Елена Алексеевна Пахолкова
Мастер-класс для педагогов «Игра как средство обучения дошкольников грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс
«Игра как средство обучения дошкольников грамоте»
Подготовила: воспитатель Пахолкова Е. А, МБДОУ д/с №4 «Сказка»
г. Никольск,2020 год. (сл. 1)
Своё выступление мне хочется начать с высказывания:
«Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игра как средство обучения дошкольников грамоте“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский (сл. 2)
Цель моего выступления: показать педагогам эффективность использования игровых технологий в обучении дошкольников грамоте и передать педагогический опыт проведения игр. (сл. 3)
Главными задачами педагогов ДОУ являются развитие у детей индивидуальных способностей, умение видеть перспективу применения полученных знаний для качественной подготовки воспитанников к школе.
Научить детей «слышать» звуки, давать характеристику (гласный, согласный; звонкий, глухой, твердый, мягкий, подготовить их к фонемному и фонематическому разбору слов в школе - задачи подготовительного периода познания грамматики в детском саду.
В разработанных программах обучения грамоте в подготовительной группе детского сада (независимо от того, по какой программе работает ДОУ) предполагается развитие фонематического слуха, работа над узнаванием и различением фонем; обучение детей первоначальному чтению и подготовка базы для успешного овладения навыками письма. (сл. 4)
Ребенку не всегда легко и доступно то, что кажется взрослым простым и элементарным. И поэтому для того, чтобы дети быстрее и нагляднее понимали суть обучения грамоте, педагог может использовать различные игры для усвоения материала. Игра помогает воспринять сложную грамматику русского языка весело, забавно и без принуждения. (сл. 5)
1. Образовательную деятельность я начинаю с сюрпризных моментов.
сказочная форма позволяет вести необычные сказочные ситуации
- «Посмотрите у меня посылка, я её смогу открыть только с вашей помощью.» (сл. 6)
Я приглашаю вас коллеги мне помочь. Возьмите по 1 букве. У кого гласная буква - садятся за стол, где лежит красный квадратик, у кого согласная - за стол с синим квадратиком. Тем самым вы поделились на две команды.
2. Итак, мы сможем отрыть волшебную посылку выполнив 1- е задание «Слоговые домики».(сл. 7)
На картинках сказочные герои. Гном, Карлсон, Незнайка, Буратино, Мальвина, Кот в сапогах, Дюймовочка, Фунтик.
- Гостей нужно поселить в домики. Определи количество слогов в каждом слове и «посели» героя в нужный домик.
1, 2, 3, 4, 5, пора соревнование начинать.
Ответы участников мастер - класса.
3. Открываем посылку, а в ней посмотрите коробочка и 2 - е задание «Ребусы»(сл. 8)
Один художник не знал как писать буквы. И все слова зарисовывал с помощью картинок. А чтобы нам с вами их прочитать – нужно узнать-с какой буквы начинается название каждой картинки и составить слово из букв.
Молодцы с заданием справились!
4. Открываем посылку, а в ней посмотрите коробочка и 3 - е задание «Звуковой поезд».(сл. 9)
Произошла авария. Все вагончики перепутались. Давайте поможем – и прицепим к поезду только правильные вагончики (слова на одинаковый звук).
Отлично с задание справились!
5. Открываем посылку, а в ней посмотрите, коробочка и 4 - е задание «Путаница».(сл. 10)
Все слова раскололись на 2 части и перемешались. Нужно соединить половинки, чтобы получить слово.
Задание выполнено правильно!
6. Открываем посылку, а в ней посмотрите коробочка и 5 - е задание «Прочитай слово – найди нужную картинку».(сл. 11)
На карточках написаны слова. Нужно прочитать слово и найти картинку, обозначающую это слово.
- С заданием справились!
7. Последнее задание. Нужно разгадать шифр. Выполнив это задание, мы узнаем что же ещё есть в нашей посылке. (сл. 11)
Все участники получают медаль за участие.
Использование игровых технологий в процессе обучения грамоте является одним из основных требований в работе с дошкольниками и позволяет поддерживать интерес детей к данному разделу, помогает избежать школьных трудностей и повысить речевые и интеллектуальные возможности детей. (сл. 12)
Я желаю, чтобы показанные мною игровые технологии успешно использовались педагогами в практической работе.