Ольга Кочнева
Мастер-класс для педагогов «Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса
для педагогов
«Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»
Подготовила: Кочнева О. С. ,
инструктор по физической культуре
МБДОУ № 16
г. Майкоп
2024 г.
Цель: повышение уровня компетенции педагогов при использовании нового спортивного оборудования – координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей у детей дошкольного возраста.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Координационная скоростная лестница
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Задачи:
-достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания педагогов в вопросах развития координационных способностей у детей дошкольного возраста;
-совершенствование практических умений и навыков педагогов, необходимых в работе с детьми при использовании координационной лестницы;
-рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса.
Участники мастер-класса : педагоги ДОУ.
Ход мастер-класса :
1. Теоретическая часть.
Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю мастер-класс по теме «Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста».
В период дошкольного детства происходит быстрое изменение строения и функций организма, активно развиваются физические способности, среди которых ведущее место занимает координация движений.
Следовательно, в сложившихся условиях совершенно очевидна необходимость научного поиска более эффективных способов развития координационных способностей у детей. Использование такого спортивного оборудования как координационная лестница является перспективным средством повышения качества образовательной деятельности ДОУ.
Координация — это процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. Координационная лестница или можно сказать по-другому координационно-скоростная лестница – это перекладины, связанные между собой веревками (стропами). Лестница размещается исключительно на горизонтальной плоскости. Она напоминает нанесенную мелом разметку для игры в «классики».
Координационная лестница предназначена для развития ловкости, скоростных качеств, баланса тела в движении, тренировки ускорений; она развивает чувства ритма и координации движений, позволяет отрабатывать технику основных двигательных действий. Среди характерных особенностей скоростной лестницы можно выделить такие, как:
-вариативность (например, в применении: в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; в изготовлении: из разнообразных материалов,
-мобильность (компактная, легкая,
-доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста,
-безопасность и простота в использовании.
При введении упражнений на координационной лестнице необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений, в дальнейшем постепенно переходя к более быстрым движениям, а также наращиванию координационной сложности. Для формирования соответствующих навыков у детей необходимо выполнять упражнения несколько раз, некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения, включения в работу рук. Как и во многих упражнениях на технику, здесь также важна правильность выполнения. Координационную лестницу можно использовать в любой структурной части физкультурного занятия, как для разминок, утренней гимнастики, выполнения основных видов движений, так и в подвижных играх.
Рекомендации по использованию координационной лестницы
1. Обязательная разминка и инструктаж по технике безопасности при выполнении упражнений на координационной лестнице.
2. Соблюдение дистанции между детьми 2-3 ячейки.
3. Не наступать на перекладины лестницы.
4. Правильная техника при выполнении упражнений на скорость.
5. Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.
2. Практическая часть.
Во второй части мастер-класса предлагаю вам практически познакомиться с техникой выполнения упражнений на координационной лестнице. Во время упражнений на рейки не наступать, дистанцию соблюдать 2 – 3 ячейки. Начнем, как обычно на любом занятии, с построения. Первое что мы сделаем – это разминка. Встали в одну колонну за мной и выполняем движения по показу на лестнице.
Разминка:
- обычная ходьба по одной ноге в ячейку, руки в стороны;
- ходьба на носках, руки вверх, в каждую ячейку;
- ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной;
- бег с высоким подниманием колена, руки на поясе (лошадки);
- бег боком с забеганием и выбеганием в каждую ячейку;
- спокойная ходьба с упражнениями на дыхание.
ОВД
1 И. п. стойка лицом к лестнице с мячом; ходьба в первую ячейку с правой ноги, левую рядом приставить, мячом ударить во вторую ячейку, ходьба так же во вторую ячейку, мячом ударить в третью и т. д.
2 И. п. боком к лестнице; перебрасывание мяча в парах на противоположных ячейках по свистку, заходя в ячейки приставным шагом (можно, стоя по разные стороны лестницы, перебрасывать мяч с отскоком от пола, попадая мячом в ячейку).
3 И. п. лицом к лестнице, руки на поясе, ноги вместе; прыжки в первую ячейку на двух ногах, прыжком ноги врозь за пределы второй ячейки.
4 И. п стоя, лицом к лестнице, ноги с. с. руки на поясе. Прыжком левой ногой в ячейку, п другую ногу снаружи первой ячейки. Прыжком правой ногой в ячейку, поставив другую ногу снаружи первой ячейки.
5 И. п. стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Шаг правой ногой, вправо, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки. Шаг левой ногой вперед, поставить в первую ячейку лестницы. Шаг правой ногой, влево, поставить в первую ячейку лестницы (приставить к левой). Шаг левой ногой, влево, за пределы ячейки лестницы на уровне второй ячейки. Шаг правой ногой вперед, поставить во вторую ячейку лестницы. Шаг левой ногой, вправо, поставить ногу во вторую ячейку лестницы (приставить к правой).
Подвижная игра
«Мины». Каждый встает в ячейку. По сигналу разбегаются по залу. Второй сигнал – останавливаются и закрывают глаза. В это время в некоторые ячейки кладутся фишки – туда больше вставать нельзя. Третий сигнал – открывают глаза и занимают пустые ячейки (любые). Кому не хватило, выбывает из игры.
Малоподвижная игра
«Дом для цифры». 1 вариант: участники (10 шт.) берут карточки с цифрами (цифры не видны – перевернуты) и находят ее домик на лестнице. 2 вариант: играют 3 человека. 1 берет карточку с числом, 2 других находят его соседей и встают в лестницу.
3. Рефлексия и подведение итогов мастер-класса.
Уважаемые педагоги, надеюсь, представленный вам опыт работы был полезен. Подводя итоги мастер-класса, предлагаю вам принять участие в блиц-опросе, высказав своё мнение по заявленной проблеме.
Блиц-опрос педагогов по итогам мероприятия.
-Каково ваше отношение к использованию координационно-скоростной лестницы с детьми на занятиях по физической культуре? Ведущий предлагает педагогам обменяться мнениями по проведенному мероприятию.
Использованная литература
1. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. Э. Я.
Степаненкова, Мозаика-Синтез, 2016.
2. Развитие координационных способностей у дошкольников.
Лях В. И., Издательство «Спорт», 2016.
3. Развитие координации движения в детском саду и начальной
школе. Патрикеев А. Ю. - Создано в интеллектуальной издательской системе Шдего, 2017.
4. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении». Н. Голицына, Москва, 2018.
Интернет ресурсы:
Med-tutorial.ru Медицинский справочник (Гиподинамия)
Match-e.ru Руководство к пользованию «скоростной» лестницей»
Yotube.com 101 упражнение на координационной лестнице.
7ya.ru Как играть в Классики. Пять вариантов игр нашего детства.
6