Наталья Синицина
Мастер-класс для родителей «Развиваем воображение и творчество детей, посредством нетрадиционных техник рисования».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания родителей (законных представителей) через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития воображения и творчества детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить родителей (законных представителей) с нетрадиционными техниками рисования
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развиваем воображение и творчество детей, посредством нетрадиционных техник рисования“,» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: Столы, стулья для родителей (законных представителей); материал для практической деятельности – нетрадиционные средства рисования: гуашь, высушенные листья деревьев, ватные палочки, штампики из ниток, коктейльные трубочки, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, клей, соль, клей ПВА,, карандаши, салфетки.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Ход заседания:
Добрый день уважаемые родители!
"Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Все дети любят рисовать. Творчество для них- это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Проведение НОД с использованием нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия
чувство фактурности и объёмности;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Существует много техник нетрадиционного рисования, вот некоторые из них: кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой, рисунки из ладошек, пальчиков, отпечатки листьев, пробок, оттиск печатками из овощей, рисование ватной палочкой, смятой бумагой, печать по трафарету, тычок жесткой кистью, свеча и акварель, оттиск поролоном; восковые мелки и акварель; гратаж, монотопия (обычная, пейзажная, набрызг, акварельные мелки, рисование солью, пластилином, тиснение. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать техники: рисование пальчиком, оттиск печатками из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью, рисование ладошкой, оттиск пробкой.
С детьми среднего дошкольного возраста: рисунки из ладошки, отпечатки листьев, волшебные веревочки, свеча + акварель, скатывание бумаги, оттиск смятой бумагой, оттиск поролоном и пенопластом.
А в старшем и подготовительном дошкольном возрасте дети могут освоить техники: печать по трафарету, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, монотипия предметная, монотипия пейзажная, черно-белый граттаж, цветной граттаж, набрызг, тычкование, «знакомая форма-новый образ» .
Полагаю, что предоставленные виды техник помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.
А сейчас я предлагаю вам на практике применить некоторые из предложенных вам техник нетрадиционного рисования.
И в заключении нашего заседания, можно сказать: "Совершенно не важно, в какой технике традиционной или нет созданы ваши работы. Важно то, что Вы делали их совместно с детьми. Спасибо за внимание!