Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Игра как средство обучения дошкольников грамоте» (4 фото)

Елена Алексеевна Пахолкова
Мастер-класс для педагогов «Игра как средство обучения дошкольников грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс

«Игра как средство обучения дошкольников грамоте»

Подготовила: воспитатель Пахолкова Е. А, МБДОУ д/с №4 «Сказка»

г. Никольск,2020 год. (сл. 1)

Своё выступление мне хочется начать с высказывания:

«Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игра как средство обучения дошкольников грамоте“» размещена в разделах

Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский (сл. 2)

Цель моего выступления: показать педагогам эффективность использования игровых технологий в обучении дошкольников грамоте и передать педагогический опыт проведения игр. (сл. 3)

Главными задачами педагогов ДОУ являются развитие у детей индивидуальных способностей, умение видеть перспективу применения полученных знаний для качественной подготовки воспитанников к школе.

Научить детей «слышать» звуки, давать характеристику (гласный, согласный; звонкий, глухой, твердый, мягкий, подготовить их к фонемному и фонематическому разбору слов в школе - задачи подготовительного периода познания грамматики в детском саду.

В разработанных программах обучения грамоте в подготовительной группе детского сада (независимо от того, по какой программе работает ДОУ) предполагается развитие фонематического слуха, работа над узнаванием и различением фонем; обучение детей первоначальному чтению и подготовка базы для успешного овладения навыками письма. (сл. 4)

Ребенку не всегда легко и доступно то, что кажется взрослым простым и элементарным. И поэтому для того, чтобы дети быстрее и нагляднее понимали суть обучения грамоте, педагог может использовать различные игры для усвоения материала. Игра помогает воспринять сложную грамматику русского языка весело, забавно и без принуждения. (сл. 5)

1. Образовательную деятельность я начинаю с сюрпризных моментов.

сказочная форма позволяет вести необычные сказочные ситуации

- «Посмотрите у меня посылка, я её смогу открыть только с вашей помощью.» (сл. 6)

Я приглашаю вас коллеги мне помочь. Возьмите по 1 букве. У кого гласная буква - садятся за стол, где лежит красный квадратик, у кого согласная - за стол с синим квадратиком. Тем самым вы поделились на две команды.

2. Итак, мы сможем отрыть волшебную посылку выполнив 1- е задание «Слоговые домики».(сл. 7)

На картинках сказочные герои. Гном, Карлсон, Незнайка, Буратино, Мальвина, Кот в сапогах, Дюймовочка, Фунтик.

- Гостей нужно поселить в домики. Определи количество слогов в каждом слове и «посели» героя в нужный домик.

1, 2, 3, 4, 5, пора соревнование начинать.

Ответы участников мастер - класса.

3. Открываем посылку, а в ней посмотрите коробочка и 2 - е задание «Ребусы»(сл. 8)

Один художник не знал как писать буквы. И все слова зарисовывал с помощью картинок. А чтобы нам с вами их прочитать – нужно узнать-с какой буквы начинается название каждой картинки и составить слово из букв.

Молодцы с заданием справились!

4. Открываем посылку, а в ней посмотрите коробочка и 3 - е задание «Звуковой поезд».(сл. 9)

Произошла авария. Все вагончики перепутались. Давайте поможем – и прицепим к поезду только правильные вагончики (слова на одинаковый звук).

Отлично с задание справились!

5. Открываем посылку, а в ней посмотрите, коробочка и 4 - е задание «Путаница».(сл. 10)

Все слова раскололись на 2 части и перемешались. Нужно соединить половинки, чтобы получить слово.

Задание выполнено правильно!

6. Открываем посылку, а в ней посмотрите коробочка и 5 - е задание «Прочитай слово – найди нужную картинку».(сл. 11)

На карточках написаны слова. Нужно прочитать слово и найти картинку, обозначающую это слово.

- С заданием справились!

7. Последнее задание. Нужно разгадать шифр. Выполнив это задание, мы узнаем что же ещё есть в нашей посылке. (сл. 11)

Все участники получают медаль за участие.

Использование игровых технологий в процессе обучения грамоте является одним из основных требований в работе с дошкольниками и позволяет поддерживать интерес детей к данному разделу, помогает избежать школьных трудностей и повысить речевые и интеллектуальные возможности детей. (сл. 12)

Я желаю, чтобы показанные мною игровые технологии успешно использовались педагогами в практической работе.

Мастер-класс для педагогов «Игра как средство обучения дошкольников грамоте»
Фото «Игра как средство обучения дошкольников грамоте»
Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Мастер класс Игра как средство

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.

«Экологизация педагогической среды, как средство интегрированного обучения дошкольников» (часть 1) Консультацию для воспитателей подготовили: Курзова О. М., Симакова Г. В. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из.

«Экологизация педагогической среды, как средство интегрированного обучения дошкольников» (часть 2) Консультацию для воспитателей подготовили: Курзова О. М., Симакова Г. В. II. Работа с педагогическим коллективом. Цель работы с педагогами.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игра как средство обучения дошкольников грамоте»
Опубликовано: 24 января 2020 в 16:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Игра как средство обучения дошкольников грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеевна Пахолкова (УИ 1001308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД