Любовь Анатольевна Чеснокова
Мастер-класс для педагогов «Использование игрового набора Дары Фребеля с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Предоставление опыта работы педагогов в вопросах практического использования игрового пособия «Дары Фрёбеля».
Задачи: познакомить педагогов с игровыми особенностями пособия «Дары Фрёбеля».
Развивать творческий и познавательный интерес к игровым пособиям «Дары Фрёбеля».
Вызвать интерес и желание у педагогов применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование игрового набора Дары Фребеля с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Уважаемые педагоги! Сегодня я познакомлю вас с использованием игр в «Дары Фребеля».
Фридрих Вильгельм Август Фребель – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста, работающих в нем педагогов называли тогда «садовницами». Название «детский сад» существует до сих пор. Фридрих Фребель разработал основы методики обучения детей в детском саду. И ведущее место в своей системе он отдал специально созданной обучающей дидактической игре. Это были первые, в мире обучающие игры и игрушки для детей.
Все игры Фребеля отличались предельной логичностью и четкостью построения. В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету элементы: шарики, куб, мячи, цилиндры, разные по размеру палочки для выкладывания, полоски для плетения и т. д. Во времена педагогической деятельности Фребеля в практике детских садов использовали всего шесть «даров». В наше время игровой набор представляет систему из 14 модулей. Дары пронумерованы по степени сложности. Первый набор предлагается ребенку уже с начала первого года, последующие применяются, по мере готовности ребенка к новым знаниям. Игровые наборы мы используем для развития социальных и коммуникативных умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики, развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, развития логических способностей. Работа с дарами создает условия для организации совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.
Первый дар Фребеля – это текстильные мячики на ниточке всех цветов радуги и белого цвета. Мячик можно держать за веревочку и показывать ребенку разные виды движений с ним.
Второй дар Фребеля – это шар, куб и цилиндр одинакового размера. Этот дар знакомит с геометрическими телами и различиями между ними.
Третий, четвертый, пятый и шестой дар Фребеля – это куб, разделенный на мелкие части. Эти фигуры использовались как конструктор для построек Так дошкольники знакомились с геометрическими формами, получали представление о целом и его частях.
Модуль 7 – «Цветные фигуры» (круг, полукруг, треугольник, квадрат).
Модуль 8 – «Палочки» (деревянные палочки разной длины, шести цветов и неокрашенные).
Модуль 9 – «Кольца и полукольца» (малые, средние, большие).
Модуль 10 – «Фишки» - (восьми цветов и неокрашенные-точки).
Модуль11 (J1) – «Цветные тела» ( цветные геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр)
Модуль12 (J2) – “Мозайка. Шнуровка» (мозаичное поле, фишки и шнурки 6 цветов)
Модуль13 (5B) - «Башенки» (полуцилиндры, кубы, треугольные призмы)
Модуль14(5P) – «Арки и цифры» (разрезанные цилиндры, кубики с цифрами)
Уважаемые педагоги, а сейчас мы с вами немного поиграем.
1 Игра «Автобус».
Я предлагаю вам задание, вы должны, рассадить «пассажиров» в «автобусе».
Я буду называть, куда класть фигурку - рассаживать «пассажиров», Внимание!
В автобусе будет 2 ряда: нижний, верхний.
- Слушайте инструкцию: пассажир «красный квадрат» сидит в нижнем ряду слева… .
Пассажир «зеленый круг» сидит в верхнем ряду справа…
Пассажир «желтое кольцо» сидит в верхнем ряду слева…
Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в верхнем ряду справа…
Пассажир «белый круг» сидит в нижнем ряду в середине …
- Все справились? Проверим!
Как вы думаете, что развивает эта игра? (ответы)
2 игра. Как мы уже знаем, в саду у Фребеля работали женщины, раньше их называли садовницами и сейчас мы с вами будем их украшать вот этими дарами кольцами, палочками, точками, чтобы они были красивыми, но не просто украшать, а в стиле дымковской росписи, а как это сделать вы можете посмотреть на слайде.
Молодцы, и с этим заданием вы справились, а вам понравилось выполнять это задание? Как вы думаете, что развивает у детей данная игра? (ответы)
А сейчас вам нужно составить ожерелье для наших садовниц по схеме. И поможет нам дар J1.
Как вы думаете, что развивает эта игра (ответы)
3 Игра Составление простых примеров на вычитание и сложение с помощью геометрических фигур по схеме.
Молодцы с заданием справились.
4 Игра Следующее задание мы с вами будем выполнять с помощью набора № 10, а какое вы сейчас угадаете
Она похожа на цветок, и на красивый бантик тоже.
Очень любит прилетать на лужок, когда летний день погожий.
Она порхает по цветам, пьет нектар их сладкий.
Кто же это догадайтесь сами.
Предлагаю вам раскрасить изображения цветными точками. Каждой цифре соответствует определенный цвет. И работать вы будите парами.
Вот и подошел к завершению наш мастер-класс. Мы с вами вспомнили о замечательных дарах, которые были изобретены Фридрихом Фребелем в 19 веке, но значимость не утратили до наших дней. Великий педагог видел своей целью воспитание свободно думающего и раскрывал индивидуальность каждого ребенка.