Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Мария Чегодайкина
Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: представить воспитателям и педагогам элементы сказкотерапии, которые можно использовать в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста; познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой (групповое придумывание и рассказывание сказки) и со схемой составления сказки; актуализировать позитивный эмоциональный опыт в процессе работы со сказкой.

Этапы проведения мастер-класса

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

1 этап. Организационный момент, на котором используется приветствие с целью настроить участников мастер класса на совместную работу.

2 этап. «Ритуал вхождения в сказку» : предлагается педагогам одеть на руку куклу би-ба-бо и закрыв глаза перевоплотиться в сказочника.

3 этап. «Рассказывание сказки» : выполняя роль ведущего воспитатель рассказывает начало сказки.

4 этап. «Сказочная задача» : участникам предлагается принять решение и найти выход из сложившейся ситуации.

5 этап. «Развивающий элемент самосознания» : участники погружаются в свое внутреннее состояние.

6 этап. «Ритуал выхода из сказки» : перевоплощение сказочных героев в простых людей.

7 этап. «Рефлексия» : обмен мнениями.

Вступительное слово: Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. Еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился явным смысл поступка. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающее. Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно-ориентированные подходы в образовании. Сегодня мы, воспитатели и педагоги, озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника. Как воспитать и развивать его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально и непривычно? Отвечу – с помощью сказки.

Сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений; присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищенность – у сказок хороший конец, имеется наличие тайны и волшебства.

1 этап. Имитационная игра.

Уважаемые коллеги! Я предлагаю всем начать наш мастер-класс с игры «Ладошки». Каждому участнику мастер-класса необходимо представиться и сказать добрые слова всем присутствующим.

(Первый участник представляется, говорит свои слова и кладет ладошку на стол, второй участник кладет свою ладошку на руку первому и так далее).

2 этап.

Уважаемые коллеги! Работа со сказкой всегда начинается с «ритуала вхождения» в сказку. (включается музыка) Перед вами куклы би-ба-бо. Наденьте их и закройте в глаза. Представьте, что теперь вы все – сказочницы. Откройте глаза. Вот мы с вами и попали в сказку, а вы превратились в сказочниц.

3 этап.

Я расскажу вам, какой необычный случай приключился с зайчиком в лесу. Пробегал заяц мимо избушки на курьих ножках и услышал, что кто-то зовет его на помощь. Подбежал к окошку, а там Колобок.

И поведал Колобок историю своего заточения: как не послушался он бабушку с дедушкой и убежал путешествовать. Спрыгнул колобок с окошка и (все помогают рассказывать историю дальше) покатился по дороге, а потом с горы скатился и в кабину закатился, прокатился на машине, через мост перекатился и в лесочек укатился. А там злая Баба-Яга! Заманила она Колобка к себе в избушку и закрыла двери заклинанием. Для того, чтобы их открыть, нужно отгадать загадки. Зайчик решил выручить колобка, но не мог справиться с заданием. Давайте мы все вместе поможем зайчику отгадать загадки

1 загадка: Сказка о том, что нельзя ничего брать у незнакомых людей, и тем боле сразу есть это немытыми руками… (Сказка о семи богатырях).

2 загадка: Сказка о том, что последняя капля не обязательно самая большая… (Репка).

3 загадка: Сказка о том, что если уж придумываешь пароль, то следи за тем, чтобы никто его не узнал… (Волк и семеро козлят).

4 загадка: Сказка о том, как наказать человека за то, что целился на твое место? Надо сделать ему хорошо, а потом быстренько вернуть, как было… (Сказка о рыбаке и рыбке).

5 загадка: Сказка о том, что если уж творишь беспредел, не забудь смыться с места происшествия. (Три медведя).

6 загадка: Сказка о том, что как бы жизнь не обернулась, а если есть царские замашки, они все равно никуда не денутся… (Принцесса на горошине).

Молодцы, благодаря вашим усилиям, дверь открылась! Но вдруг на пороге появилась хитрая Баба-Яга. Ей очень не хотелось отпускать Колобка и она придумала новое задание: придумать и разыграть конец сказки.

4 этап

Предлагаю вам подумать и найти выход из сложившейся ситуации, нужно же помочь Колобку! А чтобы легче думалось, мы с вами немного разомнемся!

Физкультурная минутка «Сказки».

Мышка быстренько бежала (бег на месте).

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»).

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Вот ее мы посадили (наклониться).

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Мы славная семья козлят

Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).

Теперь с новыми силами будем придумывать окончание сказки.

(все общими усилиями придумывают окончание сказки)

5 этап

Теперь разыграем окончание сказки (участники погружаются в свое внутреннее состояние, разыгрывают окончание сказки).

Бабе-Яге очень понравилась сказка со счастливым концом и она решила отпустить Колобка, а на прощание предложила поиграть в пальчиковую игру.

Будем пальчики считать, будем сказки называть :

Рукавичка, Теремок, Колобок-румяный бок.

Есть Снегурочка-краса, Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-бурку, нашу вещую каурку.

Про жар- птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем, знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

6 этап

Ну а нам пора покидать сказку. Закрываем глаза, снимаем куклы с рук. Открывает глаза. Вот мы снова воспитатели!

7 этап

Рефлексия.

Уважаемые коллеги! Вы очень хорошо справились с заданием.

Считаете ли вы проведенный мастер-класс результативным?

Какими впечатлениями вы можете поделиться?

Уважаемые коллеги, нам было приятно с вами сотрудничать. Благодарю за внимание и активное участие в мастер-классе.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 22:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чегодайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД