Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Игры и физические упражнения зимой»

Инна Радченко
Мастер-класс для педагогов «Игры и физические упражнения зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс для педагогов

«Игры и физические упражнения зимой»

Цель: повысить профессиональную компетентность коллег по формированию здорового образа жизни через спортивные упражнения и подвижные игры.

Задачи:

1. Внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения.

2. Закрепить знания участников мастер – класса об организации и проведении зимних подвижных игр и упражнений.

Темочки:

3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодняшний мастер-класс мы посвящаем игровой деятельности на прогулке, Не секрет, что для физического развития, укрепления организма дети должны как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

Упражнения для младших дошкольников:

1. Носить ледянки поочерёдно -то правой, то левой рукой.

2. Нести ледянку обеими руками.

3. Катать на санках и ледянках игрушку.

4. Катать на санках друг друга.

Упражнения для старших дошкольников

1. Толкать санки опираясь на сиденье руками сзади, объехать обозначенный ориентир и возвратиться назад.

2. Катать друг друга.

3. Везти санки, на которых сидит ребенок, до обозначенного ориентира, объехать его и возвратиться назад.

4. Вдвоем везти санки, на которых сидит товарищ.

5. Толкать санки опираясь на сиденье руками сзади, объехать обозначенный ориентир и возвратиться назад.

6. Спускаясь с горы, достать рукой подвешенный предмет (колокольчик, лента, флажок и т. д.).

7. Спуск с горы, стоя на коленях на сиденье.

8. Спускаясь с горы, выполнить разнообразные движения руками.

9. Взбираться на гору везя за собой санки вдвоем.

10. При спуске с горы попасть в мишень (щит, корзина, обруч) снежком или маленьким мячом.

Перед практической частью нашего мастер – класса, я предлагаю вам зарядиться энергией.

Игра для рабочего настроя: «Волшебная палочка».

Цель: пробудить интерес участников (педагогов) друг к другу, поставить их в определенные зависимости друг от друга, настроить педагогов на совместную работу.

«Волшебная палочка» (ручка, карандаш, линейка и т. п.) передается из рук в руки каждому участнику и сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу.

Варианты могут быть следующими:

Передающий называет число, а принимающий на 2 (3,4) единицы больше или меньше;

Передающий называет существительное, а принимающий прилагательное (глагол, образованное от названного существительного;

Передающий называет сказку, а принимающий – персонаж из названной сказки.

Для того чтобы немного размяться, я предлагаю вам сделать разминку.

Разминка «Зима»

(стихи И. П. Макридиной, г. Самара)

Вот снежинки вниз летят,

(руки подняты вверх, постепенно опускаются)

На дома и на ребят.

(кисти рук изображают падающие снежинки)

Мы на улицу пойдём.

(ходьба по кругу с размахиванием руками)

И в снежки играть начнём.

(наклониться, «слепить снежок», бросить)

Падай, снег, веселей!

(руки поднять вверх, постепенно опускать и поднимать)

Будет всё вокруг белей.

(круговые движения кистями рук)

Мы снежинки, мы пушинки

(руки в стороны, повороты влево, вправо)

Покружиться мы не прочь

(кружимся вокруг себя, руки вверх «фонарики»)

Мы снежинки – балеринки.

Мы танцуем день и ночь

(пружинка, взмахи руками)

Мы деревья побелили

(работают кисти вытянутых вперед рук)

Крыши пухом замели

(взмахи рук над головой)

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли.

(пружинистые приседания с плавными движениями рук перед собой)

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Наши ручки замерзают.

(кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко

(разжать кулачки, похлопать в ладошки)

Да похлопаем в ладошки.

(хлопать в ладошки)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть,

(прижать ладошки друг к другу)

Сильно надо растереть.

(растереть ладонь о ладонь)

Пальчики мы согреваем

(греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – расжимаем…

(сжимаем и расжимаем пальчики – кулачки)

«Скатай шар»

Играющие делятся на равные возрастные группы, договариваются о продолжительности игры (4—5 мин) и начинают катать снежный ком, стараясь делать ёго как можно большим. Выигрывает группа, скатавшая за установленное время самый большой ком.

«Затейники»

Один из игроков - затейник - становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки и произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем. вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение из зимнего вида спорта: бег конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой. Дети должны повторить это действие и назвать вид спорта.

При следующем повторении игры выбирается новый затейник.

Затейники должны демонстрировать движения, не повторяя уже показанных.

«Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Ход игры:

На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:

«Я мороз – красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

2 вариант.

Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые, Я Мороз-Синий нос.

Два мороза удалые, Кто из вас решится

Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку пуститься?

После ответа:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

все дети перебегают в другой дом, а оба мороза стараются их заморозить.

«Снеговик»

Цель: развитие умения изображать движения снеговика по тексту стихотворения, развитие двигательной активности.

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Сами мы его слепили,

Нос - морковку не забыли,

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом.

Ход игры : дети обыгрывают стихотворение, а затем

показывают, как таял снеговик.

«Попади в колпак»

Заранее лепится снеговик. Ему на голову надевают колпак (из картона) или корзину. С обозначенного расстояния 2-4 м, в зависимости от возраста играющих игроки по очереди бросают снежки, целясь в колпак. Выигрывает тот, кто попал большее число раз.

Усложнение: не, просто попасть, а сбить колпак для этого надо попасть не в его основание, а в вершину.

«Кто дальше?»

Дети становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По указанию взрослого «Бросай правой (левой!» все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше к указанному ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается победителем.

«Кто выше подбросит снежок»

Цель: упражнение в метании снежков в высоту, развитие

силы броска.

Ход игры : в игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.

«Снежная королева»

Цель: формирование умения напрягать и расслаблять

поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

Ход игры : сначала педагог, в дальнейшем ребенок,

превращается в «Снежную королеву» и начинает

постепенно «замораживать» всех детей, называя при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова, соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.

«Снежинки и ветер»

В этой игре дети будут снежинками. Они собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» — собираются в кружок и берутся за руки.

«Заморожу!»

Ребята, которые стоят по кругу, прыгают на двух ногах со словами «Не боюсь, не боюсь!» и при этом поднимают руки вперёд, то прячут их за спину. Водящий, который стоит в центре старается дотронуться до игрока, у которого руки протянуты вперёд и заморозить (хлопнуть по рукам).

«Мороз»

Цель: упражнение в беге врассыпную по всей игровой

площадке.

Ход игры : с помощью считалки выбирается Дед Мороз.

Ты зеленый, ты красный,

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Дед Мороз!

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться

до любого игрока и заморозить его. Замороженный

стоит неподвижно в любой позе.

Правила: разбегаться можно только после окончания

считалки. В момент заморозки можно принять любую

позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду

Морозу.

Рефлексия «Елочка».

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников и родителей «Зимние забавы»Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников и родителей «Зимние забавы» На свои занятия - индивидуальные и групповые, я приглашаю родителей. Кто-то весь год присутствует на них, кто-то один-два раза посещает.

Фотоотчет «Игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры»Фотоотчет «Игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» Занятия по программе "Логопедические игры" проводятся с группами дошкольников в возрасте от 4 до 7 лет. Наполнение группы обычно от двух.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация «Спортивные упражнения зимой»Консультация «Спортивные упражнения зимой» Консультация" СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ЗИМОЙ"Всем мой" Физкульт -привет!" Мои небольшие рекомендации могут использовать не только родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игры и физические упражнения зимой»
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 11:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Игры и физические упражнения зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Радченко (УИ 1329367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД