Инна Радченко
Мастер-класс для педагогов «Игры и физические упражнения зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс для педагогов
«Игры и физические упражнения зимой»
Цель: повысить профессиональную компетентность коллег по формированию здорового образа жизни через спортивные упражнения и подвижные игры.
Задачи:
1. Внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения.
2. Закрепить знания участников мастер – класса об организации и проведении зимних подвижных игр и упражнений.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. ИЗО, поделки
- Игры для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодняшний мастер-класс мы посвящаем игровой деятельности на прогулке, Не секрет, что для физического развития, укрепления организма дети должны как можно больше времени проводить на свежем воздухе.
Упражнения для младших дошкольников:
1. Носить ледянки поочерёдно -то правой, то левой рукой.
2. Нести ледянку обеими руками.
3. Катать на санках и ледянках игрушку.
4. Катать на санках друг друга.
Упражнения для старших дошкольников
1. Толкать санки опираясь на сиденье руками сзади, объехать обозначенный ориентир и возвратиться назад.
2. Катать друг друга.
3. Везти санки, на которых сидит ребенок, до обозначенного ориентира, объехать его и возвратиться назад.
4. Вдвоем везти санки, на которых сидит товарищ.
5. Толкать санки опираясь на сиденье руками сзади, объехать обозначенный ориентир и возвратиться назад.
6. Спускаясь с горы, достать рукой подвешенный предмет (колокольчик, лента, флажок и т. д.).
7. Спуск с горы, стоя на коленях на сиденье.
8. Спускаясь с горы, выполнить разнообразные движения руками.
9. Взбираться на гору везя за собой санки вдвоем.
10. При спуске с горы попасть в мишень (щит, корзина, обруч) снежком или маленьким мячом.
Перед практической частью нашего мастер – класса, я предлагаю вам зарядиться энергией.
Игра для рабочего настроя: «Волшебная палочка».
Цель: пробудить интерес участников (педагогов) друг к другу, поставить их в определенные зависимости друг от друга, настроить педагогов на совместную работу.
«Волшебная палочка» (ручка, карандаш, линейка и т. п.) передается из рук в руки каждому участнику и сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу.
Варианты могут быть следующими:
Передающий называет число, а принимающий на 2 (3,4) единицы больше или меньше;
Передающий называет существительное, а принимающий прилагательное (глагол, образованное от названного существительного;
Передающий называет сказку, а принимающий – персонаж из названной сказки.
Для того чтобы немного размяться, я предлагаю вам сделать разминку.
Разминка «Зима»
(стихи И. П. Макридиной, г. Самара)
Вот снежинки вниз летят,
(руки подняты вверх, постепенно опускаются)
На дома и на ребят.
(кисти рук изображают падающие снежинки)
Мы на улицу пойдём.
(ходьба по кругу с размахиванием руками)
И в снежки играть начнём.
(наклониться, «слепить снежок», бросить)
Падай, снег, веселей!
(руки поднять вверх, постепенно опускать и поднимать)
Будет всё вокруг белей.
(круговые движения кистями рук)
Мы снежинки, мы пушинки
(руки в стороны, повороты влево, вправо)
Покружиться мы не прочь
(кружимся вокруг себя, руки вверх «фонарики»)
Мы снежинки – балеринки.
Мы танцуем день и ночь
(пружинка, взмахи руками)
Мы деревья побелили
(работают кисти вытянутых вперед рук)
Крыши пухом замели
(взмахи рук над головой)
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
(пружинистые приседания с плавными движениями рук перед собой)
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Наши ручки замерзают.
(кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко
(разжать кулачки, похлопать в ладошки)
Да похлопаем в ладошки.
(хлопать в ладошки)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть,
(прижать ладошки друг к другу)
Сильно надо растереть.
(растереть ладонь о ладонь)
Пальчики мы согреваем
(греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – расжимаем…
(сжимаем и расжимаем пальчики – кулачки)
«Скатай шар»
Играющие делятся на равные возрастные группы, договариваются о продолжительности игры (4—5 мин) и начинают катать снежный ком, стараясь делать ёго как можно большим. Выигрывает группа, скатавшая за установленное время самый большой ком.
«Затейники»
Один из игроков - затейник - становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки и произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем. вот так.
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение из зимнего вида спорта: бег конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой. Дети должны повторить это действие и назвать вид спорта.
При следующем повторении игры выбирается новый затейник.
Затейники должны демонстрировать движения, не повторяя уже показанных.
«Мороз – красный нос»
Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.
Ход игры:
На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:
«Я мороз – красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Дети отвечают хором:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.
2 вариант.
Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые, Я Мороз-Синий нос.
Два мороза удалые, Кто из вас решится
Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку пуститься?
После ответа:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
все дети перебегают в другой дом, а оба мороза стараются их заморозить.
«Снеговик»
Цель: развитие умения изображать движения снеговика по тексту стихотворения, развитие двигательной активности.
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Сами мы его слепили,
Нос - морковку не забыли,
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом.
Ход игры : дети обыгрывают стихотворение, а затем
показывают, как таял снеговик.
«Попади в колпак»
Заранее лепится снеговик. Ему на голову надевают колпак (из картона) или корзину. С обозначенного расстояния 2-4 м, в зависимости от возраста играющих игроки по очереди бросают снежки, целясь в колпак. Выигрывает тот, кто попал большее число раз.
Усложнение: не, просто попасть, а сбить колпак для этого надо попасть не в его основание, а в вершину.
«Кто дальше?»
Дети становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По указанию взрослого «Бросай правой (левой!» все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше к указанному ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается победителем.
«Кто выше подбросит снежок»
Цель: упражнение в метании снежков в высоту, развитие
силы броска.
Ход игры : в игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.
«Снежная королева»
Цель: формирование умения напрягать и расслаблять
поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
Ход игры : сначала педагог, в дальнейшем ребенок,
превращается в «Снежную королеву» и начинает
постепенно «замораживать» всех детей, называя при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова, соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.
«Снежинки и ветер»
В этой игре дети будут снежинками. Они собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» — собираются в кружок и берутся за руки.
«Заморожу!»
Ребята, которые стоят по кругу, прыгают на двух ногах со словами «Не боюсь, не боюсь!» и при этом поднимают руки вперёд, то прячут их за спину. Водящий, который стоит в центре старается дотронуться до игрока, у которого руки протянуты вперёд и заморозить (хлопнуть по рукам).
«Мороз»
Цель: упражнение в беге врассыпную по всей игровой
площадке.
Ход игры : с помощью считалки выбирается Дед Мороз.
Ты зеленый, ты красный,
Ты в шубе, ты в кушаке,
У тебя синий нос,
Это ты, Дед Мороз!
Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться
до любого игрока и заморозить его. Замороженный
стоит неподвижно в любой позе.
Правила: разбегаться можно только после окончания
считалки. В момент заморозки можно принять любую
позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду
Морозу.
Рефлексия «Елочка».