Ольга Воробьева
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- развивать коммуникативные формы поведения, способствующие самоактуализации и самоутверждению;
- способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.
Место проведения – учебный класс.
Ход мероприятия
- Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся че-ловек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.
Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это - нетрадиционные изобразительные техники.
Каждый ребенок с упоением рисует все, что видит, слышит, ощущает, воображает. Как правило, творческие способности любого человека скрыты, реализуются в малой степени. Создавая условия, можно их «разбудить».
Рисование - язык внутреннего мира маленького ребенка.
Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается.
К тому же рисунок можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться. Рисование увлекательно, интересно, приносит радость от ощущения гармонии мира, в котором мы родились.
Рисовать дети начинают рано. Они умеют и хотят фантазировать, но если в 2-3 года ребенок может раскрепоститься в рисунке, главное - поводить по бумаге карандашом или кистью и сделать это быстро, не имея никакого замысла, то, подрастая, он может заявить: «Я не умею рисовать!» Это ситуация, с которой сталки-вается каждый воспитатель, в ней отражается неуверенность, излишняя осторожность, страх ребенка перед оценками посторонних людей.
Приобретая эти качества с детства, мы не просто сможем от них освободиться и во взрослой жизни. Почему же так происходит? Причины могут быть разные, в том числе и неверный подход педагога к изобразительной деятельности, который заключается в следующем:
ребенку навязываются определенные штампы и стереотипы (трава - только зеленая, дом - только такой формы);
отрабатываются алгоритмы изобразительной деятельности (повторение образца);
исключается возможность самовыражения ребенка в цвете, линии.
И еще одна причина - боязнь педагогов предоставить ребенку множество материалов для рисования.
Чаше всего детям предлагают карандаши, кисти и краски. Еще известный художник В. А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Обращаясь в свое детство, вспоминаем, какое значение каждый ребенок придает своим драгоценностям - камушкам, гвоздикам, цветным стеклышкам и т. д. Первым попавшим камушком, гвоздиком пробует порисовать на чем-либо.
Какие необычные материалы можно включить в детское творчество? Их очень много.
То, что близко и понятно ребенку, может помочь ему раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе, побороть свою нерешительность. И любой новый материал и каждый приобретенный навык — предметы гордости ребенка.
- Сегодня мы с вами превратимся ненадолго в детей и попробуем на себе несколько техник нетрадиционного рисования. Первое что мы с вами попробуем это «Штампики из ниток».
Для этого нам понадобятся: спичечные коробки, шерстяные нитки, и краски. Берем коробок, хаотично обматываем его нитками, получается штамп. Затем этот штамп макаем в краску, затем используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.
Далее попробуем метод «Рисование при помощи мыльной пены».
Для начала нужно сделать мыльную пену. Для этой цели подойдет крем для бритья, жидкое мыло, гель для душа, шампунь или моющее средство. Пена взбивается, набирается обычной губкой и отжимается в емкость с краской, которую затем нужно перемешать. На бумаге рисуются контуры изображения. Их нужно сделать достаточно крупными. Окрашенную пену нужно кисточкой выложить на изображение и подождать пока оно подсохнет. После полного высыхания лишнюю пену просто сдувают.
И последний метод «Рисование свечой»
На обычной бумаге свечой нужно нарисовать какое-либо изображение. Затем закрасить все красками (или гуашь, или акварельными). Рисунок, выполненный при помощи свечи, останется неокрашенным.
Надеюсь мастер-класс вам понравился, что ты возьмете на заметку для себя. Спасибо всем за участие.