Ирина Рыжкина
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Тема
Использование технологии «СИНКВЕЙН»
в работе по развитию речи дошкольников.
Слайд 2
Цель: Повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов.
Задачи:
- Вовлекать каждого педагога в творческий поиск;
- Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;
Публикация «Мастер-класс „Использование технологии „Синквейн“ в работе по развитию речи детей дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
Слайд 3
Прекрасна речь, когда она как ручеек,
Бежит среди камней, чиста, нетороплива,
И ты готов внимать ее поток, и восклицать:
«О, как же ты красива!».Е. Щукина.
Слайд 4 Актуальность
В современном мире компьютерных технологий возникла тенденция к обеднению языка его деградации. Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у дошкольниковчасто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети не умеютсоставлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучитьнаизусть стихотворение.
Нам, педагогам дошкольного образования, необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни, при этом процесс обучения для детей должен быть интересным,занимательным, развивающим.
Составление синквейна– один из способов частичного решения этих проблем.
Слайд 5
Синквейнычасто используются современными педагогами для занятий в
детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять
синквейны в форме игры.
Что же такое синквейн?
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Слайд 6
Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
Слайд 7
Алгоритм составления синквейна.
Слайд 8
Пример составления синквейна на тему «Детство»
1. Детство
2. Беззаботное, счастливое
3. Бежит, веселится, радуется
4. Детство бежит беззаботно в будущее.
5. Праздник
Слайд 9
Синквейн загадка
1. ?
2. Долгожданный, любимый
3. Растет, радует, умиляет
4. Дает радость продолжения жизни.
5. Смысл жизни.
Слайд 10
Я предлагаю вам составить синквейн на тему «Семья»
А теперь давайте разделимся на команды и составим синквейны загадки на заданную тему.
Воспитатель Детский сад
(педагоги пишут слова на карточках, на доске составляется синквейн)
Слайд 11
Какова же педагогическая ценность данного метода?
Технология синквейн – открывает новые возможности; помогает оптимизировать работу воспитателя. Использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на развитие речи детей и обеспечивает индивидуальный, дифференцированный подход. Способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий. Является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала. Носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления, творческого воображения.
При творческом использовании синквейна педагогом, он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра – ведь сочинять полезно, весело и легко. Однако нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.
Знакомство с этим приёмом следует начинать в старшем дошкольном возрасте!