Мастер-класс для педагогов «Вышивка»Мастер-класс для педагогов «Вышивка» Цель: передача коллегам личного профессионального опыта. Повышение уровня профессиональной компетентности участникам мастер - класса. Задачи:.

Мастер-класс «Лэпбук» для педагогов на Воспитатель года. Цель: познакомить педагогов дошкольных учреждений с формой работы лэпбук. Материал и оборудование: Картонная книга-основа.

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов ДОУ Мастер-класс по Сказкотерапии Воспитатель старшей группы Муртузова Зарина Ахмедовна Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию.

Мастер-класс «Сказкотерапия» для педагогов Валентина Угримова Мастер-класс «Сказкотерапия» для педагогов. Цель: освоение и последующее применение методики в практической деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Лето без опасностей»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 09:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Лето без опасностей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Максимчук (УИ 416692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД