Елена Максимова
Мастер-класс для педагогов «Изготовление воробья для пальчикового театра по мотивам Удмуртской народной сказки»
▼ Скачать
Мастер- класс для педагогов ДОО.
Изготовление воробья для пальчикового театра по мотивам Удмуртской народной сказки «Мышь и воробей».
Тема: изготовление воробья.
Цель: учить создавать персонаж удмуртской сказки воробья из фетра.
Участники мастер-класса : педагогический коллектив.
Материал: фетр разных цветов, ножницы, фломастеры, шаблоны, клей.
Оборудование: рабочие столы, компьютер.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Изготовление воробья для пальчикового театра по мотивам Удмуртской народной сказки“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковый театр
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Удмуртия, мой край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Пакет документов для педагогов : выкройки для самостоятельного изготовления персонажей по данной сказке «Мышь и воробей».
Ход мастер-класса :
Этапы мастер-класса
Приветствие. Создать доброжелательную атмосферу. я хочу представить вам разные виды театров характерных для режиссерской игры. Это пальчиковый театр, театр на магнитах и театр на палочках по мотивам удмуртских сказок. Я приготовила сказку «Мышь и воробей». Я предлагаю изготовить персонажа сказки – воробья. Остальных персонажей сказки вы будете изготавливать самостоятельно.
Основная часть. Учить самостоятельно изготавливать воробья.
Текст сказки «Мышь и воробей».
Жили-были мышь да воробей. Дружно, согласно жили-поживали, ни ссор, ни
обид не знали. Перед всяким делом совет друг с другом держали, любую
работу вместе выполняли. Однажды мышь с воробьем нашли на дороге три ржаных зёрнышка. Думали-подумали, что с ними сделать, и надумали поле засеять. Мышка землю пахала, воробышек-боронил. Славная рожь уродилась! Мышь острыми зубами споро сжала её, а воробей крылышками ловко обмолотил. Зёрнышко к зё рнышку собрали они весь урожай и стали делить его пополам: одно зерно мышке, одно - воробью, одно-мышке, одно-воробью. Делили, делили, и последнее зёрнышко лишнее осталось.
Мышь первая говорит:
-Это зерно моё : когда я пахала нос и лапки до крови натрудила.
Воробей не согласился :
- Нет, это зерно моё. Когда я боронил, крылышки до крови избил.
Долго ли, коротко ли они спорили - кто слыхал, тот и знал, а нам неизвестно. Только воробей вдруг склюнул лишнее зёрнышко и улетел прочь. "Пусть-ка попробует меня догнать и моё зёрнышко отнять", - думал он.
Мышка не погналась за воробьем. Огорчилась, что первая затеяла спор. Свою долю в норку перетаскала. Ждала, ждала воробья, чтобы помириться, не дождалась. И его часть в свою кладовку ссыпала. Всю зиму прожила сытнёхонька. А жадный воробей остался ни с чем, до весны голодный пропрыгал.
Изготовление воробья :
1. Для начала мы выкраиваем все детали для воробья. Каждую деталь нужно выкроить в 2-х экземплярах.
2. Накладываем шаблон на фетр обводим и вырезаем.
3. Вырезанные детали начинаем приклеивать. Клей наносим по краю детали.
4. На туловище воробья приклеиваем грудку, крыло, голову, щеку и глаза.
5. Склеиваем детали туловища по краю между собой, не забываем оставить место для пальчика, 3-4 см.
Наш воробей готов.
Заключительная часть.
Рефлексия. Подвести итоги проведенного мастер-класса, дать возможность педагогам высказать свое мнение о мастер-классе. Каждый участник мастер-класса делится своими впечатлениями (выслушиваем отзывы участников).
Спасибо за внимание, желаем творческих успехов.