Папки-передвижки

«Экологизация педагогической среды, как средство интегрированного обучения дошкольников» (часть 2)

Галина Симакова
«Экологизация педагогической среды, как средство интегрированного обучения дошкольников» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

Консультацию для воспитателей подготовили:

Курзова О. М., Симакова Г. В.

II. Работа с педагогическим коллективом.

Цель работы с педагогами – повышение профессионального уровня педагогов в области экологического воспитания.

В процессе различных форм работы решаются следующие задачи:

1. Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников.

Публикация «„Экологизация педагогической среды, как средство интегрированного обучения дошкольников“ (часть 2)» размещена в разделах

2. Практическая реализация интегрированного подхода в работе с детьми.

Каждое мероприятие (лекции, консультации, семинары, практикумы, педагогические советы и другие) включает в себя теоретическую часть, практическую часть и обмен опытом по результатам выполнения индивидуальных заданий.

III. Взаимодействие специалистов

Организация сотрудничества детского сада с другими учреждениями.

Координация дошкольных учреждений с другими организациями, учреждениями приобретает особое значение с точки зрения непрерывности системы экологического образования. Чем разнообразнее внешние связи дошкольного учреждения, тем эффективнее его работа.

Можно выделить следующие направления сотрудничества ДОУ:

• организационное (Органы управления образования разного уровня, административные органы управления);

• образовательное (Органы образования, другие дошкольные учреждения, природоохранные органы, музеи, выставочные центры);

• преемственность (Школы, дворцы творчества);

• повышение квалификации (Органы образования, институты повышения квалификации);

эколого-оздоровительное (Детские поликлиники, органы санэпидемнадзора, природоохранные комитеты, организации по озеленению);

• практическое (Общественные экологические и природоохранные организации (общества охраны природы).

Варианты форм сотрудничества дошкольных учреждений и школ — совместные конкурсы на лучшую поделку из отходов, экологические праздники, конкурсы, походы.

Сотрудничество с Центральной детской библиотекой (экологической библиотекой) направлено на приобщение детей к природе родного края средствами художественной литературы. Проходят праздники, викторины, выставки, театрализованные представления. Дети знакомятся с произведениями писателей – натуралистов, проводят конкурсы стихов, рисунков о природе на лучшего знатока природы родного края.

• Сотрудничество с Лапландским заповедником.

Сотрудничество с музеями: Музей истории города, Музей цветного камня имени В. Н. Дава.

• Сотрудничество с муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Центр развития и творчества детей и юношества "Полярис".

В развитии системы экологического образования в дошкольных учреждениях заинтересованы многие общественные организации, так как через детские сады они могут вовлекать в различные природоохранные акции не только детей, но и их родителей, воспитателей.

Сотрудничество дошкольного учреждения с другими организациями помогает ему стать неотъемлемой частью системы непрерывного экологического образования.

Таким образом, знакомство с социумом способствует социализации ребенка-дошкольника, включающей формирование у него навыков поведения и общения, что, в свою очередь, является основой гармонично развитой личности и позволяет ДОУ реализовать принципы преемственности в системе развития экологической культуры.

IV. Взаимодействие с родителями.

Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи к совместной работе. Дошкольный возраст ребенка – период, когда многие из них сами стремятся к контакту, сотрудничеству с педагогами, что очень важно для экологического образования. Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Фундамент нравственного воспитания, которое неразрывно связано с экологическим, также закладывается в семье и именно в период раннего детства. Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и их родителей:

• проведение родительских собраний экологической направленности;

участие родителей в эколого-оздоровительных походах с целью охраны безопасности и жизнедеятельности детей, совместной игровой деятельности, общения с природой;

• выезды с детьми на природу;

участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности;

• совместное озеленение территории детского сада;

• тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми, выпуск семейных экологических газет.

Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

Многие современные родители акцентируют внимание не на развитии личности ребенка, а на подготовке его к школе (умении писать, считать и т. д.). Однако опыт показывает, что объяснение значимости экологического образования для общего развития ребенка (его речи, памяти, наблюдательности, мышления, эмоциональной сферы и т. п.) и связи его с состоянием здоровья меняют отношения родителей.

Таким образом, экологическое образование родителей – важное и сложное направление педагогического процесса в дошкольных учреждениях, которое во многом определяет образование ребенка, и требует систематической и целенаправленной работы с учетом всех компонентов содержания.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Встречи с природой помогают формировать у них реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам. В работе по экологическому воспитанию детей необходимо использовать разные формы и методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяется возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель.

Публикации по теме:

Консультация «Народная игра как средство обучения и воспитания дошкольников» «Народная игра как средство обучения и воспитания дошкольников.» Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры. Ребёнок получает.

«Подвижная игра как средство ознакомления старших дошкольников с этнической культурой русского народа» (часть первая) План-конспект лекции «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ РУССКОГО НАРОДА».

«Подвижная игра как средство ознакомления старших дошкольников с этнической культурой русского народа» (часть вторая) 3. Педагогические условия организации подвижной игры с детьми старшего дошкольного возраста для ознакомления с этнической культурой русского.

Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе обучения нетрадиционным способам художественного труда. Часть I Семинар для старших воспитателей на тему: «Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе обучения нетрадиционным способам художественного.

К вопросу об организации полимодальной педагогической среды в условиях ДОУ В статье рассматриваются приоритетные направления позволяющие организовать художественно-творческое развитие детей в дошкольном образовательном.

Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников». Часть 2 Часть 1 Часть 3 Структура работы Структура работы включает в себя 9 основных разделов, направленных на формирование у детей навыков общения.

Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников». Часть 3 Часть 1 Часть 2 Оформление развивающей среды. Эмоциональный комфорт ребёнка – немаловажный аспект внимания педагогов детского сада. Маленькие.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды педагогической песочницы Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропал. Простейший ящик из стола.

Опыт работы: «Игра как средство и способ обучения дошкольников» Образовательный процесс в своей группе я построила на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми.

Консультация «Экологизация предметно-развивающей среды в ДОУ» Для решения задач экологического воспитания и образования в нашем детском саду организуется система взаимосвязанных компонентов: организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экологизация педагогической среды, как средство интегрированного обучения дошкольников» (часть 2)
Опубликовано: 6 января 2016 в 17:30
+204Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экологизация педагогической среды, как средство интегрированного обучения дошкольников» (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Симакова (УИ 164290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД