Светлана Филатова
Мастер класс для педагогов «Использование техники модульное оригами для детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Так как я увлекаюсь модульным оригами, то я решила познакомить своих коллег с этой техникой. Показать, что дети старшего дошкольного возраста могут заниматься модульным оригами
Ведь оригами это не только популярное развлечение, но и мощное педагогическое средство, применяемое в системе начального и среднего образования некоторых стран мира.
Публикация «Мастер класс для педагогов „Использование техники модульное оригами для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Модульное оригами
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Занятия оригами способствуют развитию у детей навыков мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Дошкольникам, например, такие навыки позволят быстро научиться писать. В процессе занятий также развивается пространственное воображение, глазомер, способность концентрировать внимание, запоминать. Начинает работать фантазия, творческий потенциал. Ребенок усваивает еще один способ выражения себя.
Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными, (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Занятия оригами в семейном кругу способствует сплочению семьи. Совместное изготовление праздничных украшений принесет радость взрослым и детям. Игрушки из цветной бумаги украсят новогоднюю елку, будут хорошим подарком. Сложенные способом оригами бумажные салфетки пригодятся при сервировке праздничного стола. Из бумажных фигурок можно составлять композиции, дополняя их аппликацией и рисунком.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.
Оригами широко используется психологами как психотерапевтическое средство для регуляции эмоционального состояния, коррекции личностных особенностей и коммуникативных проблем человека. Очень эффективно помогает занятие оригами гиперрактивным детям. Оно привлекает таких детей возможностью быстро получить результат, и помогает им развить внимательность и усидчивость.
Для детей с низкой самооценкой, нерешительных, застенчивых, оригами – это ситуация успеха, развитие уверенности в своих силах. Агрессивным детям бумага поможет снять напряжение, преодолеть негативные переживания. Ребенку со страхами можно предложить сложить, например, фигурку волка методом оригами. Ребенок видит, что волк может появиться и исчезнуть по его желанию в любую минуту, страх постепенно исчезает. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. Систематические занятия с ребенком оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.